[Rio JB/FL] Амортизаторы и их аналоги.
Добавлено: 23 апр 2010, 10:11
Немного теории
Усилие отбоя.
Часто, амортизаторы, настроенные для ровной дороги, имеют низкую жесткость отбоя (слабо сопротивляются раскрытию). Так же, низкую жесткость отбоя имеют и изношенные амортизаторы. В этом случае, при прохождении ямок, слабый амортизатор не сопротивляется раскрытию нагруженной кузовом пружины. Пружина "выстреливает" колесо в свободное пространство. Оно проваливается в ямку и жестко встречается с краем ямки. При такой работе, при движении по неровностям, подвеска автомобиля постоянно испытывает удары, что негативно сказывается на ее долговчености и на комфорте — удары жестко передаются на кузов. Зачастую, водителем это воспринимается, как "жесткая подвеска", а на самом деле подвеска "собирает ямы".
Задние аморт.Рио отбой 606 Ваз 2110 отбой 565(сток)аналог каяба 830----(сравнение)
Второй момент касается работы на сжатие.
Некоторые амортизаторы имеют конструктивную особенность или специальную настройку более жесткого сжатия. Это имеет определенные преимущества на ровной дороге, но на неровной дороге ухудшает комфорт и сцепление с дорогой. При наезде колеса на выпуклость покрытия, амортизатор сильно сопротивляется сжатию, "упираясь" в неровность. Автомобиль подкидывает на неровности, при этом, если неровность проходится на скорости, он получает небольшой удар и теряется сцепление с дорогой, т.к. кузов автомобиля на некоторое время теряет прижимающую силу, в связи с подкидыванием. При прохождении нескольких последовательных неровностей, движение становится существенно некомфортным (автомобиль становится "прыгучим") и менее безопасным — увеличивается риск аквапланирования, ухудшается торможение.
Сравним Рио и Ваз 2110
ход поршня 213мм ход поршня 229мм
Задние аморт. рио сжатие 393 ваз2110сжатие 243(сток)аналог каяба 310----(сравнение)
393рио против 243 ваз (поэтому рио "козлит",особено хетч)
Теперь собираем все характеристики амортизаторов разных производителей.И на основание этих данных можно привести подвеску к более желаемому результату.(предупреждаю сразу:кардинального изменения конечно добиться не получиться.)
Что мы имеем согласно мануалу:
Передние амортизаторы фирмы sachs
ход поршня 162.5мм (6.39)in
усилие отбоя 497мм (19.56)in
усилие сжатия 335мм(13.18)in
задние амортизаторы
ход поршня 213мм(8.38)in
усилие отбоя 606мм(23.85)in
усилие сжатия 393мм(23.85)in
Дальше собираем совместными усилиями (приветствуется любая инфа и отзывы)на другие аналогов.амортизаторы.(можно от других моделей,если подходят)
Амортизаторы масляные :
Монро-катал №--------- Ход поршня----- усилие сжатия------- усилие отбоя-------- толщина штока-----
примерно так.
Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
У кого стоят задние аморты от Гетса и других производителей ,отзовитесь
Усилие отбоя.
Часто, амортизаторы, настроенные для ровной дороги, имеют низкую жесткость отбоя (слабо сопротивляются раскрытию). Так же, низкую жесткость отбоя имеют и изношенные амортизаторы. В этом случае, при прохождении ямок, слабый амортизатор не сопротивляется раскрытию нагруженной кузовом пружины. Пружина "выстреливает" колесо в свободное пространство. Оно проваливается в ямку и жестко встречается с краем ямки. При такой работе, при движении по неровностям, подвеска автомобиля постоянно испытывает удары, что негативно сказывается на ее долговчености и на комфорте — удары жестко передаются на кузов. Зачастую, водителем это воспринимается, как "жесткая подвеска", а на самом деле подвеска "собирает ямы".
Задние аморт.Рио отбой 606 Ваз 2110 отбой 565(сток)аналог каяба 830----(сравнение)
Второй момент касается работы на сжатие.
Некоторые амортизаторы имеют конструктивную особенность или специальную настройку более жесткого сжатия. Это имеет определенные преимущества на ровной дороге, но на неровной дороге ухудшает комфорт и сцепление с дорогой. При наезде колеса на выпуклость покрытия, амортизатор сильно сопротивляется сжатию, "упираясь" в неровность. Автомобиль подкидывает на неровности, при этом, если неровность проходится на скорости, он получает небольшой удар и теряется сцепление с дорогой, т.к. кузов автомобиля на некоторое время теряет прижимающую силу, в связи с подкидыванием. При прохождении нескольких последовательных неровностей, движение становится существенно некомфортным (автомобиль становится "прыгучим") и менее безопасным — увеличивается риск аквапланирования, ухудшается торможение.
Сравним Рио и Ваз 2110
ход поршня 213мм ход поршня 229мм
Задние аморт. рио сжатие 393 ваз2110сжатие 243(сток)аналог каяба 310----(сравнение)
393рио против 243 ваз (поэтому рио "козлит",особено хетч)
Теперь собираем все характеристики амортизаторов разных производителей.И на основание этих данных можно привести подвеску к более желаемому результату.(предупреждаю сразу:кардинального изменения конечно добиться не получиться.)
Что мы имеем согласно мануалу:
Передние амортизаторы фирмы sachs
ход поршня 162.5мм (6.39)in
усилие отбоя 497мм (19.56)in
усилие сжатия 335мм(13.18)in
задние амортизаторы
ход поршня 213мм(8.38)in
усилие отбоя 606мм(23.85)in
усилие сжатия 393мм(23.85)in
Дальше собираем совместными усилиями (приветствуется любая инфа и отзывы)на другие аналогов.амортизаторы.(можно от других моделей,если подходят)
Амортизаторы масляные :
Монро-катал №--------- Ход поршня----- усилие сжатия------- усилие отбоя-------- толщина штока-----
примерно так.
Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
У кого стоят задние аморты от Гетса и других производителей ,отзовитесь