Страница 1 из 2

Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблемы?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 01:54
Tigra_rus
Всем доброго времени суток.
Пробег уже 3100.
Вчера, во время поездки загорелась лампа esp, а еще метров через 500 – лампа неисправности системы помощи при спуске (красным цветом). В мануале написано, что обе ламы свидетельствуют о «возможной неисправности систем».
Обидно, и в то же время любопытно… Доехал до места, остановился, задумался…
То, что я знаю о ESP, навело на мысли о том, что барахлят датчики обратной связи с колес (по сопротивлению и нагрузке на колесо они должны (как мне кажется) давать сигнал в мозг системы для того, чтоб она перераспределяла момент ну и подключала привод задних колес). Тут я сообразил, что уже вторую неделю меня достает налипающий на подкрылки снег, который затвердевает в лед и с большим трудом отковыривается. Выхожу из машины – и точно, на левом переднем подкрылке льда столько, что колесо его касается. Сковырнул весь лед на всех крыльях. Лампа блин не гаснет. Думаю память у нее. Обнулять надо.
Снял минусовую клемму на АБ на минуту. Один черт – горит.
Вывод – или одной минуты для обнуления мало, или версия со льдом ошибочна, и у меня действительно проблемы.
Вопросы:
1) Уважаемые коллеги, кто-нибудь с этими лампами уже боролся? Если да – то прошу помочь советом
2) Мучает вопрос, о количестве налипающего снега – либо это особенности моей резины, поставил зимнюю липучку NITTO, либо, все же, это общая проблема с аэродинамикой нашего авто.
27669
Завтра попробую снять клемму минут на пять…

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 01:55
KRIONIKA
Tigra_rus писал(а):Снял минусовую клемму на АБ на минуту. Один черт – горит.

В свое время, компы на киа обнулялись след образом:
снять клемму и нажать на тормоз на 15 сек.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 01:59
Tigra_rus
Скорее всего — нажатие на тормоз помогает разрядить конденсатор (или еще что-то) через лампы стопсигналов. Спасибо, завтра буду пробовать.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 02:47
Prizrak
Система должна опросить датчики. Возможно надо проехаться, некоторые системы начинают опрос датчиков когда скороссть больше 30км\ч, но это как правило на моноприводах.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 10:16
KENIG
Tigra_rus, Версия с налипшим снегом имеет место быть, борьба с этой бякой — удел всех автомобилистов, если не ленишься убирать это хозяйство сразу после поездки, то вероятность повреждения датчиков колес снижается(и подкрылков, брызговиков также). В твоем случае возможны 3 варианта:
1. Накрылся датчик — в сервис на диагностику, который из них накрылся.
2. Кусок льда повредил провод-соединение к датчику — осмотр на подъемнике.
3. Возможно на одном из зубчатых секторов, с которых датчик считывает обороты колеса, образовалась грязь-наледь. Стоянка машины в теплом месте может решить проблему.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 10:55
Chemp
Всю зиму (вторую) колеса и арки во льду и есп не барахлило. птю-птю-птю
Скорее не в этом дело.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 11:58
KENIG
Chemp писал(а):Скорее не в этом дело.

Скорее — везет! Сам неоднократно был свидетелем, как эти замерзшие глыбы в арках повреждали что-то в машине, и видел, как люди утром попросту не могли стронуться с места, т.к. глыба примерзала к колесу. И начинались пляски с бубном вокруг машины :z) :z)

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 12:18
Tigra_rus
Час назад пробовал обнулить снятием клеммы и нажатием на тормоз. Просто обнулить не удалось. Сбросилось все (я имею ввиду комп) но эти две лампочки горят. KENIG, думаю правда твоя. Надо для начала в тепло и на подъемник. Потом уже поеду на диагностику.
Chemp, насколько я понимаю, вторая зима у тебя не на спортаже sl?

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 12:38
KRIONIKA
Tigra_rus писал(а):вторая зима у тебя

к него второй, не третий

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 13:36
Tigra_rus
KENIG, сейчас созвонился со своим давним другом (знаю точно, что его совет — лучше чем разговор с сервисцентром, так как он в этой каше вариться уже 7 лет и технарь "от бога"). Он мне полностью подтвердил твои варианты. И заодно объяснил про обнуление сигналов. Итак по порядку:
Датчик, который работает на ESP — тот же, что и для ABS. Да, кстати, на наших машинах этот же датчик дает сигнал на спидометр. Вопрос лишь какой из двух вариантов датчика стоит у нас — индукционный (датчик холла) или магнитоимпульсный. Тут скорее всего — первый вариант, так как именно в этом случае накопившейся на зубчаках лед может сбить показания. Датчики второго типа — закрыты, и льда не бояться.
Так как спидометр и ABS у меня не барахлит, то скорее всего подводит один из датчиков на колесах. Лечение уже прописал KENIG — В ТЕПЛО!!! Думаю, сегодня на ночь загоню в теплый бокс.
Если будет время — скину колеса и посмотрю что там за датчик…
А по поводу обнуления — дохлый номер. Поздравляю, коллеги, мы с вами владельцы современного автомобиля, и блин обнулить ошибки снятием клеммы — теперь для нас не реально.
Система, определив ошибку, записывает ее и стереть ее может только сама система (ну или диллер). Причем, чтобы стереть система должна ДВАЖДЫ убедиться в исправности тех узлов, на которые грешила раньше. Тоесть нужны минимум два цикла прогрева и небольшой пробег. После того, как лампы погаснут — опять же информация о прошедшем сбое не удаляеться, а остаеться еще минимум на 40 циклов. Это сделанно для того, чтобы можно было позже подъехать в сервисцентр и узнать таки что же это было.
Итак, завтра обязательно доложусь о победе над этой бедой. (о других вариантах думать не хочу)

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 14:14
KENIG
Tigra_rus писал(а):Датчик, который работает на ESP — тот же, что и для ABS.

Этот датчик, по-моему, отношения к ABS не имеет.
Tigra_rus писал(а):Да, кстати, на наших машинах этот же датчик дает сигнал на спидометр.

Уверен? А если два стоят? На Спортах КМ был отзыв как раз по контактному соединению датчика скорости!
Tigra_rus писал(а):Так как спидометр и ABS у меня не барахлит, то скорее всего подводит один из датчиков на колесах.

Каюсь, пропустил в топе, что ABS у тебя работает. Поэтому, колесные датчики не смотри, т.к. они в первую очередь для ABS, ну и для ESP тоже. Если бы барахлили — висел бы отказ ABS тоже.
Я бы теперь обратил внимание на датчик положения руля, т.к. на Спортах КМ он глючил у некоторых, и как раз висела неисправность ESP, а в твоем случае и плюс система помощи на спуске. Очень реальная версия, и здесь уже без сервиса не обойтись!

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 15:29
Tigra_rus
KENIG писал(а):Каюсь, пропустил в топе, что ABS у тебя работает. Поэтому, колесные датчики не смотри, т.к. они в первую очередь для ABS, ну и для ESP тоже. Если бы барахлили — висел бы отказ ABS тоже.

На сколько я понимаю, датчик дает сигнал для управления ABS лишь тогда, когда ты жмешь на тормоз. В остальное время же этот датчик как раз кормит информацией ESP. И ситуация со льдом на подкрылке как раз может не сказаться на ABS/
KENIG писал(а):Да, кстати, на наших машинах этот же датчик дает сигнал на спидометр.Уверен? А если два стоят? На Спортах КМ был отзыв как раз по контактному соединению датчика скорости!

Здесь — спорить не буду — возможно и не так. Человек у которого я консультировался специализировался на фордах. С KIA он не работал.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 16:29
=ant=
Tigra_rus, разреши подкинуть ещё идею. Возможно это совсем не то, но а вдруг…
У меня на Ситроене тоже загорелась ошибка ABS/ESP. Тоже начал снимать колёса, смотреть датчики, разъёмы. А оказалось всё гораздо проще — окислились контакты в кнопке над педалью тормоза. Почистил и всё заработало.
Видимо происходило следующее — мозги через колёсные датчики видят, что машина тормозит, а сигнала с кнопки тормоза нет. Мозгам это непонятно и включается ошибка.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 17:13
Tigra_rus
Да, блин. Электронника — наука о контактах. А неисправности бывает только две- либо отсутствие контакта там, где он должен быть. Или наличие контакта там, где его быть не должно.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 18:32
KENIG
Tigra_rus, Да не дергайся ты сильно, скоро откроются сервисы, машина на гарантии, пусть разбираются! А пока — сходи на форум Sportage KM, там есть тема про отказ ESP, почитай, может быть полезным. По моим наблюдениям, на новом Спорте повторяюся болячки старого(частично), да это и не удивительно!

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблеммы

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 19:39
Tigra_rus
KENIG писал(а):Tigra_rus, Да не дергайся ты сильно, скоро откроются сервисы, машина на гарантии, пусть разбираются!

Да, понятное дело, на гарантии. Есть люди, которые должны разобраться, это их проблемма.
Но, есть во мне гадкая технарская привычка — крутить все своими руками… Никак не могу изжить в себе этого.
Руки чешутся. Один черт сегодня вечером залезу туда…

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблемы?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 19:46
KENIG
Tigra_rus писал(а):Руки чешутся. Один черт сегодня вечером залезу туда…

Удачи!

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблемы?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 20:01
Prizrak
Tigra_rus писал(а):Думаю, сегодня на ночь загоню в теплый бокс.

Гораздо быстрее заехать на мойку.

Re: Отказ систем ESP и помощи на спуске или зимние проблемы?

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 15:14
Tigra_rus
Итак, добрый день.
Вчера вечером загнал машину в теплое помещение на эстакаду… и тут…блин… отключили свет.
Вообщем добрался до нее уже сегодня. Конечно же льда нигде и в помине не осталось. Ну зато полазил наконец-таки под своей машиной. Потрогал так сказать руками.
Датчик у нас действительно с шестеренкой:
27680
Все соединения и провода в жесткой оплетке, выполнено на вид надежно.
Что касается неисправности
KENIG писал(а):1. Накрылся датчик — в сервис на диагностику, который из них накрылся.
2. Кусок льда повредил провод-соединение к датчику — осмотр на подъемнике.
3. Возможно на одном из зубчатых секторов, с которых датчик считывает обороты колеса, образовалась грязь-наледь. Стоянка машины в теплом месте может решить проблему.

Вторая версия исключена, третья — полюбому устранена. Если сегодня за день лампочки не погаснут — буду записываться на диагностику.

Добавлено спустя 1 час 58 минут 37 секунд:
Свершилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лампы погасли во время второй за сегодняшней день поездки!!!
KENIG писал(а):3. Возможно на одном из зубчатых секторов, с которых датчик считывает обороты колеса, образовалась грязь-наледь. Стоянка машины в теплом месте может решить проблему.

- вот и вся проблема
спасибо, KENIG

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 10:35
Tigra_rus
Вчера во время экперементов на бездорожье (хотя правильнее сказать просто на наших не убраных дорогах) я нашел еще один способ зажечь контрольную лампу неисправности ESP.
Хотелось мне посмотреть как получиться выскочить из глубокой колеи. Изучал вопрос о полезности отключения esp при буксовании.
Так вот, при движении в колее, вывернул руль, но так как резина не шипованная а колея глубокая, то несмотря на то что руль я прилично выкрутил, движение машина совершала поступательное и прямолинейное. Ровно по колее. Тут-то и загорелись лампочки, как в прошлый раз.
Думаю система просто не смогла адекватно оценить сигналы с датчиков. Датчики с колес докладывают, что все 4 колеса крутяться и причем довольно быстро, датчик положения руля сигналит о том, что водил решил повернуть, а вот датчик угловых ускорений бодро докладывает, что этих угловых ускорений НЕТ. тоесть машина едет прямо. Не научили корейцы свою технику такому понятию, как колея.
К слову сказать, сегодея во время утренней поездки по городу, лампы уже погасли.