Я бы все-таки брал с АБС (ну, собственно и брал с АБС...). Несмотря на то, что косвенно из-за нее машинка полтора месяца запчастей ждет... Просто зимой (да и не только зимой) торопиться надо нет... Вообще это как все новое в РФ - раньше считалось, что с нашим говеным бензином лучшие машины с карбюраторным двигателем, т.к. инжектор засорится и денег много на ремонт потратишь. Теперь все машины впрысковые - и ничего. Также (формально) и с АБС - для наших говеных дорог АБС не очень приспособлена - на кочках и ямах ложно срабатывает, на заснеженной каше ведет себя неадекватно. Но вот буквально вчера видел картину - по главной едет корса (старенькая, без АБС) - прямо, километров 70 в час, на перекрестке на разворот идет ниссан, не замечает корсу и выезжает на середину проезжей части. Корса по тормозам (очень заранее, и без тормозов но с матами он ниссан бы объехал, при условии что тот все же остановился). Но корса тормозила тапку в пол. И заблокировало правую половину колес (аж дым пошел и полоса осталась на асфальте). И понесло его вправо на бордюр и пешеходный переход (где дофига людей стояло). И еслиб водитель тормоза не отпустил и не вывел машину из заноса - так бы и отправился в кучу людей. С АБС он бы даже не подумал, что у него была возможность собрать кучу пешеходов - обрулил бы ниссан и поехал бы дальше. А если бы ниссан не остановился-таки и продолжил бы ехать куда хотел - тут и с АБС, и без нее было бы ДТП однозначно.
Насчет климата кондея и соплей... Реально простывал не раз, когда летом из питера в краснодар ездил на машине с кондеем (на логане и на авешке). Дело в том, что на скорости окна открывать не круто (а когда на улице +40 - не помогает). Тело через стекла от солнца нагревается сильно, потому хочется сделать кондей посильнее. Голова в тени - она не нагревается. В итоге холодный воздух охлаждает все тело, а голову переохлождает - вот и сопли... Поможет ли климат - фиг знает (ну не поеду я в этом году на машине в краснодар - на самолет билеты купил уже...), но пока что на вскидку очень удобно - реально не задумываешься, как надо выкрутить ручку термостата, вентилятора и включать ли кондей, чтоб было комфортно - просто выставил температуру нужную и забыл. А кондей, силу холода или жара, силу вентилятора комп настраивает сам. Удобно офигенно. Просто кондей теперь не хочется... Из минусов климата на РИО - не всегда грамотно распределяет потоки (откуда дуть воздух должен) - зимой часто мерзли ноги при общем комфортном состоянии... Ну и нормально климат зимой работает только при прогретом двигателе. А на холодную врубает вентилятор на бешеную скорость и гонит ледяной воздух - приходится на ручной режис переключать до прогрева. А в целом МАСТ ХЭВ, и это то, из-за чего стоит подождать (главное, чтоб за это время машинка сильно не подорожала).
Попогрей - тема прикольная зимой. Особенно для женщин (жена постоянно с ним ездит), а вот для мужчин врачи как-то вроде не очень советуют. Так что я включаю на 5-10 минут, пока машина совсем холодная, а потом отключаю нафиг... И бензин экономится...
Протиотуманки - каждый решает сам. Я лично смысла в них не вижу, хотя наверное безопасность и вся фигня.
Кароче я бы ждал из-за климата и АБС. А Попогрей и ПТФ - приятное дополнение.
Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:dainrond писал(а):Просто в мультибрендовых салонах по обзвону: "Да, есть. Люкс, с АБС. В наличии. Цвета такой то и такой то. Приезжаете и через пару часиков машина уже ваша".
Оффтоповый ответ: в соседней теме машина в дтп, разбита морда, деформирован кузов (но с виду не критично), двигатель и коробка вроде целые. Страховая определила машину в ТОТАЛ (т.к. скоре всего гарантийную машину восстанавливать у оффициалов дофига дорого). Вопрос: куда они ее денут? Ответ: скорее всего (90% имхо), восстановят на своем сервисе и отправят куда? Правильно, на рынок или в
мультибрендовый салон (ну не к официалам же...). Пробег у машины копеечный. Починят так, что обычный человек не заметит разницу. Машина ОСТАНЕТСЯ НА ГАРАНТИИ (!), т.к. в сервисной книжке никаких отметок не сделают (ее же официалы не ремонтировали, только осмотрели). Но если будут проблемы и официалы полезут копаться в машину - с гарантии снимут, да и битая машина - типа некруто и небезопасно...