Страница 1 из 1

[Rio2] Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 18:41
Делайсам
Предисловие:
пришло время замены задних ступичных подшипников,... время это пришло вовсе не из-за огромного пробега, а из-за кривизны рук бывшего владельца, когда при замене тормозных колодок было обнаружено, что подшипники не установлены до конца, т.е. не до упора забиты в свои посадочные места. Данный дефект был мною исправен, однако после этого появился в салоне почти реактивный гул :cry: .
справка - Киа Рио 2001 г.в., пробег 98 т.км.условия эксплуатации - обычные (лето-зима), дорожное покрытие - отвратительное.
Действие первое:
изучил мат. часть, опыт и отзывы форумчан, купил зап. части
Изображение
и...
Действие второе:
Изображение
гайка открутилась без проблем (момент затяжки достаточно невелик)
вымыл остатки старой смазки солярой, и увидел удивительно удобные для выбивания старых подшипников проточки
Изображение
(фото сделано после удаления старых подшипников).
Кстати никаких проблем с выбиванием нет, наставляем тонкое зубило и аккуратно молоточком выбиваем. Внутренний подшипник спокойно выбивается вместе с сальником. При осмотре внутренних поверхностей тормозного барабана особых проблем не выявлено.
Однако на самой оси ступицы видны следы перегрева (сфотографировал как мог :oops: )
Изображение
такая же картина на внешней обойме внутреннего подшипника.
Осматриваем посадочные места подшипников на наличие задиров и загрязнений, мешающих установить в нужное место подшипник.
Действие третье:
устанавливаем новые подшипники, для их установки отлично подойдут обоймы от старых подшипников
Изображение
а затем пришлось немного заколотить с использованием вот такой вот втулки (нашел у папы в гараже)
Изображение
кстати боятся не нужно, что возникнут проблемы с извлечением старой обоймы (при помощи которой заколачивали), она достаточно свободно достается обратно.
Ставим на место внутренний подшипник, сверху закрываем его сальником, ставим наружный подшипник, все хорошенько смазываем и....
Действие четвертое:
Обращаю Ваше внимание на важный факт :vip:
Изображение
фотография шайбы, которая ставиться между наружным подшипником и гайкой. При детальном изучении этой детальки видно, что "язычек" с одной стороны ровный, а с другой наклонный. Дак вот, вот этой ровной стороной необходимо ставить к подшипнику, иначе есть шанс проворачивания этой шайбы.
Может кто-то поспорит с этим утверждением, но при замене колодок на одном из колес я поставил данную шайбу неправильно. В результате колесо периодически начинало странно шуршать, и лишь при разборе узла было выявлено, что шайба вращалась вместе с подшипником, и данный "язычек" находился совсем не в пазу, и вернуть его на место дело очень геморройное. Перевернул шайбу и все... никакого шуршания.
А теперь самый спорный момент - затяжка ступичной гайки!
Мнений много, манул говорит очень сложно (я так и не понял про предварительный натяг подшипника), однако момент затяжки гайки мне ясен. По манулу он равен 19,6 Н•м
Поставил на место тормозной барабан, постучал по нему молотком и завернул гайку...
использовал 50-ти см. рычаг в виде трубы, и обычный кухонный безмен. Если я правильно понял курс школьной физики, то при таком рычаге не его конец должна давить сила в 39,2 Нм, т.е. 3 кг. 920 г. по безмену.
Изображение
ну и фоточку шкалы безмена, для общего представления (правда значение там чуть-чуть не то, т.к. тяжеловато фотографировать и тянуть с нужной силой одновременно)
Изображение
Ставим на место колесо - никакого люфта нет :vip: , колесико вращается плавно, без заеданий и шума.
Эпилог:
данную инфу не скидывал пока не наездил 1000 км. после замены. Проверил - люфта нет, полет нормальный!

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 18:47
kubykk
Делайсам, молодца :roul: :roul: :roul:
После того как всё установили,подшипники,шайбы,барабан,гайку тянем до упора,затем уже регулируем натяг подшипника(пол оборота назад)или как выше с безменом.
Делайсам, безмен не Ки
тай я надеюсь............... :think:

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 19:01
Делайсам
я думаю, что 1984 году (дата выпуска) китайских безменов в СССР не было,
а как смотрится
"сделано в СССР" ГОСТ №............

Добавлено спустя 22 минуты 24 секунды:
совсем забыл :oops: :oops: :oops:
перед тем как снять тормозной барабан - ослабь ручник!!!

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 19:57
Алексей ЕХ V6
В ФАК!!!

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 20:14
Aleksus
Товарисчи!!! минуточку!

Мона один вопрос - а ЗАКОЛАЧИВАТЬ ступичный подшипник - это разве тот путь?
Вроде как ступичные прессом давили обычно... что скажите?

ПЫСЫ Просто имел неудачный экспириенс с заколачиванием ступичных на 15-ке(( после этого они ходили нормально 3 тыка от силы, а потом троллейбусный гул( и только после установки без ударных нагрузок, то есть при помощи пресса, все стало намано)

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 20:35
kubykk
Aleksus писал(а):Мона один вопрос - а ЗАКОЛАЧИВАТЬ ступичный подшипник - это разве тот путь?

.........этож смотря как заколачивать............ :think:сдуру можно так наколотить......брррр :bye:

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 22:07
Делайсам
и так господа!!! все же пресс или аккуратно молотком???
продвинутые механы!!! а в чем разница???

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 22:34
arkan
Лично заколачивал аккуратненько молотком. Ни каких проблем. 50 тыр прошол уже после, все гуд.

P.S. ноги, ноги, хвост, хвост - главное руки с головой

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 23:08
Aleksus
Лично я за пресс... как говориться, обжегся один раз...
Да и вообще вещь эта в гараже должна быть...

самый дешевый - и подшипник неееежненько опускается :roul: и самое важное - СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО. :pst:

http://www.wttrade.ru/cat258.html
Да не сочтите за рекламу... ;)

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 28 июн 2010, 23:13
kubykk
arkan писал(а):Лично заколачивал аккуратненько молотком. Ни каких проблем. 50 тыр прошол уже после, все гуд.

P.S. ноги, ноги, хвост, хвост - главное руки с головой

Согласен на все 100 :roul:

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 16:36
andrey3032
не подскажите номера на подшипники в exist.ru желательно как на фото вместе с гайкой

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 03 июл 2010, 15:52
Klerk
Делайсам писал(а):А теперь самый спорный момент - затяжка ступичной гайки!Мнений много, манул говорит очень сложно (я так и не понял про предварительный натяг подшипника), однако момент затяжки гайки мне ясен. По манулу он равен 19,6 Н•мПоставил на место тормозной барабан, постучал по нему молотком и завернул гайку...использовал 50-ти см. рычаг в виде трубы, и обычный кухонный безмен. Если я правильно понял курс школьной физики, то при таком рычаге не его конец должна давить сила в 39,2 Нм, т.е. 3 кг. 920 г. по безмену.

Отчёт супер! Особенно понравилась идея с безменом. :roul:
Только вот когда речь заходит о моментах затяжки, меня всегда сомнения одолевают... Сечас вот слазил на Wiki и вычитал следующее:
Ньютон — производная единица. Исходя из второго закона Ньютона она определяется как сила, сообщающая телу массой 1 кг ускорение 1 м/с² в направлении действия силы. Таким образом, 1 Н = 1 кг·м/с².
Получается, что если в мануале указано 19,6 Н•м, значит на метровом рычаге усилие должно быть приблизительно в 19,6 кг. Соответственно, на полуметровом - в два раза больше.

Умом понимаю, что для затяжки подшипника, правильное усилие на метровом рычаге скорее 1,9кг, чем 19кг, но не могу понять где грабли? Просветите, люди добрые..

Что касается забивания подшипников - ничего плохого в этом нет, если действовать аккуратно. Кстати, вместо пресса во многих случаях можно использовать домкрат. :think:

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

СообщениеДобавлено: 03 июл 2010, 18:55
shyrik
Klerk писал(а):Получается, что если в мануале указано 19,6 Н•м, значит на метровом рычаге усилие должно быть приблизительно в 19,6 кг.

На метровом рычаге усилие должно быть 19,6Н. А так как 1Н=0,1кг, то усилие равно 1,96кг