Ноябрь уж близок, скоро будем ездить по новым ПДД, в частности с обязательным ближним светом или включенными дневными ходовыми огнями, если они есть на авто.
======================================================================================
Постановление от 10.05.2010 № 316 (Изменение ПДД)):
п. 1.2. "Дневные ходовые огни" – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
п.19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
======================================================================================
Специальных дневных ходовых огней или DRL (Day Running Light), как известно у РИО2 нет (не того возраста машинка), зато в некоторых версиях имеется DRL, использующий ближний свет фар, что соответствует новым правилам. Почему бы не попробовать реализовать эту возможность?
Анализ схем с DRL и без показал, что обычная проводка для РИО отличается от проводки с DRL незначительно.
Для обеспечения данного режима необходимо дополнительно два девайса: DRL Unit, DRL Relay и соответственно разъемы и провода под них. Все это врезается в стандартную проводку.
DRL Unit имеет совсем негуманную для такого устройства цену. Кроме того, надо будет где-то искать разъем под него, который по мануалу нестандартный. Было принято решение сделать все подручными средствами. Вот что в итоге получилось:
Схема узла, объединяющего DRL Unit и DRL Relay в файле <<DRL RIO2 (1).GIF>>
Нумерация контактов на схеме соответствует нумерации "родных" DRL Unit и DRL Relay.
Все элементы - широкораспространенные. Транзистор VT1: 2SC2001- (можно любой маломощный соответствующей структуры), VT2: 2SC2001 (любой с допустимым током коллектора более 600-700 mA). Диоды: 1N4004 (любые маломощные). Реле: обычные автомобильные на 12В. Единственный,ИМХО, относительно неходовой элемент: оптрон OC1. Я использовал PS2501 (можно PS2561, PC817 или аналогичные) из сгоревшей безтрансформаторной китайской зарядки для мобильника. Оттуда, кстати можно использовать и диоды, ряд резисторов и транзисторы, если не сгорели
Схема подключения приведена в файлах <<DRL RIO2 (2).GIF>> и <<DRL RIO2 (2).GIF>>:
Три точки подключения: к разъему панели приборов, к разъему подрулевого многофункционального переключателя и к блоку предохранителей в салоне. В моторный отсек ничего не тянется.
Как это работает:
При выключенном освещении и габаритах:
- ближний свет и габариты включаются только после запуска двигателя и отпущенном ручном тормозе. подсветка приборов и торпеды отсутствует. Часы и дисплей аудиосистемы светятся в полную яркость.
- если поднять ручник - ближний свет и габариты гаснут (удобно, ИМХО, при стоянке в дневное время с заведенным двигателем и в пробках).
- если двигатель заглушен - все освещение выключено независимо от положения ключа зажигания (ИМХО, экономит заряд аккумулятора).
При включении габаритных огней на заведенном двигателе дополнительно включается подсветка приборов и торпеды. Яркость дисплеев падает. Если поднять ручник - ближний свет гаснет, габариты горят (режим стоянки при недостаточной видимости).
При включении фар - полностью штатный режим.
В общем, алгоритм повторяет алгоритм "родного" DRL РИО (согласно мануалу).
З.Ы. Если необходимо сделать режим DRL отключаемым, подключаем вывод, идущий на предохранитель 10А Turn Lamp через любой маломощный выключатель и размещаем его в удобном месте.