Страница 1 из 1
[Rio] Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
07 дек 2011, 14:18
alex40
Всем доброго дня!!!Сыну приобрёл Рио 2007г 65,000км
Вопрос по включению вентилятора радиатора. Сейчас у нас с утра +6гр,возвращаясь с работы ранним утром и услышав как включилась вента и замерив тепература на +66 гр, когда подъехав к себе на стоянку снова включился вентилятор, но уже в + 78 гр. Когда допустим дневные часы включаеться вентилятор, то -это на 86-90гр.(Железебетонно)
Замер делал спец.лазерным термоскопом

Скажите срабатывание вентилятора в такой температурной разбежки — это норма?
отопление салона был выключен
Но в дневные часы влючение вентилятора именно на 86-90гр
Можит ещё влияет атм.давление,влажность?
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
07 дек 2011, 15:14
Гагарин
Какое конкретно место на двигателе выбрали для измерения? Подозреваю, все дело в том, что вентилятор работает не так как на старых автомобилях, тупо от термореле в радиаторе, а еще и через компьютер, к которому подключены датчики температуры на разных частях двигателя.
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
07 дек 2011, 15:20
dav
карлсон включается при достижении пороговой тмпиратуры на термодатчике..и тмпиратура на радиаторе не имеет ничего общего с темпиратурой на датчике

как и сама темпиратура в разных частях радиатора разная..чем ниже забортная тмпиратура и короткий пробег машины тем разнороднее темпиратура на разных деталях..при долгой езде происходир равномерное прогревание, как и быстрее равномернее прогревание при высокой забортной темпиратуре…
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
07 дек 2011, 17:09
alex40
P/S Сейчас смотался в сервис и вот что мне сказал мастер именно примерно как и Вы говорите
вентилятор на наших авто может включаться до того момента, когда термостат откроется, а именно где то около 60 градусов. Так вот вентилятор может включаться до открытия термостата для того, что бы просушить радиатор системы охлаждения от той влаги, которая может быть на нем — т.е. Вы приходите, заводите холодную машину — а она у Вас вся в росе, капельках влаги ранним утром. Естественно что и радиатор весь сырой, если в сырой радиатор при открытии термостата попадет горячий антифриз, то на сыром радиаторе сразу будет испаряться на его сотах влага и возникнет небольшое паровое облачко — так вот что бы оно не возникало — вентилятор включается заранее и прогоняет воздух через радиатор и просушивает его, при этом влага с радиатора незаметно испаряется — и далее при поступлении горячей жидкости в радиатор при открытии термостата с радиатора нет видимых испарений. Во блин написал — аж страшно самому стало — но так оно и есть.
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
07 дек 2011, 18:40
Гагарин
Круто! Значит вентилятор все-таки умный, я доволен! Хотя, честно говоря, он настолько тихо работает, что я с трудом узнаю что он у меня срабатывает, надо бы лампочку на панельку вывести, для прикола. А еще лучше красный цифровой термометр, под стекло в район часов.
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
08 дек 2011, 14:57
alex40
Спасибо за ответы. Но вот сегодня практически одинаковые условия были с утра, приехав после работы к дому мотор был прогрет до +70гр, но Вентилятор не включался. Можит вчерашнее раннее включение венты -это глюк термостата?
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
08 дек 2011, 19:42
Гагарин
alex40, ты так и не ответил, какое конкретно место на двигателе выбрал для измерения температуры?
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
08 дек 2011, 20:54
KENIG
alex40,
Не заморачивай себе голову! Нашел, чем мерить температуру!

Этот прибор предназначен для измерения температуры поверхности(а она, в твоем случае, может быть разной в зависимости от точки измерения и внешних условий), а не ОЖ внутри системы. А мастер на сервисе вообще тебе "лапшу на уши" навесил! Это надо же, радиатор в каплях росы и вентилятор его сушит!

Ну и ну! Еще может быть на РИО датчики влажности на радиаторе навешаны?
Машина ездит нормально? Двигатель не перегревается? Вот и хорошо, и не мешай механизму работать!
А алгоритм включения вентилятора на авто с кондеем и без — разный! Интересуешься? Набирай ключевые слова в любой поисковой системе и читай на здоровье познавательную литературу!
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
08 дек 2011, 23:08
fedotoff80
Гагарин писал(а): А еще лучше красный цифровой термометр, под стекло в район часов.
если найдёшь такой то дай знать,где взять. я бы его в заглушку между розеткой и прикуривателем воткнул бы.
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
09 дек 2011, 07:50
Гагарин
Вариантов много, вот например
лот с выносным датчиком, правда всего до 100°c:

Есть варианты с двумя датчиками, с вольтметром, и т.д. Сам себе как раз сейчас выбираю. ))) В принципе, можно разобрать такой, и встроить под панельку с часами.
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
09 дек 2011, 16:18
alex40
Гагарин писал(а):Вариантов много, вот например
лот с выносным датчиком, правда всего до 100°c:

Есть варианты с двумя датчиками, с вольтметром, и т.д. Сам себе как раз сейчас выбираю. ))) В принципе, можно разобрать такой, и встроить под панельку с часами.
А как и куда это градусник можно подключить?
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
09 дек 2011, 20:40
Гагарин
alex40 писал(а):А как и куда это градусник можно подключить?
Я даже чутку растерялся… ))) Хотя, вот
fedotoff80 уже присмотрел место:
fedotoff80 писал(а):заглушку между розеткой и прикуривателем воткнул бы.
А я вот хочу такой же тока без корпуса поместить под стекло возле часов, так сказать под общий вид стилизовать.
А подключать ее к сети автомобиля, благо питание у него от 7 до 25 вольт. Датчик куда-нибудь к мотору (или "в"), надо по месту смотреть, так сразу и не скажешь, но желательно в охлаждающую жидкость в малом круге.
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
11 дек 2011, 14:30
alex40
Вот Вы насмехаетесь, однако даже, если машина прогрета до рабочей температуры, а во время движения в холод нижний патрубок и низ радиатора тоже остывает, получаеться это не хорошо же для двигателя ведь он не достигает рабочей температуры во время движения. Можит я конечно и ошибаюсь.
Можит быть на самом деле термостату кирдык пришёл,хотя и низ радиатора имеет разницу с верхом,т.е он более прохладен
Но при движении в городе Верхний и Нижние патрубки прогреты и вента срабатывет в 90 гр
Re: Вопрос по включению вентилятора радиатора

Добавлено:
11 дек 2011, 14:55
Sonata
Вообще то такое может быть и если климат стоит в автомате если он есть конечно!
