Страница 1 из 2

[Rio JB] Датчик внешней температуры

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 22:02
Evgen
Скажите мне пожалуйста, а для кого-нибудь является секретом наличие у нас датчика внешней температуры? :) Подчеркиваю что речь о Датчике, а не о показаниях на приборке, которых нам не досталось.

Вот он дорогой
Изображение

Теперь вопросы. Нафига он? Если для климата, что б по идее тот не включал кондей в минусовую температуру, так получается что не для него, т.к. кондей в минус работает. Для чего еще?
И главнейший вопрос, - а не сможем ли мы с него поиметь пользу? :oops:

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 22:16
gemin
Я с него температуру на брелке смотрю из дома по ласковым зимним утрам.

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 22:19
Evgen
gemin писал(а):Я с него температуру на брелке смотрю из дома по ласковым зимним утрам.

Смешно :)
Температура на брелке берётся с датчика встроенного в передатчик сигналки, что на стекле, ну или еще где :vip:

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 22:33
GavRUSha
-Evgen- писал(а):Температура на брелке берётся с датчика встроенного в передатчик сигналки, что на стекле, ну или еще где

+1 и меня на брелоке температура берется с верхней точки лобового стекла.

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 23:27
StrayCat
-Evgen- писал(а): Нафига он? Если для климата, что б по идее тот не включал кондей в минусовую температуру, так получается что не

У меня при прогреве движка в холодную погоду кондей не включается, хотя горит значок обогрева лобового стекла, а в теплое время при обдуве лобовухи кондей включался. Но зато я не смог отключить кондей в ручную, как раньше писали.

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 11:56
Evgen
Почерпнул еще немного интересной информации из мануала для сервисников, который тут не так давно выкладывали. Спешу с вами поделиться. Она скорее актуальна для тех у кого климат, нежели просто кондей. Так вот датчиков у системы климат-контроля оказывается не так и мало. Я чего-то думал, что тот который по середине панели, ближе к окну "грибочек" и есть один единственный датчик. Оказывается ошибался.
Так вот это фотодатчик какой-то. В английском я не силён, но примерно он реагирует на степень освещенности и каким-то образом на основании его показаний климат управляет уровнем вентилятора.
Далее есть датчик температуры в испарителе, который препятствует (не знаю каким образом) замерзанию испарителя. Это видимо позволяет пользоваться кодеем зимой.
Датчик температуры салона. Понятно какую функцию выполняет. Находится оказывается за решеточкой под регулировкой температуры климата.
Еще есть датчик влажности, находится там же где и датчик температуры салона.

Ну и наконец виновник, Датчик внешней температуры. Находится на фотке сверху :) Сообщает о значении внешней температуры климату, которому это зачем-то нужно. Возможно и для этого тоже
StrayCat писал(а):при прогреве движка в холодную погоду кондей не включается


Но главный вопрос остался. Как этот датчик использовать для отображения на панели показний внешней температуры. Мечтаю конечно, но может тут не так все сложно, как например с датчиком омывалки? :roll:

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 12:03
Andrejka
-Evgen- писал(а):фотодатчик

есть такой.
находится наверху панели в центре около лобового стекла.
-Evgen- писал(а):который препятствует (не знаю каким образом) замерзанию испарителя.

такой же датчик должен быть и на автомобилях, оборудованных кондиционером.
нужен чтобы на испарителе кондиционера не образовывалась ледяная/снеговая шуба.
при появлении оной, компрессор кондея просто отключится...

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 13:11
StrayCat
-Evgen- писал(а):Но главный вопрос остался. Как этот датчик использовать для отображения на панели показний внешней температуры. Мечтаю конечно, но может тут не так все сложно, как например с датчиком омывалки? :roll:

Я думаю что показания с этого датчика можно снять только при помощи бортового компьютера, опросив контроллер управления двигателем по K-line.

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 13:32
Evgen
StrayCat писал(а):опросив контроллер управления двигателем по K-line.

у нас нет k-line :(
И мало вероятно что данные этого датчика попадают в ЭБУ. Принцип прост по идее. Если кто подключал ДВТ к БК например в авто отечественного производства, то там просто подключались два контакта от датчика к БК. Вот и думается мне, а не зажали ли корейцы метр проводки? Может нам и надо-то всего к панели подать сигнал с датчика. Ну при условии что в самой панели приборов все остальное есть...

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 13:44
Xandr
-Evgen- писал(а):у нас нет k-line

Как так нет? Чем мотивируешь?
На БК мультитроникс (универсальный который) или орион например, в подключении для RIO так и написано "подключить k-line и питание".

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 13:50
Evgen
Xandr писал(а):Как так нет? Чем мотивируешь?

Нет у на с в колодках контатов этих. Спросил как раз в теме про БК Орион, как они предлагают подключать свой комп в отсутствии контакта №7 вроде в колодке ODB2. А в ответ - тишина...
Подозрения на присутствие CAN шины есть... :think:

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Xandr писал(а):в подключении для RIO так и написано "подключить k-line и питание".


Сдается мне, речь про прошлую модель Рио ... :vip:

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 14:02
nkorah
-Evgen-
тоже очень интересно. поддержал тебя в той теме

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 14:25
Xandr
-Evgen-
Мы же сейчас говорим про диагностическую колодку которая под капотом, правильно?

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 14:30
Evgen
Xandr писал(а):Мы же сейчас говорим про диагностическую колодку которая под капотом, правильно?
Мы сейчас говорим про колодку ОБД2, которая под рулём. Там нет 7-го контакта. А в диагностической колодке, которая под капотом, Орионовцы, как альтернативу, предлагают коннектится к 9му разъему (к-лайн). Его тож нет, такие дела

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 14:44
Xandr
Вот те раз... Оригинально у нас сделаны колодки.
Хотя впринципи от бортовика мне интересно было только температура двигателя.
Может кто-то думал как можно реализовать отображение температуры на наших машинах?

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 15:14
nkorah
Xandr писал(а):Вот те раз... Оригинально у нас сделаны колодки.

странно. почему вы считаете что у нас нет к-лайн линии?

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 15:21
Xandr
nkorah писал(а):странно. почему вы считаете что у нас нет к-лайн линии?

Ну потому что в колодке, где должна быть к-линия, её там нет :( т.е. пустое место.

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 15:22
Evgen
nkorah писал(а):странно. почему вы считаете что у нас нет к-лайн линии?

И я тогда отвечу :)
Хорошо, возможно она есть :)
А считаю я что её нет, по причинам отсутствия в стандартной колодке нужного разъема, плюс еще никто не отписал об установке БК в JB с реализацией всех функций. И производители молчат почему-то....

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
И это, ребят, давайте тут уже не будем про к-лайн , вроде тема не по теме :D

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 15:26
Xandr
Да что-то с JB впринципи какие-то проблемы.
Ни одного нормального мануала(уже практически 5 лет прошло), ни схем, какие-то странные колодки...

Re: Датчик внешней температуры на RIO JB

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 15:19
Andrey
-Evgen- писал(а):
StrayCat писал(а):опросив контроллер управления двигателем по K-line.

у нас нет k-line :(
И мало вероятно что данные этого датчика попадают в ЭБУ. Принцип прост по идее. Если кто подключал ДВТ к БК например в авто отечественного производства, то там просто подключались два контакта от датчика к БК. Вот и думается мне, а не зажали ли корейцы метр проводки? Может нам и надо-то всего к панели подать сигнал с датчика. Ну при условии что в самой панели приборов все остальное есть...

Тоже задумывался на эту тему.Возможно отсутствуют какие-нибудь перемычки на панели приборов и изменяется подключение кнопки "TRIP".