Текущее время: 18 июл 2025, 20:52

[Rio JB/FL] Плюсы/минусы ABS

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза и т.д.

Модераторы: kubykk, GavRUSha, Модераторы

Re: АБС

Сообщение TATAPUH » 07 апр 2010, 17:57

все правильно :) коротко и ясно, без лишних бла-бла-бла ;)
TATAPUH
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 224
Откуда: Зеленоград
Имя: Роман
Автомобиль: Renault Kaptur
Год выпуска: 2017
Поблагодарили: 9 раз.

Re: АБС

Сообщение ag1966 » 07 апр 2010, 18:11

Hand0 писал(а):все правильно :) коротко и ясно, без лишних бла-бла-бла ;)

Если это комментарий на мой вопрос, то подскажите, поможет ли в какой-то степени, вместо шипованной резины, так называемая "липучка"?
ag1966
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 15 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 113
Откуда: Москва СВАО Алтуфьево
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АБС

Сообщение TATAPUH » 07 апр 2010, 18:45

Ух. :)
Это уже из другой области. На эксплуатационные свойства зимних покрышек влияет очень много факторов. И, насколько я знаю, абсолютного чемпиона во всех диапазонах изменяющихся параметров эксплуатации среди зимней резины нет. :)
Заданный Вами вопрос совершенно не содержит каких либо исходных данных... По этому и ответ не очень емкий: да, в определенных условиях "липучка" будет более эффективна при торможении нежели шипованая резина. Но в какой-то другой ситуации вполне вероятно что она будет хуже.
Среднестатистически, среди моих друзей/знакомых, считается: "если бы я жил в Москве и за МКАД зимой не выезжал - я бы не ставил шипы". :) Не рекомендую принимать решение основываясь только на этих словах :)
ИМХО шипы лучше "липучки" по снегу и льду, но хуже по асфальту. А т.к. дорожные службы у нас в стране работают по вполне определенному принципу... я выбираю шипы. В первопрестольной вроде как ситуация с этим получше - там можно и и на "липучке", она и потише и почти всегда эффективнее будет. Повторяюсь это мое мнение, а не руководство к действию ;)
TATAPUH
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 224
Откуда: Зеленоград
Имя: Роман
Автомобиль: Renault Kaptur
Год выпуска: 2017
Поблагодарили: 9 раз.

Re: АБС

Сообщение ag1966 » 07 апр 2010, 21:19

Hand0 писал(а):Ух. :)
Это уже из другой области. На эксплуатационные свойства зимних покрышек влияет очень много факторов. И, насколько я знаю, абсолютного чемпиона во всех диапазонах изменяющихся параметров эксплуатации среди зимней резины нет. :)
Заданный Вами вопрос совершенно не содержит каких либо исходных данных... По этому и ответ не очень емкий: да, в определенных условиях "липучка" будет более эффективна при торможении нежели шипованая резина. Но в какой-то другой ситуации вполне вероятно что она будет хуже.
Среднестатистически, среди моих друзей/знакомых, считается: "если бы я жил в Москве и за МКАД зимой не выезжал - я бы не ставил шипы". :) Не рекомендую принимать решение основываясь только на этих словах :)
ИМХО шипы лучше "липучки" по снегу и льду, но хуже по асфальту. А т.к. дорожные службы у нас в стране работают по вполне определенному принципу... я выбираю шипы. В первопрестольной вроде как ситуация с этим получше - там можно и и на "липучке", она и потише и почти всегда эффективнее будет. Повторяюсь это мое мнение, а не руководство к действию ;)

Просто я, как "чайник," хочу понять каким способом можно сделать так, чтобы уменьшить последствия срабатывания АБС. Думал, что выбор зимней резины поможет в этом, но начинаю понимать, что - нет :D Зимой и загород выезжать и по Москве ездить придется полюбому :D
ag1966
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 15 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 113
Откуда: Москва СВАО Алтуфьево
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АБС

Сообщение woland » 07 апр 2010, 22:02

StrayCat писал(а):Вот ведь, а я думал, что АБС как раз для этого и нужна, чтоб не потерять управления машиной

Это верно, но к сожалению бывают ситуации, где лучший выбор был бы - остановиться, а любой маневр закончится неудачно.

Лёха писал(а):и не давить на тормоз резко и как угорелый!

Абсолютно несогласен. Смысл АБС - ИМЕННО давить на тормоз как угорелый! Почти все знают (благо экзаменационные билеты все читают), что наиболее эффективное торможение - прерывистое нажатие на педаль. Но попробуй в экстренной ситуации так поступить - либо недожмешь и врежешься, либо заблокируешь колеса, занесет, врежешься. АБС освобождает водителя от необходимости прерывисто жать педаль - ЖМИ В ПОЛ, вот основной принцип пользования АБС. Правда, действительно, не стоит забывать про руль...

Hand0 писал(а):АБС отпускает тормоза та том колесе! И только на том которое заблокировано.

Да, так и есть! Только после срабатывания на конкретном колесе пока не отпустишь педаль тормоза АБС продолжает ослаблять усилие. А когда это происходит на всех четырех колесах (а на рыхлом снегу так и происходит) - вот тогда и начинаются настоящие неприятности...

ag1966 писал(а): При резком торможении на машине с АБС тебя не занесет, но в "зад" впереди стоящей машине въехать - дегко.

По идее с АБС ты остановишься раньше, чем на машине без АБС в аналогичных условия. Но это применимо к ровному асфальту. А на неровной дороге или на рыхлом снегу/песке - да, въедешь. Хотя у меня на КИА были ситуации, когда при резком торможении на снегу сработала АБС и я спокойно свернул в карман, а на машине без АБС меня бы точно занесло и либо развернуло, либо я оказался бы на разделительной. Правда это опять же догадки...
woland
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 42
Стаж: 15 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Герасим
Автомобиль: Kia Rio 10
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 3 раз.

Re: АБС

Сообщение ag1966 » 07 апр 2010, 22:40

woland писал(а):
StrayCat писал(а):Вот ведь, а я думал, что АБС как раз для этого и нужна, чтоб не потерять управления машиной

Это верно, но к сожалению бывают ситуации, где лучший выбор был бы - остановиться, а любой маневр закончится неудачно.

Лёха писал(а):и не давить на тормоз резко и как угорелый!

Абсолютно несогласен. Смысл АБС - ИМЕННО давить на тормоз как угорелый! Почти все знают (благо экзаменационные билеты все читают), что наиболее эффективное торможение - прерывистое нажатие на педаль. Но попробуй в экстренной ситуации так поступить - либо недожмешь и врежешься, либо заблокируешь колеса, занесет, врежешься. АБС освобождает водителя от необходимости прерывисто жать педаль - ЖМИ В ПОЛ, вот основной принцип пользования АБС. Правда, действительно, не стоит забывать про руль...

Hand0 писал(а):АБС отпускает тормоза та том колесе! И только на том которое заблокировано.

Да, так и есть! Только после срабатывания на конкретном колесе пока не отпустишь педаль тормоза АБС продолжает ослаблять усилие. А когда это происходит на всех четырех колесах (а на рыхлом снегу так и происходит) - вот тогда и начинаются настоящие неприятности...

ag1966 писал(а): При резком торможении на машине с АБС тебя не занесет, но в "зад" впереди стоящей машине въехать - дегко.

По идее с АБС ты остановишься раньше, чем на машине без АБС в аналогичных условия. Но это применимо к ровному асфальту. А на неровной дороге или на рыхлом снегу/песке - да, въедешь. Хотя у меня на КИА были ситуации, когда при резком торможении на снегу сработала АБС и я спокойно свернул в карман, а на машине без АБС меня бы точно занесло и либо развернуло, либо я оказался бы на разделительной. Правда это опять же догадки...

С Вашего разрешения задам глупый вопрос... Если я нажимаю до упора педаль тормоза, меня не заносит, но несет вперед, а впереди, к примеру машина стоит. Могу ли я крутя руль влево или вправо, но при этом держа педаль тормоза у пола, уйти от столкновения?
ag1966
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 15 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 113
Откуда: Москва СВАО Алтуфьево
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АБС

Сообщение techia » 07 апр 2010, 22:52

ag1966 писал(а):С Вашего разрешения задам глупый вопрос... Если я нажимаю до упора педаль тормоза, меня не заносит, но несет вперед, а впереди, к примеру машина стоит. Могу ли я крутя руль влево или вправо, но при этом держа педаль тормоза у пола, уйти от столкновения?

Да можете. У меня была похожая ситуация прошлой зимой на МКАДе. Таким образом ушел от столкновения, просто вырулил между машиной и отбойником. С тех пор, особенно не на сухом асфальте, стараюсь держать дистанцию побольше, хоть на 1-1,5метра
Изображение
techia
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 82
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Андрей
Автомобиль: RIO FL седан люкс АТ беж
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АБС

Сообщение ag1966 » 07 апр 2010, 22:57

techia писал(а):
ag1966 писал(а):С Вашего разрешения задам глупый вопрос... Если я нажимаю до упора педаль тормоза, меня не заносит, но несет вперед, а впереди, к примеру машина стоит. Могу ли я крутя руль влево или вправо, но при этом держа педаль тормоза у пола, уйти от столкновения?

Да можете. У меня была похожая ситуация прошлой зимой на МКАДе. Таким образом ушел от столкновения, просто вырулил между машиной и отбойником. С тех пор, особенно не на сухом асфальте, стараюсь держать дистанцию побольше, хоть на 1-1,5метра

А сколько вообще тормозной путь при срабатывании АБС?
ag1966
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 15 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 113
Откуда: Москва СВАО Алтуфьево
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АБС

Сообщение techia » 07 апр 2010, 23:07

ag1966 писал(а):А сколько вообще тормозной путь при срабатывании АБС?

Какой-то абстрактный вопрос. Тормозной путь в зависит в первую очередь не от АБС, а: от вида и состояния дорожного покрытия, скорости, износа резины, тормозных колодок и т.п.
Изображение
techia
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 82
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Андрей
Автомобиль: RIO FL седан люкс АТ беж
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АБС

Сообщение ag1966 » 07 апр 2010, 23:20

techia писал(а):
ag1966 писал(а):А сколько вообще тормозной путь при срабатывании АБС?

Какой-то абстрактный вопрос. Тормозной путь в зависит в первую очередь не от АБС, а: от вида и состояния дорожного покрытия, скорости, износа резины, тормозных колодок и т.п.[/quotЯ
Я просто не ездил никогда с АБС. В мае получаю машину с этой опцией и интересно узнать больше о ней. Сегодня в салоне с мужиком разговаривал, так он 30 лет рулит и АБС, с его слов ему не нужна
ag1966
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 15 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 113
Откуда: Москва СВАО Алтуфьево
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АБС

Сообщение techia » 07 апр 2010, 23:29

Вот когда сядете в новую машину - на свободном участке дороги и попробуйте. Только запомните, что педаль тормоза надо давить до пола не отпуская и не обращая внимания на стуки под днищем(при работеАБС). А по поводу мужиков со стажами - то сколько людей, столько и мнений. Мне тоже один со стажем доказывал, что автомат - фи...ня, а когда я спросил:"сам-то он хоть раз пробовал ездить на автомате?" - немая сцена. Может тому мужику денег не хватило на комплектацию с АБС, вот он себя таким образом успокаивает, а Вас вводит в заблуждение.
Изображение
techia
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 82
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Андрей
Автомобиль: RIO FL седан люкс АТ беж
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АБС

Сообщение ag1966 » 07 апр 2010, 23:37

techia писал(а):Вот когда сядете в новую машину - на свободном участке дороги и попробуйте. Только запомните, что педаль тормоза надо давить до пола не отпуская и не обращая внимания на стуки под днищем(при работеАБС). А по поводу мужиков со стажами - то сколько людей, столько и мнений. Мне тоже один со стажем доказывал, что автомат - фи...ня, а когда я спросил:"сам-то он хоть раз пробовал ездить на автомате?" - немая сцена. Может тому мужику денег не хватило на комплектацию с АБС, вот он себя таким образом успокаивает, а Вас вводит в заблуждение.

Скорее всего этот мужик просто "дремучий", а таким, к новшествам трудно привыкнуть в таком возрасте, если всю жизнь на ЗИЛЕ ездил.
В мае буду эксперементироватьс АБС :D
ag1966
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 15 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 113
Откуда: Москва СВАО Алтуфьево
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АБС

Сообщение techia » 07 апр 2010, 23:42

Успехов!
Изображение
techia
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 82
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Андрей
Автомобиль: RIO FL седан люкс АТ беж
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АБС

Сообщение ag1966 » 07 апр 2010, 23:46

[quote="techia"]Успехов![/quote
Спасибо! :D И Вам всего -всего!!!! :D
ag1966
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 58
Стаж: 15 лет 3 месяца 22 дня
Сообщения: 113
Откуда: Москва СВАО Алтуфьево
Имя: Андрей
Автомобиль: Киа Рио
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

[Rio FL] Так ли критична ABS?

Сообщение dainrond » 04 май 2010, 16:56

Предыстория, учился на жигулях, до последнего времени ездил на Ниве. Ну, в общем пока все не начало сыпаться хором, старенькая она у нас. :( Прокопал все форумы, вроде как остановился на Рено Сандеро, но... все знакомые наперебой советуют брать АКПП и не париться. По городу мол(а я в основном по городу мотаюсь, да и до дачи у нас асфальт) мол просто на голову удобнее. С АКПП Рио, в своей ценовой категории вроде как лучшая. Связался с салоном на Сущевске, который тут все так хвалят и застрял с выбором. Взять Комфорт прямо хоть завтра или ждать Люкс(+ABS, +Климат, +Подогрев попы) полтора месяца. По большому счету, из разницы(ИМХО) критична только АБС, но ждать пол- лета... Терзаюсь вот выбором, может кто подскажет что путное?
dainrond
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 4
Откуда: Москва СВАО Алтуфьево
Имя: Игорь
Автомобиль: -
Год выпуска: -

Re: Так ли критична ABS?

Сообщение Asspirin » 04 май 2010, 16:58

dainrond, Бери с абс,полезная и нужная штука.
имхо полтора месяца подождать это не критично.

хотя сколько людей столько и мнений. :roll:
Кандидат в нехорошие люди
Asspirin
Аватара пользователя
салициловый эфир уксусной кислоты
салициловый эфир уксусной кислоты
 
Возраст: 37
Стаж: 18 лет 2 месяца 19 дней
Сообщения: 8510
Откуда: Москва
Имя: Дима
Автомобиль: Ceed/Getz/Polo
Поблагодарили: 379 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За смелость (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Так ли критична ABS?

Сообщение loveforest » 04 май 2010, 17:02

Я езжу без АБС и довольна. Без АБС даже резче тормозит. И есть мнение, что зимой он даже вреден бывает. Я бы больше переживала отсутствие попогрева, поверьте, зимой просто спасение :D
И вообще самое главное наличие Головы у водителя, без нее ни АБСы ни ЕПСы не спасут...
Последний раз редактировалось loveforest 04 май 2010, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
loveforest
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Стаж: 18 лет 10 месяцев 21 день
Сообщения: 732
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Анна
Автомобиль: Дастерок
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Так ли критична ABS?

Сообщение Propeller » 04 май 2010, 17:04

По мне как раз таки климат и попогрейка белее полезные штуки. Они стоят того чтобы подождать. К тому же в комфорте нет ещё и ПТФ.
Propeller
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 44
Стаж: 16 лет 1 месяц 21 день
Сообщения: 334
Откуда: Брянск
Имя: Руслан
Автомобиль: Kia Rio JB 1.4 МТ бежевый седан
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Так ли критична ABS?

Сообщение TRAC » 04 май 2010, 17:17

был у меня предидущий авто тазик ваз 21099, естественно без АБС, так однажды я с выкручеными колесами продолжил движение прямо в попу сдавшего на дорогу авто, был бы АБС - обехал бы и даже не вспомнил бы
красный 648
TRAC
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 49
Стаж: 19 лет 11 месяцев 17 дней
Сообщения: 143
Откуда: Москва
Имя: Василий
Автомобиль: SUZUKI SX4
Год выпуска: 2019

Re: Так ли критична ABS?

Сообщение СергейИзРИО » 04 май 2010, 17:33

С ABS и только с ABS! Не слушай тех кто говорит что без ABS лучше! Они просто не умеют тормозить на машине с ABS.
Мы с братом специально проверяли (тормозили на разных поверхностях, на 2-х машинах: одна с ABS, другая без). Везде длина тормозного пути одинаковая (на асфальте даже меньше!), но с ABS я без проблем объезжаю препятствия, тогда как тормозящая машина без ABS - просто непредсказуемый и неуправляемый кусок металла. Надо просто научиться пользоваться тормозами с ABS - при торможении надо ЗАСТАВИТЬ себя не отпускать тормоз, когда педаль начинает "стрекотать".
KIA Rio JB 1.4AT sedan Polar Silver Luxe 2008
KIA Rio FL 1.4AT hatchback Midnight Black Luxe 2010
СергейИзРИО
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 17 лет 1 месяц 19 дней
Сообщения: 98
Откуда: Город на Неве
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA RIO JB + KIA RIO FL
Год выпуска: 2008+2010
Поблагодарили: 6 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Rio]Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1