Новости с фронта новоиспеченного владельца санта фе.
Машинкой я обладаю чуть больше месяца и пока не прошло 30 дней с даты регистрации нужно было пройти техосмотр. Сразу скажу, что техосмотр пройден и заветный талон в кармане.
Но обо всем по порядку.
Цена официального техосмотра нынче 650 рублей. Из них 300 — проверка на стенде, 300 — госпошлина ГИБДД и 50 рублей — оформление бумажек.
Предварительно, ввиду отсутствия, были куплены огнетушитель ОП-2 (150 р), знак аварийной остановки самый дешевый (106 р) и аптечка нового образца (166 р). С этим "добром" я поехал на станцию технического осмотра. А, ну да — перед заездом на стенд машину надо помыть — такое вот требование, к грязной машине даже не подойдут. Сами понимаете, что прямо на территории СТО работает автомойка, в которую очередь как на МКАДе в час пик.
Я это знал, поэтому машина заблаговременно была вымыта на мойке за пределами СТО, в паре километров от места. Ополос стоил 120 р., а полную мойку смысла делать не было, ибо грязь и слякоть у нас повсюду.
Итак, я чистый и комплектный, заезжаю на стенд. Точнее заезжает сотрудник СТО, а ты сидишь рядом. На стенде — стандартная техническая процедура прогона по всем параметрам, а на выходе получаешь акт технического осмотра.Забираю акт, а там отмечена неисправность — удельная тормозная сила не соответствует нормативу. Положено не менее 53%, а у меня — внимание — 50,9%.
((( Иду разбираться, ибо из-за 2% у меня накрывается талон. Сотрудники непреклонны — на ремонт тормозной системы, ничего не знаем. Еду на сервис, находящийся в километре от СТО — он специализируется на "подготовке автомобилей к ТО". Показываю механику лист неисправности. Посмотрев на цифры он грит — "машину мыл?" Я — "угу". Он — "ну вот вода на тормозные механизмы и попала, а колодки ты толком не просушил, они не приработались. Езжай, покатайся, потормози интенсивно и пройдешь потом без проблем". Слабо верилось, но надежда умирает последней — еду играть в разгоны-торможения. Под конец так прогрел тормоза, что машина стала останавливаться моментально — АБС только и успевала стрекотать.
Еду повторно на стенд. Между посещениями — от силы минут 40 прошло. На стенде устроено всё так, что при повторном прохождении тебя диагностируют на том же посту, что и в первый раз — якобы, чтобы не было расхождений (а постов там штук наверное
и проверка идет только по тем параметрам, которые не соответствовали нормам. Ну и соответственно в один день это был тот же самый сотрудник.
Он конечно удивился моей прыткости, но отказать-то не может, хотя и глядит со скепсисом. Заезжаем повторно. Проверяем тормоза — удельная сила 56%! Порядок! Получаю заветный акт и иду на сверку. И вот тут начинается самое интересное — у меня была просрочена медсправка, но я думал, что прокатит. Ан нет, не прокатило.
Хитрый гаишник акт подписал, а печать не поставил — "поставлю, когда справку привезешь". Перекладывать этот головняк на следующий день (с учетом предстоящих праздников) совсем не хотелось, еду срочно искать поликлинику, где делают водительскую комиссию. А сегодня суббота — работают не все. Но всё-таки нахожу в итоге хозрасчетную поликлинику, мой карман облегчается на 500 р., потеряно 15-20 минут, в результате которых выясняется, что я здоров как бык.
Время 16.00, СТО работает до 18.00. Время вроде бы еще есть, но могло случиться так, что "мой" гаишник уже бы свалил, а в акте его подпись. Вряд ли кто-то другой согласился бы поставить печать под его подпись. Срочно возвращаюсь на СТО, гаишник на месте, вне очереди (как и обещал) ставит мне штамп и я иду за заветным талоном.
Итак, талон на руках и можно год не знать бед. Вкупе со вчерашним заездом на диагностику ходовой всё слоижлось как нельзя лучше.
P.S. Во всей этой истории мне непонятно, зачем я покупал эту лабуду типа огнетушителя, аптечки и аварийного знака. :-D Никто о них даже не вспомнил. Хотя по закону подлости было бы обязательно так — со справкой было бы всё в порядке и тут в ход пошли бы вопросы про огнетушители и я бы всё равно попался.
Цена вопроса: 1692 руб.