Zayz писал(а):Мне очень жаль владельцев нового Спортажа, которые купили эту машину без изучения истории КМ, да и политики КИА моторс в России. Расчитывали купить нормальную машину за 1,2 млн рублей, а вышло по-другому.Если Вы не долларовый миллионер, то выбирать машину лучше мозгом, а не сердцем.
Как я выбирал машину.
Я совсем не мультимилионер, как писалось выше. Но покупку спортажа считаю удачной. Но лучше по-порядку:
Я давно думал о покупке автомобиля для семьи. До этого все мои авто были отечественного производства.
Итак в начале первых надо было определиться зачем мне нужна машина, какие задачи она будет выполнять?
1) для выезда семьей в выходной день на природу или в зоопарк, бассейн, на экскурсию, на лыжную прогулку, поездка к родственникам (50-300 км)
2) для повседневного использования по месту (работа, магазин, школа). Причем, в будние дни на 80% за рулем жена. (Моя работа в 5 мин пешком от дома. )
3) раз-два в год возможна дальняя поездка к примеру на юг, с большим количестьвом шмоток.
4) раз в два месяца — поездка в служебную командировку с 2-3 сослуживцами (как правило не маленькими) на 400-600 км в один конец.
Исходя из задач определились требования:
1) топливная экономичность
2) проходимость
3) вместительность, в том числе достаточно места для заднего пассажира
4) солидность (уже пора по статусу)
5) безопасность
7) хорошие условия для ТО (стоимость самого ТО, не высокая цена запчастей, развитая сеть сервисцентров, желательно больший промежуток между то, гарантия)
8 ) защищенность от угона
9) Коробка-автомат (причем не только из-за жены. У меня всегда была механика, но последнее время уже хотелось автомат)
9) однозначно наличие климат контроля, желательно – подогрев сидений и ксенон.
10) автомобиль новый (не БУ)
Итак в результате анализа задач и требований я определился в том, что искомая машина — кроссовер.
В конкурсе участвовали:
Сузуки гранд витара
Ниссан кашкай
Шкода йети
Тойота РАВ 4
Были и другие варианты, но они почти сразу «поотваливались». Дело в том, что список получившихся требований был слишком противоречивым. Выполнение одного – влекло ущемление в другом. (к примеру – проходимость, вместительность и экономичность)
Значит в любом случае – автомобиль-победитель – это компромисс, «золотая середина».
В финал вышли Гранд Витара (постоянный полный привод с механической блокировкой) и шкода йети, которая проигрывала в проходимости и внешности, но понравилась за более мягкую подвеску (Витара – утюг) и удобство, отделку и комплектацию салона.
Изначально KIA даже не рассматривалась. Скажу честно, у меня было субьективное мнение что то сродне китайскому ширпотребу.
Однажды, в сентябре за корейцев заступился мой знакомый. Причем он взахлеб рассказывл о куче преимуществ этой марки и убедил меня посмотреть на новый спортаж. Я в ближайший выходной вырвался в салон и ….. ВЛЮБИЛСЯ.
Да, в каждом конкретном требовании из моего списка можно найти машину, превосходящую спортаж sl по этому показателю, но в совокупности – для меня альтернатив не осталось.
1)
топливная экономичность – для машины такого класса спортаж ест совсем не много. Йети, конечно обещала есть чуть меньше, но она и меньше сама.
2)
проходимость- Конечно же Витара сделает спортаж на проселке, а уж тем более на бездорожье. Но – Витара жестче и салон у нее «замер» на уровне 2005 года. Качество отделки отдыхает. Топлива кушает больше.
3)
вместительность, в том числе достаточно места для заднего пассажира. По багажнику почти все, кроме кашкая – равноценны, но заднему пассажиру в Спортаже удобнее.
4)
солидность – Без вариантов – я, обладая SL, никому не завидую. Очень респектабельно выглядит.
5)
безопасность – все тесты и отзывы на стороне спортажа.
7)
хорошие условия для ТО – тут у меня опыта мало, но стоимость запчастей и срок гарантии однозначно в пользу спортажа
8 )
защищенность от угона. Марку KIA, из-за низкой стоимости оригинальных запчастей не выгодно угонять на разбор. Об этом говорит хотябы политика страховых компаний. Им парралельно – какая у вас сигналка, и стоит ли она вообще – страховая премия одинаковая.
10)
однозначно наличие климат контроля, желательно – подогрев сидений и ксенон. – Ну тут вообще за теже деньги KIA упаковывает машину не скупясь. У спортажа нет комплектации с задними ручными подъемниками стекол, если ставят подогрев сидений то сразу четверым, а не только водителю
Вообщем, мой голос – одназначно за sportage SL/