kniper писал(а):Трубка по жидкой фазе у компрессора
Хороший ответ! Еще бы народ знал, что это такое и где его искать!
Все просто: более тонкая трубка от компрессора(она же очень горячая при работе, не обожгитесь!) — это нагнетание, она идет к конденсатору(радиатору). Более толстая трубка(в идеале — холодная, почти ледяная) — это всасывание компрессора, она идет в салон через перегородку моторного отсека, вот она то и может обмерзать(на входе в компрессор)!
kniper писал(а):Я не отрицаю, что чистить нужно оба, однако работа кондея напрямую зависит от первого (конденсора)
Кто бы сомневался, иначе — зачем его ставить! НО

, чтобы конденсатор(радиатор) нормально выполнял свои функции(охлаждение хладагента), необходим нормальный проток воздуха через него, а это невозможно при "забитом" основном радиаторе, ибо они стоят почти вплотную и именно между ними образуется наибольший слой мусора.
Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:ПыСы. Если система все же оборудована "глазком"(стоит, как правило, около фильтра-осушителя), то народу надо объяснить, что там можно увидеть! А именно: если в нем плещется чистая жидкость с редкими пузырьками газа(при работающем компрессоре) или он просто прозрачный(полностью заполнен жидкостью), то все нормально, если же в нем бурлит мутно-белая смесь — мало фреона.