Страница 1 из 4

[Rio JB/FL] Плюсы/минусы ABS

СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 14:29
Малекс
Как отключить АБС на КИА РИО 3 ?

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 14:31
Стражник
Если не секрет а зачем :ooi:

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 14:40
LEOPOLD
Присоединяюсь к вопросу.... А нафига?
Но если тебе приспичило то в подкапотном блоке ищи предохранитель ABS1. Он должен быть на 30 А. Вытащи... Абска умрёт.

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 22:13
Малекс
Спасибо за ответ.

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 14:11
woland
Вот тоже вопрос - зачем? И тоже вопрос - как будет себя вести машина с вырубленным этим предохранителем, ведь на машинах без АБС тормозные усилия между передним и задним мостом распределяются неравномерно...
Хотя я бы тоже отключил абэску на зиму точно - из-за нее попал в два дтп, теперь машина стоит у официалов и ждет ответа страховой (запретили эксплуатировать), и сколько будет стоять - не знаю. А все из-за того, что на рыхлом снегу АБС не дает тормозить вообще. А т.к. у меня две машины, и одна из них без АБС (шевроле авео), которая на снегу ТОРМОЗИТ а не страдает ерундой, то пересаживаясь с одной на другую очень сложо перестроиться. Результат плачевен...
Кстати, у знакомого хундай элантра, так он тоже ооочень ругался на свою АБСку (у нас вроде такая же, во всяком случае на ней значок хундая стоит).

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 04 апр 2010, 23:20
ag1966
Киа Рио 3 в комплектации Комфорт тоже без АБС идет... Подскажите, может есть тогда смысл на зиму предохранитель АБС, вытаскивать?

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 01:41
techia
Интересные вы люди. АБС нужна не для того, чтобы машина на рыхлом снегу колом становилась, а для того, чтобы Вас на этом самом рыхлом снегу не развернуло боком на встречке. А чтобы не попадать в ДТП управляя машиной с АБС надо всего-лишь держать дистанцию чуть больше.

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 08:16
АЯЙ
Малекс писал(а):Как отключить АБС на КИА РИО 3 ?

или вытащить предохранитель питания ABS , или снять разъем с блока ABS , или просто снять разъем с любого датчика ABS. в любом из этих случаев ABS перестанет работать.

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 09:01
Evgen
techia писал(а):а для того, чтобы Вас на этом самом рыхлом снегу не развернуло боком на встречке.


Еще как развернёт. АБС тут не помощник.
Но я бы все равно не стал её отключать

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 09:11
АЯЙ
techia писал(а):чтобы Вас на этом самом рыхлом снегу не развернуло боком на встречке.

вообщето для этой цели в авто устанавливается система ESP

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 14:35
woland
АЯЙ писал(а):
techia писал(а):чтобы Вас на этом самом рыхлом снегу не развернуло боком на встречке.

вообщето для этой цели в авто устанавливается система ESP


На поставляемых в РФ - не устанавливается.

А вообще, по собственным наблюдениям, как-то неадекватно отрегулирована АБСка на КИА 3. У отца РеноКенга, у брата Логан, на обоих АБС. Так вот реношная АБСка гораздо более адекватно реагирует на русские дороги, колеса не блокируются на рыхлом снегу, но хотя-бы тормозит, т.е. тормозное усилие в разы больше, чем на КИА, на которой в экстренных ситуациях при торможении "тапку в пол" реальное усилие как при легком прикосновении к педали. И на кочках АБС КИА сразу же отключает тормоза, при скорости 15 км/ч в повороте чуть не въехал впереди идущей машине в корму - моя машина попала правым колесом в яму - АБС отрубила тормоза, и все. Тормозить приходится как на машине без АБС - кратковременными нажатиями на педаль, правда на снегу это не помогает :-( А в экстренных ситуациях про торможение двигателем и ручником (а он реально в таком случае помогает, т.к. если тормоза отрубаются на скорости 30 км/ч, то при затягивании ручника машина останавливается за считанные метры при заносе не более 30-50 см в бок) забываешь (на то и АБС, чтоб не думать при торможении про усилие нажима на педаль тормоза и прочие особенности, а тормозить и маневрировать при этом).

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 22:23
ag1966
Да, пока сам не прчувствуешь, что такое АБС, не поймешь нужно оно или нет...Я лично не знаю, что это такое :D

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 23:44
lexxcurtis
ag1966, у меня тоже нет . Но ужас как хочу ESP. После того как нынче зимой при резком перестроении направо начало кидать в неуправляемый занос. Был выбор или в тойоту королла или в сугроб - выбрал сугроб. Следующая машина только с ESP. По поводу АБС. Как то раз нынешней осенью пришлось резко затормозить на светофоре. Машина на шипах юзом ползла на чистом льду метров 80 и остановилась в 30 см от внедорожника. Думаю с АБС я бы как раз в него причалил. Кстати что заметно - на жигулях торможение юзом тащит вправо или влево. Рио тормозит строго прямо. Мистика. Имхо абс помогает только на мокром асфальте на высоких скоростях.

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 18:55
TATAPUH
Интересные вы люди, влетел - АБС виновата, не влетел - из-за того что АБС нету. :)

Во-первых, виноват ВСЕГДА водитель.
Во-вторых, почему Вы считаете что ваших субъективных ощущений достаточно что бы сделать выводы об эффективности АБС?
В-третьих, знаете ли Вы, что на автомобилях оборудованных АБС не устанавливается регулятор тормозных усилий (колдун) за очень очень редким исключением? И что этот колдун делает?
...
Много можно задать вопросов... ;) По требованию на вышепоставленные подробно отвечу.

Машин много разных (привод, системы помощи, масса) и управлять ими нужно по разному. Отключая АБС Вы вносите !!конструктивное!! изменение в свой автомобиль, который будучи даже самым дешевым прошел необходимую сертификацию. А являетесь ли Вы специалистом необходимого уровня в данном вопросе что бы совершать такие действия? Отдаете ли Вы себе отчет о последствиях?

Я считаю отключение АБС и любое упоминание об этом полнейшей ересью и антисоциальным действием. Купил машину - будьте добры прочитать книжку к ней прилагающуюся! Там в том числе описаны особенности управления ТС оборудованными системой АБС. Мало того, примите эту информацию к сведению и в соответствии с ней выбирайте скоростной режим, дистанцию и все остальное.

Я подумывал об отключении АБС из-за неработающего датчика скорости (стоит дорого). Но вспомнив законы физики, изучив как работает АБС и зачем именно так, а не иначе... пошел покупать. Это я к тому, что мое мнение не из пальца высосано, а сформировано достаточно давно, хотя и не на собственном опыте.

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 21:40
woland
Hand0 писал(а):Отключая АБС Вы вносите !!конструктивное!! изменение в свой автомобиль

эээ. Похоже на комменты официалов...
Правда с возмущенным Hand0 я во многом согласен, потому отключать ничего не буду, но была бы возможность отрегулировать момент и усилие срабатывания - обязательно бы "пропатчил" АБСку. И хотя, действительно, сравнение режима работы АБС на рено и киа есть процесс сугубо субъективный, я, как субъект, испытавший две машины рено и одну киа (испытания для КИА закончились в ну очень твердом сугробе...) могу ответственно заявить - у КИА никакой адаптации к российским условиям нет. АБСка ее (как, впрочем, и подвеска и многое другое) расчитана на ровные корейские или европейские асфальтовые дороги, за что корейцам офигенный незачет (от меня лично и от моей страховой). При подготовке к российским ямам и снежной каше инженеры рено, считаю, подумали гораздо тщательнее инженеров хундай-киа.
И никакого лихачества с моей стороны не было, дтп произошло при начальной скорости не более 40 км/ч и дистанцией до препятствия более 50м. Просто реально немного теряешься, когда в условиях, в которых машина с обычными тормозами остановится за считанные метры, управляемая тобой машина спокойно и неторопливо продолжает ехать вперед (зато без заноса, управляемо, блин), давая возможность выбрать конечный пункт: пешехода, грузовик или сугроб... Офигено неприятное ощущение...

Насчет отключения и отсутсвия колдуна. Естественно, его в АБСной машине нет! А есть ли он в безАБСной КИА РИО?!! Вот это вопрос серьезный, т.к. по опыту все тех же французских инженеров можно сказать, что убирая АБС (исключительно для РФ, в европе такой версии машины не бывает, в Корее, думаю тоже) в тормозную систему зачастую ничего не добавляют: в логане без АБСки колдуна нет. Потому тормозит он на ровном асфальте гораздо хуже многих безАБСных машин (см тесты журнала ЗаРулем). Так что вполне вероятно, что отключая АБС машина превратится просто в собрата классом ниже.

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 22:59
StrayCat
woland писал(а):И никакого лихачества с моей стороны не было, дтп произошло при начальной скорости не более 40 км/ч и дистанцией до препятствия более 50м

Вот ведь, а я думал, что АБС как раз для этого и нужна, чтоб не потерять управления машиной, а выше описанных условиях решить как действовать дальше чтоб избежать столкновения. Этой зимой был случай, с другом ехали на волге, с примерно с такой же скоростью, он был за рулем, неожиданно перед нами, машина на встречке решила заехать во двор совершив левый поворот, он инстинктивно нажал на тормоз и вывернул налево, на встречку, хоть скорость была не большая, он как по рельсам въехал в мерседес который стоял на месте на встречной полосе и даже не смог увернуться от нас, была бы АБС спокойно бы с ним разъехались.

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 23:06
Лёха
techia писал(а):управляя машиной с АБС надо всего-лишь держать дистанцию чуть больше.

и не давить на тормоз резко и как угорелый! :vip:
нужная вещь-зря вы так!

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 10:55
lexxcurtis
Hand0, кстати да. Вопрос колдуна на Рио остается открытым

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 11:42
TATAPUH
Сам корейский АБС не тестил еще. Планирую в ближайшем будущем...
Тестил японский 1999года: на неровной дороге срабатывает даже при умеренных скоростях и плавных торможениях. Но АБС сработало это не равно тормоза пропали. По ощущениям добавлялась только вибрирующая отдача в педалях и может быть незначительное уменьшение замедления. И это объяснимо - АБС 4х канальный, отпускается только тормоз заблокированного колеса (в данном случае вывешенного). Сравнительных тестов сделать не догадался (с другими авто) но на площадке в разные погодные условия тестил и оценивал тормозной путь... Субъективно короче чем у 9ки в аналогичных условиях.
По рассказам знакомых, сотоварищей и таксистов:
"АБС на Рено хорошее, правильно работает, а на Тойоте своей я отключил, там плохое" рассказывает водитель с огромным стажем и возрастом за 50 лет. Естественно, у него АБС в голову интегрировано. Как привык за 30 лет вождения тормозить в неблагоприятных условиях так ему и нравится. Рено редко и сильно (с его слов) отдает в ногу (читать отпускает тормоза резко и на долго) - что в его голове укладывается в нормы поведения в таких случаях и это по умолчанию одобряется. Тойота же (по моим ощущениям) именно что вибрирует педалью - отпускает тормоза чаще и на более короткое время. По ощущениям действительно может показаться что тормоза "пропадают". Я по первости так вообще при появлении вибрации сразу педаль отпускал и начинал тормозить заново, что делать категорически ПРОТИВОПОКАЗАНО: нажал - дави!
"АБС - тема, но после 9ки надо привыкнуть" парень, 28 лет, авто Опель АСТРА 2008. на Т-образном перекрестке на красный свет ушел прямо (ехал "снизу"). На дороге !!КАША!!, скорость 30км/ч. Нажимает педаль тормоза что бы снизить скорость, АБС стрекочет, но педаль не отпускает (молодец, книжку читал :-) ) только вот надо было руль повернуть что бы вправо уйти, а привык на 9ке - крути не крути, а если колеса заблокированы едешь строго прямо...
АБС отпускает тормоза только !после! блокировки колес - это определяет датчик скорости, а не какое-то эфемерное сложное вычислительное устройство. Нет очередного импульса от датчика скорости - АБС отпускает тормоза та том колесе! И только на том которое заблокировано. (Частный случай: все колеса на грани блокировки, но статистически невозможно, что бы они все !одновременно! блокировались, т.е. АБС по очереди будет отпускать тормоза на всех колесах, в любой момент времени тормозит минимум 2 колеса) Что нам говорит физика из курса средней школы? А то что сила трения всегда меньше силы сцепления. Чем данная информация полезна в нашем случае? Вот: останавливающая автомобиль сила ограничивается силой сцепления между колесом и тем по чему оно едет пока колесо катится и ограничивается силой трения между колесом и тем по чему оно скользит когда колесо блокировано. Из чего можно сделать следующий вывод: на твердых поверхностях (асфальт, сухая грунтовка, лед, плотный снег) автомобиль остановится быстрее если тормозить на грани блокировки, тут АБС нам помощник. В условиях, когда при блокировке колес они сгребают какой-то скользкий слой дорожного покрытия и добираются до другого гораздо менее скользкого слоя или нагребают перед собой "каблук" остановить автомобиль проще заблокировав колеса, тут АБС наш злейший враг :) И это надо учитывать при выборе скоростного режима и дистанции.
Ну и последнее: автомобиль с заблокированными колесами становится неуправляемым! Это уж должен знать каждый водитель!

А, про колдун тут спрашивали и про автомобили без АБС который получились из авто с АБС в процессе удешевления. Как известно колдун предотвращает блокировку задних колес до блокировки передних (уменьшает тормозное усилие сзади если это необходимо). Для чего это нужно объяснять думаю не надо. Так вот колдун меняет распределение тормозных усилий в зависимости от ситуации (наклон, нагрузка, момент экстренного торможения). А можно конструктивно ограничить тормозное усилие сзади перманентно. Что, к сожалению, и делается в большинстве случаев. Что и приводит к меньшей эффективности тормозной системы удешевленных таким образом автомобилей. Это в общем, а в частности об отличиях тормозных систем автомобилей Киа Рио 3 с АБС и без АБС конкретной информацией я пока не располагаю. Будет время залезу в Google и как только так сразу тут отпишусь.

З.Ы. про оффициалов тут намекали :) нет, вынужден расстроить. я хоть и инженер, но совсем не по гарантии и вообще даже не в автомобильной области ;)

Re: АБС

СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 17:45
ag1966
Вопрос "чайника"... Я так понимаю, что есть АБС иои нет ее - все зависит от внимания и ситуации. При резком торможении на машине с АБС тебя не занесет, но в "зад" впереди стоящей машине въехать - дегко. Нет АБС - занесет и все-равно столкновения не избежать. Ежеди неправильно понимаю - поправьте :D