Что-то все написано много, но непонятно. Попробуем разобраться. Обратим внимание, что расширительный бачок находится выше уровня радиатора. По мануалу написано - что уровень ОЖ в расширительном бачке должен находится между метками "мах" и "min" в расширительном бачке. Т.е. если в расширительном бачке присутствует охлаждающая жидкость, то в радиаторе она тоже имеется (законы физики). Расширительный бачок нам нужен для следующих целей. Когда вы заводите машину и температура двигателя начинает расти, охлаждающая жидкость расширяется (увеличивается в объеме - тоже законы физики) и ей надо куда-то деваться, иначе давление может повредить радиатор. И она по шлангу поднимается в расширительный бачок. Но она уходит наверх не сразу, а при определенном давлении, которое регулирует клапан на крышке радиатора. Этот клапан односторонний - т.е. в радиатор жидкость поступает совершенно свободно,а в бачок уходит при определенном давлении в радиаторе. Бачок не герметичен. Когда машину заглушили, ОЖ охлаждается и уменьшается в объеме по причинам, описанным выше. Соответственно, в системе охлаждения начинает не хватать ОЖ и она берет её из расширительного бачка. Из всего этого делаем вывод, что проверять уровень жидкости в системе охлаждения надо по расширительному бачку. По поводу утечек. У меня тоже понемногу уходит ОЖ. Естественная причина ухода ОЖ - испарение компонента - дистиллированной воды, которой разбавлен этиленгликоль. Испаряется она через расширительный бачок, который не герметичен, как написано выше. Поэтому естественная убыль всегда присутствует. Летом больше, зимой меньше. Рекомендуют почему менять ОЖ - одна из причин - через определенный пробег разведенный антифриз постепенно превращается в концентрированный. Так как вода испаряется, а доливаем антифриз, вода опять испаряется и т.д. Естественно, могут быть и утечки. По видимым местам - можно определить сразу. Патрубки будут сырые, причем сохнут далеко не мгновенно, так как компоненты антифриза или тосола кроме дистиллированной воды испаряются медленно. У меня была утечка под расширительным бачком из под шланга. Долго не мог найти, пока под бачок рукой не залез.
-Evgen- писал(а):Тогда вопрос у меня. Если на неработающей машине ночью утекает жижка. Например плохо хомут затянут, то уйдёт ли из бачка жижка в таком случае? Или она в нем останется, а радиатор опустеет?
Такого не будет. Если утечка из радиатора, жидкость из бачка уйдет в радиатор.