Алексей73 писал(а):Из Вики: Поэтому их стоит скорее относить к металгалогенным лампам, однако при этом возникла бы путаница в названиях, так как в автомобильной светотехнике применяются также галогенные лампы накаливания
Т.е. используются ксеноновые, а также галогенные лампы. В ксеноновых лампах источником света является газ и паров ртути, солей натрия и скандия.
В галогенных лампах источником света является вольфрамовая нить.
Ксенон = светятся атомы газа
Галоген = светятся атомы вольфрама в твердом состоянии.
Поэтому спектр галогенных и ксеноновых ламп не может быть одинаков из-за разной природы возникновения свечения.
Алексей73 писал(а):Учитывая все выше: почему Вы решили, что ксенон будет рассеиватся больше, чем галоген?
Это не мы решили, это законы мира, в котором мы живем. Спектр ксеноновой лампы выше, чем спектр галогенной, следовательно при переходе из одной среды в другую свет сильнее отклоняется, следовательно световой поток сильнее рассеивается.
Алексей73 писал(а):И что видим: "зайчик" практически не искажается и не "рассеивается" взависимости от пройденного расстояния! А зеркальце то самое обычное (за 3коп)- не чета отражателям устанавливаемым в фарах
И рассеивается, и искажается. Лазерный луч и тот рассеивается
Солнечный свет довольно сильно рассеивается в тумане. Для освещения объектов в тумане идеально использовать красный свет, но в автомобильной технике нельзя, поэтому используют разрешенный желтый.
Человеческий глаз лучше всего работает в диапазоне, который излучает солнце. Производители фар ищут(я надеюсь) компромисс между комфортным освещением для водителя в сухую погоду и проблемой рассеивания в мокрую.
Проблема ксенона, в том что он сильнее рассеивается на капельках воды и пылинках. Проблема колхозного ксенона в том, что он светит во все стороны, хотя должен создавать четкий световой пучок с определенными границами.
Для того, чтобы уменьшить вероятность ослепления используют специальные фары, автокорректор и омыватель. Все эти компоненты необходимы.
Алексей73 писал(а):Рассеивание связано только с тем, что источник света (ксенон) имеет интенсивность в 2 раза выше
Рассеивание светового потока зависит только от длины волн лучей света, из которого он состоит. Интенсивность на рассеивание никак не влияет.
Алексей73 писал(а):15000К!!! А с этим что делать? По Вашим рассуждениям он вообще на дорогу попадать не должен!
В тумане и не будет, начнут "светиться" все капельки воды. Или если пыльная фара будет — то она начнет светить во все стороны, а не формировать пучок.
Нет проблем в использовании колхозного ксенона, если хозяин автомобиля подошел к вопросу как следует, установил все необходимые компоненты, и настроил фары. Но в основном же подход: "Мне хорошо видно — я доволен" и "Не слепит — проверял".
Если проверял, то огласите методику проверки.