А вот наша история выбора. Мнение, естесственно, субъективное, но может кому поможет определиться с выбором.
Итак, пришла пора сменить 10-ти летний РАВ4 жены на что-нибудь более свежее. А тут как раз выставка в Крокусе случилась. Там полазили по разным паркетникам и поняли одно - цена всех паркетов 1,2 млн.руб. + - 50 тыс. Так что выбирать можно только сердцем. По кошельку производители практически уравнялись. Посидели и в новом Спортаже. Понравилось: дизайн, интерьер, качество отделки, богатые комплектации. Не понравилось: тесный салон, особенно сзади из-за ниспадающей крыши, малый дорожный просвет. Всетаки 17 см для кроссовера маловато. Больше универсалу повышенной проходимсоти подходит. Прошли тест-драйв. На ходу машина комфортная. Подвеска собранная, но не жесткая. Управляемость хорошая. Двигатель шумный на высоких оборотах. Звук такой же как от моего мАДЖА, Но 6-ти ступый автомат конечно песня, по сравнению со старой 4-х ступкой. Вроде решили брать его. Но на беду СИМ торгует не только КИА но и Сузуки. Посидела моя жена в Гранд Витаре и... ну в общем, машину брали ей и окончательное слово было ее. А мое мнение такое. Аккустический комфорт у обоих машин одинаковый. Подвеска Витары жестче. Движок мощнее на 30 лошадок и тяга с низов непохая, но АКПП 4-х ступка. На высоких оборотов двигатель тоже хорошо слышно в салоне и звук тоже похож. А что вы хотели и там цепной ГРМ. Просвет больше у Витары на пару тройку см + честный полный привод через раздатку, а не через муфту как у Спортажа. Для нас это имеет значение. Оснащение у Спортажа намного интересней за меньшие на 40 тыс.руб. деньги. Но, то что есть у Витары нам оказалось достаточно. А есть климат, подогрев передних сидений и боковых зеркал, эл. стеклоподъемники и регулировка зеркал, фронталные+боковые подушки безопасности, АБС+ЕСП. Да и японская сборка Витары тоже дает право надеятся на не самое плохое качество автомобиля. Каско у Витары пока вдвое больше по сранению со Спартажем. Но по новым еще и статистики угонов пока нет. А теперь самое интересное. Все-таки склонились к Спортажу, но все решило отношение продавцов. Менеджер КИА нас просто не дождалась, оставила неправильно составленный договор и смылась домой. А вот менеджер Сузуки домой не торопился.

В общем, теперь мы счастливые обладатели Сузуки Гранд Витара 2010г., 2,4л АКПП 170 л/с. Цена Спортажа 1 059 тыс. руб. в комплектации люкс с полным приводом. Витара 1 101 тыс.руб. + 63 тыс. допы. (У Спортажа наверняка дешевле бы вышло в два раза).