Правила форума Дамы и Господа! Судари и Сударыни! Товарищи!
Будьте любезны при посещении данного форума вести себя добропорядочно не оскорблять, не ругаться особливо матом что карается предупреждением или баном .
Правило №1 "+1" или производные, а также смайлы без текста удаляются, без предупреждения
Правило №2 Тема "Кто Где Работает" священна, посему флуд карается без предупреждения, а злостные флудеры будут иметь горчичник.
Правило №2 Темы типа "Как бросить?", "Как познакомится с девушкой?", "ЦСКА-ЗЕНИТ", "Что надеть в такую погоду" или "Никто не дарит мне цветы" заводите в "Курилке". Тут решаются другие вопросы. Например куда отдать учиться ребёнка, или как решить ту, или иную жизненную ситуацию.
15 лет назад, 4 октября 2001 года после поражения зенитной ракетой украинской ПВО упал в Черное море в 185 км юго-западнее Сочи пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив – Новосибирск. Погибли все находившиеся на его борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа (27 граждан России и 51 гражданин Израиля). Специалисты выяснили, что разрушение самолета российской авиакомпании "Сибирь" вызвано воздействием множества твердых предметов (элементов) диаметром около 10 мм со значительной кинетической энергией.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер на высоте 11 тыс. метров поразила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины в ходе учений на Крымском полуострове, непреднамеренно.
Продолжительное время Киев отрицал причастность своих военнослужащих к гибели самолета. Украина лишь в 2005 году выплатила родственникам погибших по 200 тысяч долларов (за каждого погибшего). И все же украинские эксперты на разных уровнях еще много лет отстаивали абсурдные выводы, согласно которым украинская ракета не могла сбить российский самолет Ту-154 над Черным морем.
Казалось бы, к чему отрицать очевидное?
Ошибка или преступление?
6 сентября 2011 года Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворить иск (на 15,32 млн. долларов) российской авиакомпании "Сибирь" по делу о катастрофе российского лайнера Ту‑154, то есть принял выводы киевских экспертов как доказательство непричастности украинской ПВО. Забота киевского суда о моральных и материальных издержках государства понятна: "Украина – превыше всего". Пожалуй, с удобными экспертными оценками можно вернуть и ранее выплаченные родственникам погибших 15,6 млн. долларов.
Но истина, как известно, дороже денег. В 2015 году родственники погибших в катастрофе российского Ту-154, сбитого украинской ракетой над Черным морем в 2001 году, снова потребовали официального установления ее причин. Соответствующие письма направлены в Генпрокуратуру и президенту России.
И все-таки ракетный пуск ЗРК С-200 не был невозможным, случайным либо произведенным в неопределенном направлении. Плановые учения – это, прежде всего, тактический замысел, воинский профессионализм и строгое соблюдение мер безопасности.
Возможно, всё началось с неправильной организации учений, неверной оценки обстановки в районе ракетных пусков. Размеры полигона не обеспечивали безопасности стрельб ЗРК такой дальности. Необходимые меры по освобождению (закрытию) воздушного пространства не соблюдались. В зоне поражения ПВО находились несколько гражданских самолетов. Между тем ЗРК С-200 способен захватить цель на дальности до 400 км, и поразить (в версии С-200Д) на дистанции до 300 км. А с учетом преодоления 200 км на маршевых двигателях (со скоростью 1700 м/сек.) и дальнейшего управляемого полета по нисходящей траектории (с высоты, к примеру, в 40 км) ЗРК С-200В также легко "достает" цели за 300 км. Вероятно, в ходе стрельб ПВО Украины 4 октября 2001 года на мысе Опук в Крыму самолет Ty-154 случайно оказался в центре предполагаемого сектора обстрела учебной цели, имел аналогичную радиальную скорость. Поэтому "умный" радар системы С-200В обнаружил самолет и принял его за учебную цель (которую должны были запустить на удалении около 60 км).
ЗРК С-200 использует полуактивную систему наведения. Источником излучения (подсветки цели) служит мощный наземный радар. Ракета ориентируется на отраженный от цели сигнал. Для сканирования воздушного пространства и поиска цели радар работает в режиме монохроматического излучения (МХИ) – подсвечивает цель, определяет угол возвышения, азимут и радиальную скорость. Для определения дальности используется иной режим – фазокодовой модуляции (ФКМ). Переключение с МХИ на ФКМ требует до 30 секунд, и для экономии времени в боевой обстановке может не производиться.
Оператор С-200 не определил расстояние до цели и "подсвечивал" Ту-154 на дальности 250-300 км (вместо малозаметной учебной цели, запущенной с дальности 60 км). В этой ситуации поражение Ту-154 зенитной ракетой выглядит не следствием промаха по учебной цели, а результатом преднамеренных действий оператора С-200. Случайности быть не могло. Чтобы поразить Ту-154, надо было фактически в ручном режиме подсвечивания привести ракету к цели. Полагаю, очевидная серия ошибок является преступлением конкретных военачальников и операторов-исполнителей.
4 октября 2001 года также отрабатывали практические пуски ЗРК С-300. Сбитых над Черным морем гражданских самолетов могло быть больше.
В учениях украинских ПВО участвовали сотни офицеров различных штабов, частей и подразделений. Многие из них владеют информацией о гибели Ту-154. Кто-то остался в российском Крыму, и способен помочь непредвзятому расследованию. Чтобы впредь на Украине никому неповадно было сбивать гражданские самолеты или перекладывать ответственность с больной головы на здоровую.
Последний полёт
4 октября 2001 года в 09:15 по московскому времени из аэропорта Бен Гурион (Тель-Авив, Израиль) вылетел самолет Ту-154 (борт N85693) рейсом 1812, курсом в Новосибирск.
В 13:39 самолет вошел в зону ответственности диспетчерского пункта Ростова-на-Дону, экипаж вышел на связь и сообщил, что полет проходит нормально.
В 13:44, когда лайнер находился в 200 километрах юго-западнее Сочи, на высоте в 11 тысяч метров, он пропал с экранов радаров. Командир экипажа Ан-24 "Армянских авиалиний" Гарик Ованесян, совершавший рейс Симферополь – Ереван, сообщил диспетчерам, что видел взрыв и рухнувший вниз самолет.
К месту аварии вылетела поисковая авиация, вышли спасательные плавсредства. Вскоре установили точные координаты падения самолета: 42,11 градуса северной широты и 37,37 градуса восточной долготы. Найденные в море тела погибших и фрагменты разбившегося Ту‑154 доставил на берег сухогруз "Капитан Вакула".
Президент РФ Владимир Путин распорядился о создании специальной комиссии по расследованию причин катастрофы.
Зарубежные информационные агентства сразу связали катастрофу авиалайнера компании "Сибирь" с террористической атакой в США 11 сентября 2001 года. Проверялась и версия взрыва по техническим причинам. Через несколько часов ситуацию прояснили специалисты американской разведки. По информации телекомпании CBS, один из спутников Минобороны США зафиксировал пуск ракеты с территории Крыма примерно в то же время, когда Ту-154 упал в Черное море. При этом министр обороны Украины Александр Кузьмук заявил, что 4 октября учения войск ПВО не состоялись. А украинский президент (и главнокомандующий) Леонид Кучма легкомысленно добавил, что есть трагедии и большего масштаба.
Возможно, и в случае с малайзийским "Боингом" на Украине могли бы помочь снимки разведывательных спутников Минобороны США, однако в горящем Донбассе американцы имеют свой интерес.
После столь широкого обнародования информации об учениях представители Минобороны Украины подтвердили факт проведения украинскими и российскими военными учебных стрельб на полигоне 31-го исследовательского центра Черноморского флота Российской Федерации на мысе Опук: в присутствии делегаций 7 государств наземные зенитно-ракетные комплексы С-200, С-300, С-125, комплексы Бук, Куб, украинские корабли фрегат «Сагайдачный» и мпк «Луцк», оснащённые зенитно-ракетными комплексами «Оса», принимали участие в стрельбах по беспилотному самолёту-разведчику Ту-143, известному как мишень «Рейс». По целям было выпущено 23 ракеты.
Последний раз редактировалось Next-rus 04 окт 2016, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Next-rus писал(а):Ну, просто логически даже. Стрельбы в Крыму и без участия России?
странное заявление, в Крыму хозяевами тогда были хохлы — предупредили, что будут учения проводить и пали. Тем более, что это был 2001 год — несколько другая обстановка и отношение к обороноспособности…
"Херня" что — что самолет уничтожили или что люди погибли? Уточните, пожалуйста. А слово "круче" на молодежном жаргоне означает "лучше", "еще более здорово" Объясните, пожалуйста, чему Вы так сильно радуетесь. Может, мы всем Клубом вместе порадуемся.
-=+DeMoN+=-, Я бы мог написать так, как Вы этого заслуживаете. По-мужски так сказать. Но воздержусь, да бы не прибегли Вы к своим прямым обязанностям. Я ж понимаю кааааккк Вам неймется, но увы мимо
Кааак пока только у Вас вышел, многоуважаемый Антон Витальевич )) Но это логичное продолжение Вашего пребывания на форуме, в этом же ряду БыдлоАшаны и прочее и прочее и прочее. Видно, так сказать, птицу.
Но раз уж даже ответить на прямо заданные вопросы не можете, Богъ Вам судья.
-=+DeMoN+=-, Ещё раз убедился, что та самая лакмусовая бумажка с быдлоАшаном работает на все 100. Прямое хамство на пустом месте. Правда оно явный признак бессилия. Я бы мог ответить прямо, но вопрос звучал слишком жииирно и неприкрыто.
Ну может Вашу тонкую организацию и подорвало какое-то из моих слов, но у меня у хорошего знакомого в доме на Гурьянова вся семья погибла. И слова "круто" и прочие Ваши непродуманные (надеюсь) высказывания ранят их память. А мог бы, не мог бы — мне похер, как уже Вы выразились. Колпачки с колес у себя в сервисе не скручиваете, в отместку? Ну так, спросил просто. Ответа то все равно никто не увидит ))
-=+DeMoN+=-, Ну вот теперь пожалуй Вас и пора размазать публично. Может наступит таки просветление к 45-ти то. Одно Вам счастье — ни имени, ни отчества под писульками своими не оставляете. Только ники корявые, да фотки жалкие. Авось и не признает кто из круга ближнего. Масштаб трагедии!!!! Вот о чем речь шла. Дочитали бы хоть статью до конца, вместо того что б желчь свою лить на форуме. Одно дело самолёт сбили. Случайно или нет. Не берусь судить. Другое дело взрывы домов, грязь политики и кошмар в котором мы жили. А сколько ещё было подобного в то время и Дубровка, и Пушкинская и Павелецкая и Можно долго ещё продолжать.
Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд: -=+DeMoN+=-, И фамилии, которые там мелькают. Вот где реальная жуть. И самолётик на этом фоне просто .....
Александр Т., А Вы все СССР свой поминаете, да слезы по нему льёте. А если подумать, то у власти в то время как раз стопроцентно воспитанные советской школой люди и стояли во всех структурах. Самые читающие, самые образованные, в хоккей всех обыгравшие. И только смена поколений дала хоть какой-то эффект.
Добавлено спустя 11 минут 15 секунд: -=+DeMoN+=-, На даты гляньте и все поймёте. Годовщина была недавно. Правда про "неудобные моменты" своей истории лучше не вспоминать. Зато про темку о "хохлосамолете" не забывают ибо актуально нынче напомнить.