Машина — Акцент Тагазовский.
Столкнулся с такой непоняткой.
После замены ступичных подшипников на правом колесе зазор между тормозным диском и скобой, на которую ставится суппорт, с внутренней стороны стал не больше миллиметра.
На фото хорошо видно:
Предположил, что сошло со своего места стопорное кольцо и подшипник сдвинулся в сторону привода. Такое бывает, знаю реальные случаи.
С механиком, который менял подшипники, сняли с машины поворотный кулак и увидели, что кольцо на месте. Для очистки совести вытащили кольцо, осмотрели и прочистили ещё раз канавку, куда оно садится. Убедились, что кольцо не деформировано, канавка не повреждена и подшипник стоит на своём месте.
Глубже, чем нужно, его в кулак не запрессуешь — упрётся в уступ, меньше, чем нужно – тоже, ибо тогда кольцо не встанет на место.
Такое впечатление, как будто внутреннее кольцо подшипника село на ступицу дальше, чем нужно, и ступица теперь в нём сидит глубже положенного. Оттого и диск получается ближе к скобе.
Но как так? На ступице тоже выточен уступ, в которой упрётся внутреннее кольцо и дальше оно не пойдёт:
Есть, конечно, вариант надеть на шпильки между диском и ступицей шайбы толщиной 1,5-2 мм и таким образом отодвинуть диск, но хочется докопаться до истины, отчего так получилось. На другом колесе, где также одновременно менялся подшипник, все нормально.
Вот какие на нём зазоры:
На акцентовском форуме один товарищ предположил:
"Если все так и есть как описано, то тут либо скобу погнуло, либо кулак. Скобу гнет если были заклинивания направляющих, кулак от хорошего удара кувалдочкой."
На что мои мысли следующие:
Заклинивания направляющих не было никогда. Самолично каждое лето разбираю направляющие, промываю, смазываю. Суппорт ходит легко всегда.
По кулаку. Я не присутствовал, когда перепрессовывались подшипники, но следов от ударов на кулаке нет. Нет и следов сильного давления от опор, на которую ставился кулак при выпрессовке около отверстия под подшипник.
Да и где он может погнуться? В той части, куда входит подшипник? Вряд ли. Там весьма толстое место. Да и подшипник потом поставить было бы весьма затруднительно. Чисто теоретически могут быть отогнуты уши кулака, к которым крепится скоба.
Но! В скобу вставляются колодки. И именно скоба задаёт строго параллельное расположение колодок относительно диска.
И если бы были деформированы уши, скоба и колодки тоже встали бы с перекосом. И был бы неравномерный износ колодок, гул, писк при торможении, увод в сторону из-за разницы тормозных усилий слева и справа, потому что колодки на этой стороне прижимались бы к диску не всей своей поверхностью.
Ничего этого нет. Машина тормозит абсолютно нормально, никуда её не уводит, звуков нет, износ колодок — равномерный. Подшипники менялись в конце мая. За это время машина прошла больше тысячи км, неравномерный износ уже был бы явно виден.
Так что эти версии считаю маловероятными.
Подшипники ставились проверенные временем ILJIN IJ1-11001. Усилия затяжки соблюдены.
У кого какие мысли?