Он не может удержаться и не рассказать, что будет дальше в его любимой сказке. "Снежную королеву" Паша смотрел уже несколько раз, так же, как и десятки других отечественных мультфильмов.
"Там всегда побеждает добро, а зло проигрывает. А в других мультиках, иностранных, там побеждает зло, а не добро, поэтому мне нравятся наши мультики", — рассказывает Паша Шебельянов.
Но наши сказки дети смотрят на дисках, в программах телепередач их практически нет. Десять к одному. Такое соотношение зарубежной и отечественной мультипликации сейчас на телевидении, говорят эксперты. То есть 10 часов эфирного времени для западных мультфильмов и всего 1 час — для российских.
Художники в одной из российских анимационных студий лепят из пластилина сказочные истории про буквы алфавита. В скором времени запустят еще одну серию мультфильмов — будут учить малышей счету. Только как сделать, чтобы эти сказки показывали на российских каналах?
"Телеканалам не выгодно показывать мультфильмы, поскольку по нынешнему закону о рекламе в них нельзя размещать рекламу. Наше сообщество анимационное уже много лет за это борется, и вновь созданная Ассоциация анимационного кино все-таки добилась и донесла мысль до нашего правительства, что это очень нужно для отрасли, для индустрии, для ее развития", — говорит режиссер анимационной студии Сергей Меринов.
В министерстве культуры создали новый проект. О снятии ряда ограничений в действующем законе о рекламе в детских передачах. Касается он отечественных анимационных фильмов.
"Для нас очень важно, что большинство мультфильмов — короткие, и в настоящее время для детей в коротких телевизионных передачах невозможно вообще использовать рекламу. Мы согласны с общим подходом, что реклама для детей должна быть ограничена. Такая реклама будет всего составлять одну минуту", — сообщил замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев.
"Уже по поводу этого разрешения рекламы, послышались с разных сторон стоны, что, как же в "Ежика в тумане" вставят рекламу или Бонифация разорвут рекламой. В законе предусмотрено, что там нельзя внутрь рекламу вставлять. Она будет только в начале и в конце", — пояснил режиссер анимационной студии Сергей Меринов.
Эта инициатива касается в первую очередь сериалов и полнометражных анимационных фильмов, продолжительностью больше 12 минут. Ведь именно в них заинтересованы рекламодатели. Такие мультфильмы, по мысли авторов проекта, будут прерываться рекламой.
"От одной минуты и до 4 с половиной минут, если полнометражный анимационный фильм длится более чем 85 минут общей продолжительностью. А это меньше, чем предусмотрено сейчас для обычной рекламы, но это позволит снять ту напряженность, когда фильмы для детей выпадают из информационного культурного пространства, из телевизионного культурного пространства", — отметил замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев.
В новом законопроекте есть целый перечень того, что нельзя показывать в рекламе между или внутри мультфильмов. Это — лекарственные средства, биологически активные и пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи, а также вся реклама, которая содержит информацию, запрещенную для распространения среди детей. Российские аниматоры свою позицию на этот счет уже высказали.
"Смягчение ограничений в показе рекламы в анимационных фильмах поможет повернуть каналы лицом к анимационной индустрии. Станет легче получать деньги, возможность каналам участвовать в нашем производстве на этапе предпродакшн. Мы можем строить более долгосрочные планы", — сказала исполнительный директор студии компьютерной анимации Надежда Кузнецова.
"Существует российская анимация. Она продолжает традиции советской анимации. Она глубокая, она умная, она эмоциональная. И надо просто показывать современные российские анимационные фильмы широкому зрителю, чтобы он понял, что анимация может быть совсем другой" — говорит Дмитрий Ловейко, директор анимационной студии.
В министерстве культуры подчеркивают: проект вынесен на общественное обсуждение. Каждый может ознакомиться с ним в Интернете и внести свои предложения. Авторы законопроекта готовы их рассмотреть.
Галина Филоненко
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/culture/256275



Ну, что они, идиоты??? Нет слов.. За. Забодал этот цинизм! Как же забодал этот симбиоз капитализма и совка!
Путина водят по Мосфильму, в один голос трубят, что наш кинемотограф поднимается с колен. Где?? В чём? На сомнительных и, порой, тупых и бездарных сериалах?? На единичных, великобюджетных, и тоже сомнительных, творениях? После развала Союза не снято ни одного полнометражного отечественного детского фильма, так ещё хотят снять действующий запрет и впарить рекламу в мультиках! И об этом говорят ни представители мелких кабельных каналов, это всерьёз обсуждает МинКульт..Вот что это, жлобство или.. хуже?
Мало того, что рекламой детей зомбируют на всяких Каруселях, так ещё и центральные каналы будут вставлять её, прерывая мультики/фильмы? Про политику Карусели (там реклама игрушек прёт рекой между программами, без их прерывания), и иже с ним, добавлю, паскудная политика, делать бизнес на детях, рекламой всевозможных игрушек, ибо, возможности у родителей очень разные, особенно в регионах.. Но теперь за родителей/детей хотят взяться во всероссийском масштабе. Мало на родителей льётся рекламы, дабы ей профинансировать детские проекты..