СПРОС на иномарки растет фантастическими темпами третий год подряд, оправдывая самые смелые прогнозы маркетологов. Нынешний год станет рекордным: за первые шесть месяцев продано 260 тысяч иномарок — почти на 80% больше, чем за тот же период 2004 года!
Спрос серьезно сместился в сторону азиатских марок, которые формируют пул лидеров рынка и обеспечивают почти 70% от общего объема продаж.
Для марки Hyundai Россия является одним из приоритетных европейских рынков. За полгода через сеть из 48 дилерских центров удалось реализовать 42384 автомобиля — продажи выросли в два с лишним раза! Расклад сил прежний. Более трети проданных машин приходится на недорогой Accent таганрогской сборки (
17850 машин), который является безоговорочным лидером в своем классе. Еще треть — это «привозные» Getz (7672) и Elantra (6681), а также таганрогская Sonata, которая с результатом 4744 машин возглавила сегмент D. Следом идут кроссовер Tucson (2008), компактвэн Matrix (1543 машины, лидер среди небольших однообъемников), Santa Fe (1259), Trajet (313), Terracan (147), старенький седан XG (109) и Coupe (56). Только что начались продажи нового седана Hyundai NF (это Sonata нового поколения), а в октябре в игру вступит обновленный Getz.
Chevrolet (30541). С этого года концерн General Motors включает в свои отчеты и внедорожник Chevrolet Niva: благодаря этому у марки Chevrolet — второе место (а не девятое, как было бы без учета Нив). За полгода было продано 21679 Шеви-Нив, причем все — со стандартными вазовскими моторами. Более мощная версия с двигателем Opel 1.8 Ecotec до сих пор не запущена в производство.
Тольяттинская Viva не «пошла» (продан 961 автомобиль). Представители СП GM-АвтоВАЗ объясняют это перебоями в поставках машинокомплектов (собственное штамповое производство до сих пор не заработало) и проблемами с качеством российских комплектующих. Но есть и другая причина — слишком высокие цены...
«Корейские» автомобили Chevrolet продаются хорошо (8862). Основа благополучия — недорогие модели Lacetti (3458) и Aveo (3388) корейской сборки. Значительно хуже чувствуют себя большой седан Evanda (300), а также американские внедорожники TrailBlazer (424) и Tahoe (331).
О том, что дела у фирмы Toyota идут в гору, говорит не только великолепный результат полугодия (29736), но и принятое недавно решение о строительстве под Петербургом сборочного завода мощностью 50 тысяч автомобилей. С 2007 года там будут выпускать новую модель большого седана Camry, а Camry нынешнего модельного ряда стал лидером в своем сегменте (6417). Самой популярной моделью по-прежнему остается Corolla (10505), за которой идут Avensis (4301), RAV4 (3596), Prado (2421) и Land Cruiser 100 (2355). А в июне на рынок вышел компактвэн Corolla Verso, который взял весьма резвый старт (141 машина за полтора месяца).
Daewoo (28896). Безоговорочный лидер первого квартала занял по итогам полугодия лишь третье место. Модельный ряд по-прежнему включает два автомобиля — это Nexia (19564) и Matiz (9332). Вот-вот на рынке появится обновленная Nexia — с усиленным кузовом и обновленным салоном. А Matiz будет продаваться параллельно со своим наследником Chevrolet Spark корейской сборки, который выйдет на рынок осенью.
Mitsubishi (24726) замыкает пятерку лидеров, которым удалось продать свыше 20 тысяч машин. Спрос на Lancer не угасает: 16519 машин — это лучший результат среди импортируемых автомобилей. Стабильно продаются Colt (1723), Outlander (1803), Pajero (1101), Pajero Sport (1109) и Pajero Pinin (972). Полноприводный пикап L200 (576) уверенно лидирует в своем сегменте. Россияне купили 97 спортседанов Lancer Evolution VIII и 499 компактвэнов SpaceStar (эта модель уже снята с производства, но замены ей пока нет).
Nissan (19798) порадовал двукратным ростом продаж — в общем зачете ему удалось опередить марку Ford. Тон по-прежнему задает старенькая Almera (9035), за которой тянутся Primera (4153), X-Trail (3331), Micra (1417) и Maxima QX (1012). Резвый старт взял новый Pathfinder (416), который за три месяца сумел опередить полноразмерный Patrol (413). В полугодовой отчет не попало купе 350Z — первые машины появились в июле. А осенью начнутся «официальные» продажи кроссовера Murano. Всего до конца года должно быть реализовано 45 тысяч Ниссанов.
Ford (18810) держится в когорте лидеров только благодаря Фокусу. За полгода дилеры расчистили склады, распродав 10977 машин первого поколения. Кроме того, в полугодовом отчете значатся 1456 новых Фокусов. Всего же дилеры собрали свыше 15 тысяч заявок на Focus II — сейчас принимаются заказы со сроком исполнения в мае 2006 года!
А вот продажи импортируемых моделей идут вяло. С конкурентами не в силах тягаться ни Mondeo (1878), ни Fusion (1642), ни Fiesta (422), ни Maverick (628). Молодцом держится лишь компактвэн С-Max (1272), который наступает на пятки своим соперникам по классу.
Renault (10040). На итоги полугодия никак не повлиял Logan московской сборки — его начали продавать только в июле (до конца года будет собрано около 10 тысяч машин). Лидирует Megane с результатом 3866 машин (подавляющее большинство из них — седаны). Неплохо продаются Symbol (3785), Scenic (1278) и Kangoo (653 пассажирские машины), который уверенно лидирует в своем сегменте. Не пользуются большим спросом Clio (128), Laguna (320) и Vel Satis (9), но дилеры надеются, что к концу года ситуация изменится к лучшему: на рынок выйдут хэтчбеки Clio третьего поколения, а также обновленные Laguna и VelSatis.
Kia (9702). Продажи немного «просели», поскольку сразу две модели переживают смену поколений. Это Rio (3791), производство которого на калининградском Автоторе уже свернуто, и старый Sportage (2102), который доживает последние дни. Новый Rio (уже корейской сборки) появится в сентябре, а новый Sportage (тоже из Кореи) уже продается, причем весьма успешно. Среди других моделей наиболее популярны Cerato (907), Magentis (803), Sorento (749) и Carnival (570). А вот недорогой Picanto (223), многоместный Pregio (65) и представительский Opirus (62) успехами не блещут. Кроме того, были постепенно распроданы седаны Spectra ижевской сборки из установочной партии (71 автомобиль).
Mazda (8063): трехкратный рост продаж! Результат мог быть и лучше, но в ожидании модернизированных автомобилей Mazda 6 (3942) покупатели заметно снизили свою активность. По-прежнему хорошо расходится Mazda 3 (3521). А вот пикапу серии B (339) и кроссоверу Tribute (236), который уходит с европейского рынка, приходится хуже. Кроме того, реализовано 25 роторных купе RX-8.
Volkswagen (5125) сумел опередить в общем зачете марки Peugeot и Opel. Основной вклад внес дорогой Touareg (1459), которого никак не может обогнать «народный» Pointer (1427). Продано 1127 старых Пассатов, а замыкают список Golf (462), Bora (332), Polo (113), Touran (87) и Phaeton (35).
Opel постепенно скатывается вниз: за полгода продано всего 4859 машин. Хорошим спросом пользуется лишь Astra (2205), а вот Corsa (1102), Vectra (811) и старая Zafira (456) выглядят бледно. Еще хуже дела у моделей Meriva (270) и Signum (14). Надежду вселяет то, что скоро появятся модернизированная Vectra и совершенно новый компактвэн Opel Zafira.
Suzuki (4223) по-прежнему делает ставку на внедорожники Grand Vitara (2038) и XL7 (281). А на мотор-шоу MIMS-2005 дебютировала Suzuki Grand Vitara нового поколения, которая должна подхватить эстафету. Среди других моделей — Liana (1438), Jimny (240), Ignis (165) и Wagon R+ (52).
Peugeot (3902*) теряет позиции. Спрос на стареющие Peugeot 206 (1085) и Peugeot 307 (1746) падает, а свежий Peugeot 407 (834) так и не стал по-настоящему популярным. Продажи других моделей исчезающе малы — это Peugeot 607 (74), Peugeot 807 (13) и Peugeot Partner (150* машин в пассажирской версии).
Honda (3816). На гребне волны держатся CR-V (1469) и новый Accord (1310). Но другие модели — в тени конкурентов: это Civic (358), HR-V (541), компактвэн Stream (27) и родстер S2000 (1). Дебют на российском рынке хэтчбека Jazz и шестиместного компактвэна FR-V можно признать удачным: за полтора месяца продано соответственно 80 и 30 машин.
Skoda (3271). Попытки реанимации бренда на российском рынке заметных результатов пока не принесли. Старая Octavia (1369) и Fabia (1145) продаются неважно. Новая Octavia пока тоже не блещет (606), а большой седан Superb (151) остается аутсайдером.
BMW (2933). С появлением новой «трешки» (773 машины, 232 из которых собраны в Калининграде) и «единицы» (233) продажи выросли на треть. А первую скрипку по-прежнему играет «пятерка» (875). Неплохо продаются внедорожники X3 (283) и X5 (289), уверенный старт взяла «шестая» серия (162). А спрос на «семерку» упал (277).
Audi (2717). Модели А6 (1059), A4 (917) и A8 (345) лидируют в своих классах среди машин так называемого «премиум-сегмента». Результаты других моделей скромнее: это А3 (295 машин), Allroad (88) и ТТ (12).
Citroen (2448) смог поправить свои дела благодаря появлению красавца С4 (784). Остальные модели, а это С2 (110), С3 (627), обновленный С5 (485), пассажирский «каблучок» Berlingo (223) и Xsara Picasso (191), держатся в тени.
Volvo (2296). В лидерах по-прежнему модель S60 (763), за которой следует старый седан S80 (506) и новый S40 (373). С появлением версии V8 пошли в гору продажи кроссовера ХС90 (386), чего не скажешь о его «собрате» ХС70 (142).
Mercedes-Benz (2059). Прошлогодний результат улучшен, но главные конкуренты в лице BMW и Audi ушли вперед. Под занавес карьеры S-класс (326) уступил лидерство в представительском сегменте Audi A8. Заметно сдал E-класс: продано 486 машин против 574 в прошлом году. Спрос на C-класс пока стабилен (473). А в «плюс» марку вывели купе-седан CLS (275), новый А-класс (157) и родстер SLK (93). Интерес к внедорожнику Mercedes G угас (102), а дилеры распродавали старый М-класс (68 машин). Кроме того, в отчеты за июнь попало четыре Мерседеса B-класса.
Lexus (2016) приблизился к Мерседесу на дистанцию атаки. Существенный рост обеспечили кроссовер RX300 (1281), седаны GS300/430 (261) и внедорожник LX470 (250). Кроме того, продано 158 седанов LS430 и 36 купе-кабриолетов SC430. Удивил гибридный кроссовер Lexus RX400h: в июне продано 30 машин!
Subaru (1862). В лидерах по-прежнему Outback (732) и Forester (585). Скромнее держатся Impreza (286) и Legacy (259). А в конце лета в России появятся обновленные Legacy и Forester.
Land Rover (1723). Хит сезона — новый Discovery (756 машин). На втором месте Freelander (418), а замыкает первую тройку дорогой Range Rover (380). Классический Defender (106) пока не собирается на покой, а Range Rover Sport, который появился только в июне, уже приобрели 63 человека.
Chrysler (448). Заметный прогресс связан исключительно с успехом модели 300С (251). Ретро-хэтчбек PT Cruiser (68), минивэн Voyager (64), седан Sebring (46) и купе Crossfire (19) продавались по остаточному принципу.
Jeep (416). Grand Cherokee набирает поклонников: продано 235 машин старого и 42 — нового поколения (в сумме — 277, что в два раза больше, чем год назад). Вяло расходится Cherokee (130), а Wrangler остается штучным товаром (9).
SsangYong (250*). Точных цифр продаж за полугодие нет, но известно, что лидером остается SsangYong Rexton (200*).
Rover (200*) и MG (30*). Фирма MG Rover Cars практически умерла, но продажи идут! Дилеры говорят, что на европейских складах еще есть машины — хватит на несколько месяцев торговли... Наибольшим спросом по-прежнему пользуется Rover 75.
Porsche (203) по-прежнему не раскрывает точных объемов продаж. Но нам удалось узнать, что за шесть месяцев дилеры реализовали 164 внедорожника Cayenne, 31 купе Porsche 911 и 8 родстеров Boxster. В конце года в России начнутся продажи модели Cayman.
Jaguar (191). C открытием российского представительства дела пошли в гору, хотя общий объем по-прежнему скромен: лидирует относительно доступный X-Type (106), за ним идут S-Type (51), XJ (27) и XK (7).
Mini (167). После недавнего рестайлинга Mini стали покупать вдвое активнее. Пользуется спросом даже открытый Mini Cabrio.
Bentley удивляет даже оптимистов: продано 146 машин. В основном это купе Continental GT.
Saab окончательно застрял в аутсайдерах. Причина банальна: покупателям по-прежнему приходится выбирать из двух моделей — это Saab 9-3 (92) и Saab 9-5 (43). Итого — 135 проданных машин.
Cadillac (91) в прошлом году удивлял завидной динамикой, но запал быстро иссяк: в этом полугодии реализовано лишь 37 седанов CTS и 54 кроссовера SRX.
Hummer: дилеры продали 55 внедорожников калининградской сборки. Изначально планировались более высокие объемы продаж...
Alfa Romeo (39) и Fiat (28) практически исчезли с российского рынка. Жаль.
Ferrari (18) и Maserati (20) оправдали ожидания. Уже сейчас понятно, что годовая квота для российского рынка (23 Ferrari и 40 Maserati) будет полностью выбрана.
Seat (16). Распродав последние машины со склада, фирма объявила об уходе с российского рынка...
Avella-77. чего нервишки сдали
, так кто же из нас уродец?
Если знаешь цифры-читай внимательно, кто за за какую марку голосует, между прочим, деревянным рублем голосует.
Если не знаешь цифр, продолжай тему с которой ты, видимо знаком очень хорошо, про уродов
и блювание в унитический таз
Ну а если серьезно, то без обид,
Успокойся, будь корректнее, я ж тебя уродцем не обзывал, ты че так реагируешь на звание прапорщик как бык на красную тряпку? Неужели и по жизни и по судьбе ты - это он?
Я же еще в первом сообщении писал, а ты не понял, тот автомобиль лучший, который не имеет тебя
Так что катайся на здоровье, пока есть на чем, и радуйся жизни, и будь по-проще, че-то злой ты какой-то.