Страница 1 из 1

Нарушен зазор в дисковом тормозе после замены подшипника

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 15:17
Джим
Технари, помогайте умными мыслями!
Машина — Акцент Тагазовский.
Столкнулся с такой непоняткой.
После замены ступичных подшипников на правом колесе зазор между тормозным диском и скобой, на которую ставится суппорт, с внутренней стороны стал не больше миллиметра.
На фото хорошо видно:
Изображение
Изображение

Предположил, что сошло со своего места стопорное кольцо и подшипник сдвинулся в сторону привода. Такое бывает, знаю реальные случаи.
С механиком, который менял подшипники, сняли с машины поворотный кулак и увидели, что кольцо на месте. Для очистки совести вытащили кольцо, осмотрели и прочистили ещё раз канавку, куда оно садится. Убедились, что кольцо не деформировано, канавка не повреждена и подшипник стоит на своём месте.
Изображение

Глубже, чем нужно, его в кулак не запрессуешь — упрётся в уступ, меньше, чем нужно – тоже, ибо тогда кольцо не встанет на место.
Такое впечатление, как будто внутреннее кольцо подшипника село на ступицу дальше, чем нужно, и ступица теперь в нём сидит глубже положенного. Оттого и диск получается ближе к скобе.
Но как так? На ступице тоже выточен уступ, в которой упрётся внутреннее кольцо и дальше оно не пойдёт:
Изображение

Есть, конечно, вариант надеть на шпильки между диском и ступицей шайбы толщиной 1,5-2 мм и таким образом отодвинуть диск, но хочется докопаться до истины, отчего так получилось. На другом колесе, где также одновременно менялся подшипник, все нормально.
Вот какие на нём зазоры:
Изображение
Изображение

На акцентовском форуме один товарищ предположил:
"Если все так и есть как описано, то тут либо скобу погнуло, либо кулак. Скобу гнет если были заклинивания направляющих, кулак от хорошего удара кувалдочкой."
На что мои мысли следующие:
Заклинивания направляющих не было никогда. Самолично каждое лето разбираю направляющие, промываю, смазываю. Суппорт ходит легко всегда.
По кулаку. Я не присутствовал, когда перепрессовывались подшипники, но следов от ударов на кулаке нет. Нет и следов сильного давления от опор, на которую ставился кулак при выпрессовке около отверстия под подшипник.
Да и где он может погнуться? В той части, куда входит подшипник? Вряд ли. Там весьма толстое место. Да и подшипник потом поставить было бы весьма затруднительно. Чисто теоретически могут быть отогнуты уши кулака, к которым крепится скоба.
Но! В скобу вставляются колодки. И именно скоба задаёт строго параллельное расположение колодок относительно диска.
И если бы были деформированы уши, скоба и колодки тоже встали бы с перекосом. И был бы неравномерный износ колодок, гул, писк при торможении, увод в сторону из-за разницы тормозных усилий слева и справа, потому что колодки на этой стороне прижимались бы к диску не всей своей поверхностью.
Ничего этого нет. Машина тормозит абсолютно нормально, никуда её не уводит, звуков нет, износ колодок — равномерный. Подшипники менялись в конце мая. За это время машина прошла больше тысячи км, неравномерный износ уже был бы явно виден.
Так что эти версии считаю маловероятными.
Подшипники ставились проверенные временем ILJIN IJ1-11001. Усилия затяжки соблюдены.

У кого какие мысли?

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 15:29
161
Сравнивал размеры двух подшипников?

Re: Нарушен зазор в дисковом тормозе после замены подшипника

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 15:43
Джим
Нет, конечно. Кому придёт в голову делать это перед установкой?
Но бредовое предположение, что внутреннее кольцо на одном из подшипников меньше по ширине, чем нужно, у меня уже вчера появилось.
Из-за этого ступица может глубже входить в подшипник.
Но такой прикол — это нечто из ряда вон выходящее.
Не слышал, чтобы кто-то с подобным сталкивался, тем более, когда речь идёт о проверенных временем подшипниках.

Re: Нарушен зазор в дисковом тормозе после замены подшипника

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 16:10
rnjnj
Я бы сравнил, одинаково ли торец ступицы вышел из подшипника, если ступицы менял, то может одна не в размер. :think:

Re: Нарушен зазор в дисковом тормозе после замены подшипника

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 16:11
Джим
Менялись только подшипники. И ступицы и кулаки — старые.