Ну вот и в нашем сервисе впервые поменяли цепь ГРМ на Спортаже SL 2011 года выпуска с пробегом всего в 140.000 км.
Полный привод, 2 литра, бензин, АКПП.
Со слов владельца — приехал на работу, заглушил, вечером обратно — не запускается. Мотор крутит — толку ноль. Эксплутация машины самая обычная.
По факту приезда к нам — активная ошибка по датчику распредвала. Замена его результата не дала. Благо он копеечный.
Вскрытие клапанной крышки явило на свет сильно провисшую цепь ГРМ и "разбежавшиеся" на три зуба метки.
При замене цепей обнаружен гидронатяжитель цепи в максимально "открытом" положении. Не заклинивший.
Причины поломки — растяжение цепи с последующим "перескоком" при запуске двигателя.
Последствий для мотора в целом из-за перескока цепи никаких не наступило. Однако тоненькая металическая трубка подачи масла на шестерню коленвала была уже перетерта цепью (не до дырки). Как отдельная запчасть не поставляется.
Рекомендации — прогревайте цепной мотор перед поездкой, а не сел, поехал.
З.Ы. При замене цепей ГРМ масляный поддон двигателя снимать нет необходимости, однако в такой ситуации останется не замененной цепь привода масляного насоса.