ШуБр » 02 фев 2010, 11:16
Подробней про автокорректор так. А то мы так и будем ходить вокруг и около, не понимая друг друга.
Автоматические системы коррекции фар головного света можно условно поделить на два типа – динамические и квазистатические.
Динамические системы коррекции – это дорогостоящие системы, необходимость в которых возникла с момента установки на автомобили ксеноновых фар (устанавливаются штатно на автомобили с ксеноном с завода и связаны с датчиками крена авто, датчиком на рулевой рейки и еще множеством чего в зависимости от комплектации машины).
Одни из первых были Мерсы Е-класса глазастые. Самое первое поколение. Кстати, без всяких линз обходились.
Основным условием правильного функционирования системы является скорость реакции на изменение положения кузова. Она должна составлять десятые доли секунды, чтобы удерживать правильно положение луча при разгоне, торможении, движении по неровной дороге, поворотах и прочее.
Ранее сипользовались "ползунки" потенциометры на задней и передней оси. Между ними была тяга, по перемещению которой блок обрабатывал сигналы и понимал какой датчик выше, какой ниже. Но скорость обработки желал оставлять лучшего. Вспомните первые матюки в адрес ксеноновых иномарок, которые не подъеме успевали ослеплять встречку.
В настоящее время разработаны бесконтактные датчики положения кузова, которые устанавливаются вместо потенциометров (они же используются часто и для систем стабилизации), что увеличит срок эксплуатации и повышает надежность систем автоматической коррекции + даёт возможность использовать крены, заглядывание в повороты, удлинение даже ближнего света на прямой и т.д.
Квазистатические системы состоят из сенсоров положения кузова, электронного блока управления и исполнительных механизмов. Вот именно ЭТО у нас предусмотрено законом и гостом - кто его утвердил был несилен в этом вопросе - на комбайнах в поле нормально, на дороге - ЗЛО и дыра для установки колхоза в галогенновую оптику!
Требуемый наклон фар устанавливается по команде блока управления, который получает сигналы от датчиков уровня пола о положении кузова и от датчиков АБС о скорости движения (и не только от них). Обычно это световой датчик (реже ультразвуковой) устанавливают под задней частью машины и он меряет расстояние от кузова до земли, отправляя данные на моторчики фар.
Таким образом, квазистатическая система реагирует только на наклон кузова, изменяющегося под воздействием нагрузки. Скорость реагирования у квазистатических систем очень мала, поэтому подобные системы подходят для регулирования наклона фар с галогенными лампами.
Надеюсь, так понятно.
В итоге мы имеем дырку в законе, которая позволяет весьма официально ставить ксеноновые лампы в линзы (лишь бы те имели галку, о спиленной ступеньке на ПИКах знать не знают и меряют только точку излома и уровень, а всё, что выше их уже не интересует, можете проверить - я проверял на Мадже - ибо гостам на это пофигу).
Условно нормальным колхоз-ксенон можно признать - в линзы, со статическим корректором фары на заднюю ось для нагрузки и омыватель. И всё! Такая машина официально пройдёт любое ТО на ПИК по свету.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Кстати, в финке Мишка Фектори говорил, что я его ни разу не слепил - ни на подъемах, ни на кочках. Современные приводы успевают отрабатывать даже кочки и чем современней оборудование в машине, тем ровней пучок + успевает в динамике за кузовом.