поразвлекались вчера…
Вчера с сотрудником потюнинговали его мафын — kia Rio JB..
началось все, как всегда: дело было… ну в общем в самый разгар рабочего дня, когда делать было нечего (уже)… подходит, значит наш коробочних-трансмисионщик Игорь и грит, "а давай подсветку сделаем на Риюху".. в общем слово-за-слово, открыли драйв2, ознакомились с обстакановкой, порешили в субботу посмотреть чокаво.. вчера (в субботу) разобрали, посмотрели, ага, корейцы сэкономили, но в конструкцию все, что надо заложили.. переписал номиналы, поехал за деталями (именно поэтому фотка того, что было ДО стырена с инета).. пока я катался кнопочки были достаны, разобраны..
рабочая обстановочка
как все горит штатно вы и сами знаете…
кстати, тут кнопка блокировки стеклоподъемников не горит.. лентяи.. у нас получилось подсветить ВСЕ =) карочи мы чуток переплюнули предшественников))))
хотя там все на столько просто…
в общем суть переделок:
детали:
10 светодиодов 3 мм (
ARL-3214URC-1.5cd 3мм прозрачный, UR красный 620-635nm, IV=800-1200mcd при If=20mA, VF=1.9-2.3v. Угол 25 градусов), стока же резисторов на 3,6 кОм. (почему 3,6? потому что в базе стоят на 3,3 кОм — чтобы не было случайных глюков в системе мы не стали изобретать ничего своего, хотя и на 1 кОм хватило бы..)
стырены остатки от рекламы с тестового недооклееного нью Рио =)
паяльник, флюс ЛТИ-120, припой в катушке, канц нож на 20 мм и на 6 мм и пр. инструментарий видно на фоте 1.
кнопочка, нижняя часть, с вытащеными из нее потрохами:
главное не потерять шарик.. он подпружинен и улетает далеко и не заметно… мы не потеряли ни одного)))
верхняя часть, та, которую видно и которой собсна кнопают саму кнопку))
поскольку на выше приведенных фото предшествеников видно, что нововведения светят сильно ярче, чем штатные, сделали светофильтры в каждую кнопку, для этого нам очень пригодилась наклейка… именно с буквы "
i" нарезались вставки))
получилось вот так:
Такие манипуляции провели со всеми кнопками, штатные диодики безжалостно выпаяли и убрали в сторону.
подсветка кнопок делалась так:
+ с центрального провода, + с правого контакта…
тут стоит сделать отступление, т.к. есть вариант сделать через диодики оба минуса на кнопку ([url="http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=339&t=49332"]пример[/url])… но на наш взгляд вариант получится менее интересным
у нас получилось, что если кнопки не заблокированы с пульта водителя — кнопочки подсвечены, если блокировка включена — выключены… что логично, не горят — нехрен лапать…
на пульте кнопочки подсветили так:
очень не хватает направляющих, как на тех, 2х штатно подсвеченых фото.. но и просто ничем не закрепленые светики не так уж и плохо стоят — оставили как есть)))
справа, кстати лежит та самая кнопочка, которую до нас я не видел, чтобы кто-то подсвечивал…
причина в том, что ее надо выпаивать.. гнуть ноги и доставать))
тем, кто пройдет этот путь будет даровано удивление почему ж корейцы такие жмоты и экономы… там есть все (!!) для установки светка.. и направляющие для ног и уже впаяные и прорубленые контакты в корпусе кнопки и необходимая разводка и даже базовые крепления для светодиода… причем в дип-корпусе.. капец… впрочем это и так видно…
сделать остальное — дело 5 секунд паяльником…
тока не надо как я делать.. полярность перепутал.. пришлось откусить светик и поверх, на ноги предшественника, его впаять…
результаты 2 часов посиделок..
в сумме времени убили больше, на скататься до магаза, померить, проверить каждый этап каждую кнопку, перекуры, кофепаузы и т.п…
остатки:
3 резистора (1 диодик убили, 2 диодика выпаяли со штатных мест — резюки там родные остались)
2 резистора штатно жывших ДО наших тюнингов в машине…
по итогу плата выглядит так:
включаем:
с обратной стороны:
регулируем, чтобы свет падал ровно на просвечиваемую область, собираем…
как видно от штатной подсветки наша не отличается ни тоном, ни яркостью =)
что, в целом, вери гуд)))
Kia Rio JB сама по себе машинка неплохая… новый Рио имхо уже совсем не такой.. увы… старый честнее..