Я бы не рекомендовал катить своего верного друга к каким-нибудь "гаражам"… Разумеется, если это гараж свой, доверенный и проверенный — пожалуйста! Но просто так — не стоит!
История 1 (позитивная):У моего товарища была беда с Митсубиши Лансер 2004 г.в. Заключалось в следующем: на прогретом двигателе, при скорости за 100 км/ч, двиг.начинал как-будто захлёбываться. Резко и тычками скидывать обороты, устраивая тряску как при турбулентности. При этом загорался чек и машина переставала тянуть. Однако, стоило её заглушить и завести снова — чек пропадал, машина заводилась и спокойно ехала дальше. Кроме того, было трудно подловить эту неисправность, т.к проявлялась она не всегда. Дилер номер раз, дал ответ идти лесом, аля: "Дефект не проявился, возвращайтесь когда будет чек". Не постеснявшись аки взять 2000 руб. за диагностику. Дилер № 2, ковырялся гораздо дольше, после чего ответил: "То о чем вы говорите, происходить не может, т.к всё с машиной в порядке. Показания датчиков на пять с плюсом". После чего также отправил товарища лесом, получив законные 2000 руб. Отчаявшись, товарищ стал подумывать о продаже коня в надежде, что дефект не проявит себя хотя бы на момент осмотра. Но тут ему посоветовали хорошего электрика, который работает чуть ли не с помощью дедовского тестера и паяльника, но с талантом от бога. Товарищ отправился к нему (хотя сильно не доверял гаражам). Михаил Валентинович (так зовут этого мастера). Выслушал проблему и отправил погулять товарища на пару часов, попросив оставить номер телефона. Через 40 минут, раздался звонок и товарищу сообщили: "Всё готово! Забирай машину!". Он получил "коня" обратно, заплатив 1500 руб. Ездит по сей день, без каких-либо проблем! По прошествии месяца, мой товарищ не обнаружил дефектов и решил дополнительно вознаградить Михаила Валентиновича бутылью коньяка и спросить в чём был подвох. Тот поведал ему, что внутри оплётки провода, который идёт к ДПКВ, сам провод перебился и бывало, что контакт пропадал, отсюда и "колбасило"… Дилеры не нашли, т.к используют компьютеры. А М.В. нашел, потому что кроме компов, полагается ещё и на собственный богатый опыт! Вот так…
История 2 (негативная):Я сам работаю в дилерском центре (правда Форда). Был случай, когда к нам приехал клиент на ремонт АКПП. Хотел по гарантии, но ему отказали, т.к прошел он всего 2 ТО, а пробег был уже близок к 80 т.км. Остальное время, он обслуживался в "гаражах". И вот, рассказал он нам свою историю. "Менял масло в АКПП, в сервисе, в котором обслуживал своего Форда полтора года. Всё было хорошо, до настоящего момента. Ему поменяли масло в АКПП и подвесной подшипник правого ШРУСа. После чего, (через 1000-1500 км), он заметил, что как-то а/м не тянет и передачи то переключаются, то нет… Вернулся он в тот же гараж, где подняв машину на подъемник увидели, что вся АКПП в масле. Течь была в области сочленения с правым ШРУСом." Он пытался предъявить претензии и заставить ремонтировать АКПП бесплатно. Но его послали, сказав: "После того как сделали — всё было нормально! Может ты сам где-то удар словил, вот и потекло. А с нас — взятки гладки!" Естественно, никаких документов о проведённом ремонте не было. Т.к уж больно сильно он доверял "горе-механикам". Ещё бы — цены ниже чуть ли не в три раза, делают нормально (вроде). Вот и счёл их за "родню". Пока он доехал до нашего центра, в АКПП произошли необратимые поломки, в следствии которых, добрые 80% её деталей пришлось поменять. В их числе был и блок соленоидов — наиболее дорогая деталь! Итак, клиент (на гарантийной машине), заплатил около 150 000 рублей за ремонт АКПП, хотя мог бы отремонтировать по гарантии. А может и не пришлось бы делать этого.
Вывод: Да — у дилеров дорого! Да — дилер не всегда даёт 100% качества! Да — в гаражах иногда встречаются куда более хорошие спецы чем у дилеров! НО… Дилер несёт полную ответственность за произведённые работы и даёт гарантии! Так что думайте сами, что лучше: разовая выгода или страховка для кошелька и не только!
З.Ы.: За благодарность — буду благодарен)))