Страница 1 из 6

три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:19
Sivka
…или поразмышляем о благах цивизилации…

Автор — автоэксперт Сергей Асланян
Три смертельные ошибки зимнего вождения. Далее много букв…

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования.

К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди. Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе.

У фантаста Рэя Брэдбери как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «Люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и iPhone. А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Наш министр образования (к счастью, бывший) может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — 700 трупов в неделю.

Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие iPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка — безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.

Шипы беды

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение iPhone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда. Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина».

4х4 не для всех

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение iPhone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали). Да и в Google были ролики об этом же.

Не заблокируй мозги

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел. Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и iPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные.

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:24
161
Тема наверно интересная,но не у всех читаема в мобильной версии под спойлером.
Надо вообще запретить на форуме,писать в открытом доступе :z)

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:35
Sivka
Могу дать ссыль в ВК. Так лучше будет?
https://vk.com/feed?w=wall-45616399_36187

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:42
161
Так лучше,спасибо

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:46
LStation
Асланян знатный говорун! Я это слушал на протяжении нескольких лет по радио. в тексте ничего нового. :cens: :[|]:

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 11:49
Sivka
Я первый раз на такой текст наткнулась. но вот в чем дело — новогодние праздники с морозами некоторым реально напрочь отморозили голову.:) До трупов человеческих, к счастью, не дошло, но глупость человеческая несколько авто поставила на ремонт, причем на долго и дорого.. А все из-за того, что "моя тачка круче"… :)

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:15
ask1
В принципе, все это на форуме самими форумчанами в соответствующих темах уже говорилось…
Асланян все потырил.))

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:28
РОМАНЫЧ
Дебил написал, вообразивший себя экспертом.
Человек не может знать всего на свете.
Для людей делают безопасные системы и описание к ним.
Давайте не будем пользоваться микроволновками, стералками, индукционными плитами с их удобными функциями.
Пишут такие статьи, не образованные люди. Теоретики. Философы диванные.

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:35
РОМАНЫЧ
И вообще, какая то статья двойственная. Фу такое читать….. Второй раз перечитал, аж затошнило. Дебил писатель.
Пойду в ВК напишу, что он идиот.

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:41
Sivka
РОМАНЫЧ писал(а):Для людей делают безопасные системы и описание к ним.

Беда в том, что не все читают это описание, и тем более не все доходят до раздела "не рекомендуется". Можно пользоваться микроволновкой, но не надо туда засовывать хомячков и голову. Для некоторых это даже специально прописали в инструкцию — известный факт между прочим…:) Не хочу срывать тему на срач между "шипы/липучка" и "АКПП/МКПП". Не утверждаю, что обязательно надо читать все инструкции ко всем девайсам, ибо сама делаю это зачастую именно когда уже сломалось..:) Просто призываю хотя бы иногда включать голову до того, как сломалось. Не думать, что манагер обещал, что моя тачка тут может проехать, а хотя бы иногда включить мозг и реально оценить ситуацию. А если чего-то не знаешь, не гуглить всякую хрень, а спрашивать специалистов. А то до спецов дело доходит как раз уже тогда, когда "оба-на.. И что теперь делать? И желательно бесплатно"…И собственной глупостью начинают напрягать всех вокруг… В общем, наболело как-то.. Глупость человеческая одолела. Надеюсь, не у всех эти праздники так прошли… С последним выходным!

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:50
Rainbow
Sivka писал(а):автоэксперт Сергей Асланян

По роду деятельности вынужден писать все подряд. Ему за это деньги платят. Как ты любишь говорить на счет потопаешь/полопаешь?
И этот текст написан в его стандартной манере — взять аксиому, превратив ее в собственную тезу, "экспертно" опровергнуть и далее назначить виноватых. Желательно из властей. (Этим добавляется рейтинг у хомячков).
Почитай его другие тексты или монологи на радио. Все штамповано.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
И в зимнем вождении есть только одна ошибка - неправильно аыбранная скорость движения. Не соответствующая погоде и другим условиям.
И министр образования тут не при чем.
ВУ выдает другое ведомство.

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:57
РОМАНЫЧ
Ну почему не гугл то?
Это удобно. Вы в другой стране, без знаний языка. Вы побежите в экстренной ситуации за переводчиком или воспользуетесь гугл переводчиком?( реклама кстати с С.Сигалом))))))
"Инструмент", как пишет автор, это и есть часть схемы успешного исхода.
ИМХО конечно всё…

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:05
161
Rainbow писал(а):И в зимнем вождении есть только одна ошибка — неправильно аыбранная скорость движения.

Какое ещё зимнее вождение? :udiv: Если при -20С лужи на дорогах,то это не зима,это просто градусники неправильно показывают ;)

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:07
Опоссум
Статью можно значительно укоротить без потери смысла.
"Дай дураку стеклянный буй. И его расколет, и звизду изрежет"© :z)

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:12
Sivka
Ребята! Как вы не поймете.. речь не об авторе, да и не о тексте.. Я же не зря написала, что много букв, и сама читала через строчку, если честно… Но умные мысли там все же проскальзывают.
Речь о том, что собственную голову надо включать все же хотя бы иногда,а не надеяться на чудеса современной техники… Тот же гугл иногда может быть банально "не в сети". Ведь не зря же в школе преподавали физику и математику, но некоторые "потребители" напрочь забывают даже школьный курс надеясь на гугл и прочие "современные достижения".

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
161 писал(а):Если при -20С лужи на дорогах,то это не зима,это просто градусники неправильно показывают

Или поливалки с химией прошли. А раз прошли - все, можно отжигать....
Кстати, тут в один из не самых удачных погодных дней моталась в Москву... Окончательно пришла к выводу, что там, где поливают - бьются гораздо больше и сильнее. По крайней мере на трассах.

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:16
Опоссум
Sivka писал(а): некоторые "потребители" напрочь забывают даже школьный курс

Стране не нужны идиоты. :z)

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:20
Sivka
Вот просто вопрос, чтобы вы ответили на звонок:
"я тут поехал в какие-то :cens: к друзьям. Машина утром не завелась, мы её попытались завести с галстука, там что-то хрустнуло и все… Чтобы мне с ней такое сделать, что бы обратно как-нибудь доехать?"
К слову, чел согласился на эвакуатор только через сутки… Гугл, кстати, ему отказался помочь.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Опоссум писал(а):Стране не нужны идиоты. :z)

Ага… Естественный отбор как таковой раньше работал ещё на стадии зачатия, а теперь его пытаются отключить медициной..
Жестоко, да? ИМХО, жестоко взращивать идиотов, особенно если эти идиоты потом уносят с собой нормальных людей.

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:25
Rainbow
Sivka писал(а):сама читала через строчку, если честно

А что мы тогда обсуждаем?!
Тезу о том, что надо думать головой, а не жопой?
Тут, вроде, никто другого и не говорил.
Кстати, теза сия вполне хороша, чтобы её по укурке обсуждать. Там и поржать есть, и пострематься :faceoff: :faceoff:

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Sivka писал(а):какие-то :cens:

Ни фига себе, какие слова ты знаешь. Мы, кстати, не в гараже.
Все зависит от того, КТО бы позвонил. В иной раз поехал бы помогать.

Ну.. раз с тезой понятно, то придется скатываться в срач мкп/акпп :z) :faceoff:

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:37
РОМАНЫЧ
Sivka писал(а):Ребята! Как вы не поймете.. речь не об авторе, да и не о тексте.. Я же не зря написала, что много букв, и сама читала через строчку, если честно… Но умные мысли там все же проскальзывают.
Речь о том, что собственную голову надо включать все же хотя бы иногда,а не надеяться на чудеса современной техники… Тот же гугл иногда может быть банально "не в сети". Ведь не зря же в школе преподавали физику и математику, но некоторые "потребители" напрочь забывают даже школьный курс надеясь на гугл и прочие "современные достижения".

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
161 писал(а):Если при -20С лужи на дорогах,то это не зима,это просто градусники неправильно показывают

Или поливалки с химией прошли. А раз прошли — все, можно отжигать….
Кстати, тут в один из не самых удачных погодных дней моталась в Москву… Окончательно пришла к выводу, что там, где поливают — бьются гораздо больше и сильнее. По крайней мере на трассах.

Это кстати можно отнести к 4 пункту в этой статье.
При минус 25 реагенты не работают, а наоборот превращают дорогу в каток.
Да к чему угодно можно придраться…
Опоссум прав. Дураку стеклянный хрен не надолго. А отсюда следует так называемый «естественный отбор». И не в стране дело, и не в правителях и министрах.
Может быть как раз дело в таких вот горе экспертах, раздающих нелепые советы.

Re: три ошибки зимнего вождения или...

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 13:40
Rainbow
Sivka, вот скажи нам, как эксперт, почему ты считаешь, что с мкп ты больше управляешь авто, чем с АКПП?!