RIZHIY писал(а):в угоду экологии
не совсем,
первые минуты прогрева на полностью исправном моторе количество CO & CH вылетающие из трубы зашкаливает все нормы евро с запасом (каталик не работает когда холодный). клапан егр при этом по алгоритму ЭБУ закрыт полностью до достижения температу на впуске примерно +20С
т.е. клапан начинает работать только на прогретом двигателе, когда дожиг топлива уже сам по себе идет почти полностью (связано с тем что прогретый двигатель потребляет на ХХ 0,5 л/час, а при минус 10С — > 8л/час, 1.6L DOHC)
настоящее призвание клапана — это препятствование прогару клапанов.
горение смеси с большим содержанием кислорода (бедной смеси) — это недожженый кислород, разогретый до примерно +2.000С, который с большой скоростью летит из камеры в щель между гбц и выпускным клапаном.
при таком раскладе кислород может окислить то, что неокисляется в принципе ))
и было бы так, если бы не было лямбды, которая постоянно отслеживает, сколько такого кислорода недогорело. Если его больше максимума, ЭБУ богатит смесь,чтобы все дожигалось. отсюда поидее повышенный расход.
вот тут то решение направить вместо воздуха, выхлоп в качестве балластного газа и реализовано с пом-ю клапна егр.
как показывает практика расход или не увеливается или увеличивается что та типо +0,2л на сотку
если движок дизель, то все ЗА ГЛУШЕНИЕ несколько перевешивают ПРОТИВ, ибо вот
грязный нефильтрованный выхлоп загаживает впускной коллектор и сам клапан, тем самым зажигая ошибку
с бензином все гораздо чище, но гарь все равно имееццо.