Страница 3 из 7

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 21:31
VladPowers
dimann писал(а):Самому попробовать что-ли лак для паркета "Petri". Ботинками не протирается.

Остается только офигевать. Что за мания насрать на других участников движения? Люди отдают кучу денег для правильного хорошего света в автомобиле а тут самостоятельно решили освещать Марс, дорожное покрытие и глаза встречных водителей. Не мешайте машине ездить правильно. И почитайте тему с самого начала.
StrayCat писал(а):Если подобрать лак такой же оптической плотности как и пластик, то покрыв им фары, за счет заполнения всех неровностей можно добиться эффекта полировки

Саньсэй писал(а):Полная чушь. Лаком можно создать илюзию полировки.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 21:41
vasco
нет, ездила моя сестра, но менять и химичить с фарами не чего не делала, это точно.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 21:56
maks101
Да... Весело, вот народ заморачивается.. Какой там может быть лак??? Полируйте и будьте довольны, а если ужо под ногтями лезет - стопудово перегрев пластика и замена оптики...

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 22:20
tdv
vasco,
как сказали знающие люди, пластик может быть покрыт лаком с завода, в большинстве случаев. так что ты прав.
я тут порывшись в памяти и выпивши пивка, вспомнил, что когда я полировал фары (б/у), которые были из кореи привезены и там их явно не трогали, то на пластике местами была желтизна и некий мутный налет . возможно это и были остатки некого покрытия, которое со временем потеряло свои защитные свойства и наоборот ухудшило пропускаемость, а может просто воздействие окр. среды.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 22:26
VladPowers
tdv писал(а):как сказали знающие люди, пластик может быть покрыт лаком с завода, в большинстве случаев. так что ты прав.

Интересно... :think:

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 22:38
tdv
век живи, век учись......... :)

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 22:44
Алексей ЕХ V6
tdv писал(а):пластик может быть покрыт лаком с завода,

ХМ....
Первый раз слышу... :oops:

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 22:46
VladPowers
tdv, но я пока более склонен верить
Алексей ЕХ V6 писал(а):Да не было его там никогда!!!!


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
На Рио у меня точно не было никакого лака т.к. мне фару царапали в ДТП и я пытался заполировать царапины.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 23:01
tdv
ну если он там и есть, то слой там ооочень тонкий и заметить его думаю сложно.
на своей рио я тоже его не наблюдаю, родных фарах маджа тоже не видел. А вот на купленных было то, что я написал выше.
спрашивал тут http://wwwboards.auto.ru/light/159938.html

зы.ksenon17 (Станислав) человек, который знает про автосвет ооочень много, так что не верить ему у меня, лично, повода нет.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 23:10
Алексей ЕХ V6
tdv писал(а):я тоже его не наблюдаю, родных фарах маджа тоже не видел

Блин, а я вообще не видел ни разу. Даже на Оверфинче за 300 тыс дол лака не было. Мошть у топикстартера просто пленка защитная на фарах. Затвердела, задубела и...

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 23:18
tdv
Алексей ЕХ V6,
Лех, фиг знает. Там может быть слой в микронах и фиг ты его увидишь, а тщательное протирание грязных фар тряпкой, этот слой быстренько снимает.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 00:08
dimann
Я тоже думаю что поликарбонат имеет приличную прочность, но к царапинам он слаб. Недаром придумывают всякие пленки на экраны сотовых. Свой сотовый я покрыл пленкой и уже год никаких царапин. А до этого приходилось полировать постоянно пастой гои. В карманах и мелочь и ключи. Если бы фары не покрывались лаком, то через год они были бы матовыми от дорожного пескаструя. Этот эфект я часто замечал у старых авто из америки. Видимо предпродажка отполировывает остатки лака. Осталось найти професионалов и их совет.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 00:28
Hedgehoginmist
dimann, ну совсем не одни и те же материалы используются в фарах и в мобилах. :(
Полистал интернет - нигде на официальных сайтах производителей ни слова. Зато на всех форумах утверждается. что все фары покрыты типа для защиты от УФ.

tdv писал(а):ksenon17 (Станислав) человек, который знает про автосвет ооочень много, так что не верить ему у меня, лично, повода нет.
дык и у ксенона17 так же написано. Явно с чьих-то других слов.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 08:34
nkorah
тоже по совету derip использую "полироль-защита для стекла" фирм пално всяких. он одной пользуется. я другой.. эффект одинаковый. фара действительно смотрится практически как новая, да и вода с нее стекает хорошо, что сказывается на ночной езде в дождь. но от грязи с камаза конечно же не спасет. у это полироли есть одна странность - пахнет растворителем. поэтому для себя решил что надо быть осторожным и не допускать попадания ее на ЛКП

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 12:03
tdv
Hedgehoginmist,
не понял я твоей фразы.
Человек сказал, что да, покрыто. Какие другие слова и че где написано я не понял.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 21:34
vasco
Вот обещанные фотки:
1. Красной стрелкой показан слой лак.
2. Зелёной показаны следы раскрошенного лака от ногтей.
3. Ну а синей соответственно голая пластмасса.

Для не компетентных людей в ответах и советов, говорю, что полировка проводилась без наждачек, образива и т.п. а обыкновенной пастой «антицарапин Turtle Wax».
Если бы не было лака то фара давно бы уже поцарапалась, что теперь и происходит.

http://foto.mail.ru/mail/vasilevau.81/5/6.html
http://foto.mail.ru/mail/vasilevau.81/5/6.html#7

И вообще тема развита «какой и где лак взять»

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 22:56
rescuer
А сам пластик (поликарбонат) не может так шелушиться??
Честно говоря неверю что фара покрыта лаком :think:
Бронирование - да, полимерные составы, которые воду сгоняют - да. Но лак...Насколько я в курсе, поверхность, на которую кладут лак, должна быть шершавой ибо на гладкой(глянцевой) поверхности лак просто не будет держаться. И вроде как под лаком, особенно на пластике, должОн быть грунт, чтобы опять таки лак держался там, куда его положили. Вот такое ИМХО.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 23:19
Саньсэй
Глядя на фото создалось впечатление, что подкрашивали бампер в районе фары и забрызгали её лаком. Сколько не тёр свои фары, никакого лака необнаружил.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
rescuer писал(а):А сам пластик (поликарбонат) не может так шелушиться??
Честно говоря неверю что фара покрыта лаком :think:
Бронирование - да, полимерные составы, которые воду сгоняют - да. Но лак...Насколько я в курсе, поверхность, на которую кладут лак, должна быть шершавой ибо на гладкой(глянцевой) поверхности лак просто не будет держаться. И вроде как под лаком, особенно на пластике, должОн быть грунт, чтобы опять таки лак держался там, куда его положили. Вот такое ИМХО.


+100

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 00:45
Hedgehoginmist
tdv писал(а):Hedgehoginmist,
не понял я твоей фразы.
Человек сказал, что да, покрыто. Какие другие слова и че где написано я не понял.

Заинтриговал ты меня своей цитатой на авто.ру. Тем более, что в моих познаниях химии (все же по диплому - преподаватель биологии и химии) не укладывается представление о защитном лаке на поликарбонатных стеклах фар. Решил я немного восстановить свои знания и полез в интернет. В итоге получилось следующее. В русскоязычном сегменте интернета наиболее характерной фразой на тему защитного лака на фарах была следующая:
Состав и название не знаю: высокопрочный прозрачный лак, который защищает пластик от царапин и ультрафиолета

В англоязычном сектора были выявлены всего несколько патентов, связанных с восстановлением оптики фар, которые предусматривают нанесение лака (varnish).
В обоих секторах интернета защита фар ассоциируется с применением защитных пленок (films). Соответственно, никакого подтверждения наличию защитного лака на новых фарах я не встретил. Тем не менее, приведенная выше фраза кочует от форума к форуму. Решил я копнуть глубже и поискать корни ;)
Контекстный анализ легко выявил этот корень. Использование лака в защитных целях при работе с поликарбонатом встречается в строительных работах.
Копнул глубже. ;)
Синтез поликарбоната на основе бисфенола А проводится двумя методами: методом фосгенирования бисфенола А и методом переэтерификации в расплаве диарилкарбонатов бисфенолом А.
В первом случае недостатком метода является относительно небольшая молекулярная масса (до 50 КДа) получаемого полимера и его загрязнённость остатками катализатора и продуктов термодеструкции бисфенола А. Такой поликарбонат идет на изготовление так называемого "сотового поликарбоната".
Во втором случае основным недостатком метода является использование достаточно дорогого пиридина в больших количествах (более 2 молей на моль фосгена). Однако определенные характеристики такого поликарбоната получается значительно лучше, и из него делают так называемый "монолитный поликарбонат".
Поликарбонат, полученный первым методом, наиболее чувствительный к воздействию как химических веществ, так и ультрафиолетового излучения в силу загрязненности продуктами термодеструкции (разложения) бисфенола А. И именно такому поликарбонату требуется дополнительная защита. Задача решается двумя способами: при производстве листов поликарбоната на них с одной или с двух сторон наносят специальный УФ-стабилизирующий слой, о наличии которого дается указание на защитной пленке листов, либо покрывают лист защитным бесцветным лаком на алкид-уретановой основе, обладающим хорошей механической прочностью и поглощающим УФ излучение.
Наш же монолитный поликарбонат, из которого и сделаны стекла современных фар, обладает целым рядом удивительных свойств:
- Коэффициент светопропускания: не менее 88 %.
- Ударная прочность этого материала превышает прочность стекла в 250 раз и составляет 95Н/мм2 -практически, как у мягкой стали. Именно поэтому современные фары не боятся камешков из-под колес впереди идущих машин.
- Монолитный поликарбонат на 50% легче стекла;
- Граница отрезания ультрафиолетового излучения – 380 нм.
Если к этому добавить технологичность термопластификации поликарбоната, то становится понятным, что на сегодня - это лучший материал для фар. Безусловно, обладающий пределами устойчивости к истиранию, но не требующий дополнительной защиты, а только ухода.

Добавлено спустя 28 минут 43 секунды:
vasco писал(а):полировка проводилась без наждачек, образива и т.п. а обыкновенной пастой «антицарапин Turtle Wax»

Хочу заметить, что эта паста предназначена для полировки ЛКП, а не поликарбоната.

Re: Лак для фар????

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 07:55
VladPowers
Саньсэй писал(а):Глядя на фото создалось впечатление, что подкрашивали бампер в районе фары и забрызгали её лаком. Сколько не тёр свои фары, никакого лака необнаружил.

Скорее всего так и есть.