tdv писал(а):Hedgehoginmist,
не понял я твоей фразы.
Человек сказал, что да, покрыто. Какие другие слова и че где написано я не понял.
Заинтриговал ты меня своей цитатой на авто.ру. Тем более, что в моих познаниях химии (все же по диплому - преподаватель биологии и химии) не укладывается представление о защитном лаке на поликарбонатных стеклах фар. Решил я немного восстановить свои знания и полез в интернет. В итоге получилось следующее. В русскоязычном сегменте интернета наиболее характерной фразой на тему защитного лака на фарах была следующая:
Состав и название не знаю: высокопрочный прозрачный лак, который защищает пластик от царапин и ультрафиолета
В англоязычном сектора были выявлены всего несколько патентов, связанных с восстановлением оптики фар, которые предусматривают нанесение лака (varnish).
В обоих секторах интернета защита фар ассоциируется с применением защитных пленок (films). Соответственно, никакого подтверждения наличию защитного лака на новых фарах я не встретил. Тем не менее, приведенная выше фраза кочует от форума к форуму. Решил я копнуть глубже и поискать корни
Контекстный анализ легко выявил этот корень. Использование лака в защитных целях при работе с поликарбонатом встречается в строительных работах.
Копнул глубже.
Синтез поликарбоната на основе бисфенола А проводится двумя методами: методом фосгенирования бисфенола А и методом переэтерификации в расплаве диарилкарбонатов бисфенолом А.
В первом случае недостатком метода является относительно небольшая молекулярная масса (до 50 КДа) получаемого полимера и его загрязнённость остатками катализатора и продуктов термодеструкции бисфенола А. Такой поликарбонат идет на изготовление так называемого "сотового поликарбоната".
Во втором случае основным недостатком метода является использование достаточно дорогого пиридина в больших количествах (более 2 молей на моль фосгена). Однако определенные характеристики такого поликарбоната получается значительно лучше, и из него делают так называемый "монолитный поликарбонат".
Поликарбонат, полученный первым методом, наиболее чувствительный к воздействию как химических веществ, так и ультрафиолетового излучения в силу загрязненности продуктами термодеструкции (разложения) бисфенола А. И именно такому поликарбонату требуется дополнительная защита. Задача решается двумя способами: при производстве листов поликарбоната на них с одной или с двух сторон наносят специальный УФ-стабилизирующий слой, о наличии которого дается указание на защитной пленке листов, либо покрывают лист защитным бесцветным лаком на алкид-уретановой основе, обладающим хорошей механической прочностью и поглощающим УФ излучение.
Наш же монолитный поликарбонат, из которого и сделаны стекла современных фар, обладает целым рядом удивительных свойств:
- Коэффициент светопропускания: не менее 88 %.
- Ударная прочность этого материала превышает прочность стекла в 250 раз и составляет 95Н/мм2 -практически, как у мягкой стали. Именно поэтому современные фары не боятся камешков из-под колес впереди идущих машин.
- Монолитный поликарбонат на 50% легче стекла;
- Граница отрезания ультрафиолетового излучения – 380 нм.
Если к этому добавить технологичность термопластификации поликарбоната, то становится понятным, что на сегодня - это лучший материал для фар. Безусловно, обладающий пределами устойчивости к истиранию, но не требующий дополнительной защиты, а только ухода.
Добавлено спустя 28 минут 43 секунды:vasco писал(а):полировка проводилась без наждачек, образива и т.п. а обыкновенной пастой «антицарапин Turtle Wax»
Хочу заметить, что эта паста предназначена для полировки ЛКП, а не поликарбоната.