Страница 1 из 1

Работа ESP

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 07:11
shipmaker
Зима на улице ..Не везде разгнаться и с тормозами аккуратнее — не то, что беспечным летом. Вчера на обледенелой дороге, на небольшой скорости, где-то в 50-60 км/час, несколько раз пускал машину в занос — экспериментировал так сказать. Что насторожило: срабатывание ESP происходит при отклонении от прямолинейного движения градусов на 30 и более. Слабо она, конечно, чем-либо помогает на ледяной дороге, но при этих скоростях и без нее занос несложно гасится легким подруливанием.. Но мысль, что если понесет на скорости в 100-ку, когда сильно рулем не помахать и названая система курсовой устойчивости начнет действовать, когда занос уже столь велик, ну иными словами когда "хана" уже… :cry: , что толку-то в ней??
Поделитесь Г-да Сорентоводы своими наблюдениями. У кого как тут. Или Киавская ESP чистый "парафин"??

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 08:23
KENIG
shipmaker писал(а):Но мысль, что если понесет на скорости в 100-ку

Уже обсуждалось на других машинах! ESP — не панацея, а помощник, и она не выручит, если нет головы на плечах! К тому же надо учитывать, что ты ездишь на высоком тяжелом кроссовере, который в принципе не для гонок. И изначально ESP создавалась для помощи неумелым водителям, которые не чувствуют машину и не способны сами скорректировать ее движение при заносе.
Так что, что тут обсуждать? При каком угле отклонения от траектории она начинает срабатывать? А разные шины, разное дорожное покрытие и другие факторы как учесть?

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 11:14
RIZHIY
KENIG писал(а): ESP создавалась для помощи неумелым водителям

полностью согласен! Зимняя резина у меня уже третий сезон и уже не работает так как положено липучке (потому что 90% зимой по асфальту езжу и она вся обтерлась) и ЕСП постоянно включается, притом позже чем я реагирую. Я уже не раз думал отключить ее вообще, я бы и зад отключил бы (тоже врубается неадекватно), но он реально помогает при трогании. До Соренто у меня был 10и летний опыт вождения Субару, вот там всех этих электронных помощников не было и был постоянный симметричный (50/50) полный привод. Я полностью владел машиной никто не мешал и не помогал…такой кайф от вождения зимой, я вам скажу!!! :pst: А тут не предсказуемая реакция на твои провокации — прошлой зимой решил сыновьям управляемый занос показать….ага….зад так подключился, что развернуло на 360 и я со своим опытом был бессилен противостоять этому, потому что газ отрубило и руль не слушался :o А как вам неимоверное отягощение руля при резком выезде на параллельную полосу с набором скорости???? Это вообще жесть!!! Встал я не в ту полосу, решил из нее выехать вправо, увидел в зеркале "окошко" выворачиваю под 45 градусов руль и газу!, пытаюсь повернуть влево, а руль как заклинило и несет меня дальше вправо пока газ не сбросил. Это, как я понял, сработала система против опрокидывания… :think:
Может новичкам это и помогает все, а меня бодбешивает.

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 14:12
shipmaker
KENIG писал(а): ..изначально ESP создавалась для помощи неумелым водителям, которые не чувствуют машину и не способны сами скорректировать ее движение при заносе.

Вот об этом действительно не ведал ранее. :ooi: Думается, что всякие "штучки -дрючки" в современных авто должны помогать, как начинающим драйверам, так и тем у кого опыта за рулем множество годов.

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 14:53
Алексей Омск
Помогает хорошо. Много видео роликов о работе ЕСП.Все подробно показано и рассказано.

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 12:05
RIZHIY
Алексей Омск писал(а):Помогает хорошо. Много видео роликов о работе ЕСП.Все подробно показано и рассказано.

…да помогает, не спорю,… только в приграничных ситуациях, на небольших ошибках, а когда перебор и курс потерян, обратно на него никакая ЕСП уже не вернет и более того не даст это сделать водителю :o :o :o

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 12:43
KENIG
RIZHIY писал(а): а когда перебор и курс потерян

Либо сменить манеру езды, либо — машину! И нельзя сравнивать Субару — машину для драйверов, и Соренто!
shipmaker писал(а):Думается, что всякие "штучки -дрючки" в современных авто должны помогать, как начинающим драйверам, так и тем у кого опыта за рулем множество годов.

Они и помогают, до определенных пределов! А дальше, если нет головы на плечах, поможет только Бог! Важно чувствовать машину, ибо разные авто имеют разные повадки, и не допускать ситуаций, когда превышен предел этих возможностей.
Никогда не задумывались, а почему супер асы раллийных гонок вылетают с трассы?

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 12:51
shipmaker
KENIG писал(а):Никогда не задумывались, а почему супер асы раллийных гонок вылетают с трассы?

Дык на раллийных машинах ни какие ЕСП не стоят..И в своем большинстве, рядовые водители -"парикмахеры" не становятся асами раллийными. Там соревнования, как машин, так и мастерства.Нельзя сравнивать потребительские и спортивные требования и условия..

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 13:02
KENIG
shipmaker писал(а):Нельзя сравнивать потребительские и спортивные требования и условия..

Можно! В том пункте, когда водитель загоняет машину в условия, когда не может справиться с управлением ни сам, ни с помощью электроники. Отсюда и аварии!
shipmaker писал(а):И в своем большинстве, рядовые водители -"парикмахеры" не становятся асами раллийными.

Они ими не становятся, согласен, но они сами думают, что они — асы! Потому и летают на Спортаже по заснеженной трассе за 100км/час, а потом удивляются, чегой-то ЕСП не спасла меня от вылета в кювет!

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 13:07
ДИКИЙ
ЕСП на КИА (на других машинах не пробовал) полная фигня — выезжаю на перекресток, метр гололеда — не много букса и ЕСП душит двигатель напрочь, куча адреналина и сделать ничего не возможно. Может и поможет если совсем водитель впал в ступор, но если машину чувствуешь и водишь более-менее нормально, то ЕСП мешает. А срабатывания АБС при попадании колеса в ямку- это отдельная песня…

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 13:33
RIZHIY
АБС удобен тем что можно вырулить на тормозах если уж совсем край. А еще я придрочился коробкой тормозить на гололеде переводя на типтроник и понижая передачи :roul: очень эффективно получается, а ЕСП мне не помощник — я быстрее реагирую.

Добавлено спустя 26 минут 44 секунды:
Я не гонщик и не безбашенный юнец-мажор, но и не чайник, который не понимает свою машину. Я берегу тех кто едет со мной и не провоцирую аварийные ситуации, напрягая опасной ездой участников движения. Но я должен знать как действовать в критической ситуации если такая вдруг случится, поэтому при удобном случае в безопасных условиях провоцирую различные заносы либо проверяю эффективность тормозов.Испытания показали что при торможении по прямой ЕСП+АБС работают очень даже хорошо (чувствуется как подтормаживает каждое колесо и курс не меняется), а при заносе я легче обхожусь с отключенным ЕСП и советовал бы новичкам не надеяться на эту систему, а учиться азам зимнего вождения.

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:25
shipmaker
RIZHIY писал(а):…А еще я придрочился коробкой тормозить на гололеде переводя на типтроник и понижая передачи очень эффективно получается, а ЕСП мне не помощник — я быстрее реагирую.

Ну коробкой тормозить — это понятно, старый проверенный способ, если нет необходимости аварийного реагирования, то этот вариант вообще для льда сказка..
Вчера выехал на заброшенный картодром, где иногда наблюдаю, как молодежь,упиваясь свинячим восторгом, крутит снежные петли на своих авто..Но не было вчера никого. Несколько раз бросал машину в занос со скоростью под 80 км/час и с включенной ESP и с выключенной ..С выключенной системой, даже ожидаючи заноса, просто хаотичные "крутилки" на 180 градусов и более получаются. С включенной ESP, система пытается исправить, резко дергает машину в стороны, сбрасывает скорость, но недостаточно все равно, управляемости также никакой Хотелось бы реакции пораньше..Вот не могу для себя решить, как к к сей приблуде относится..
Они ими не становятся, согласен, но они сами думают, что они — асы! Потому и летают на Спортаже по заснеженной трассе за 100км/час, а потом удивляются, чегой-то ЕСП не спасла меня от вылета в кювет!

А подобную картину, к сожалению, по 3-5 раз в день наблюдаю..Сильный мороз, до -18 стоит и выпавший обильный снег, не столь частый для наших краев (недавно еще была плюсовая температура), ну и сопутствующее теперешнее скользкое дорожное покрытие, множеством водителей оцениваются, на мой глаз, неадекватно.

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 15:53
Chemp
Где то раньше уже писал. Это первая моя машина с ЕСП. Стаж 20 лет разного вождения. И я уже не хочу машины без ЕСП. Кто знает, тот понимает, что важно сразу поймать занос, чтоб не превратиться в вертушку. У меня ЕСП мгновенная реакция на занос. Ктото на АБС ругается. Возможно есть единицы у кого настройки сбиты. Или тормоза завоздушины.

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 16:25
PahaDV
а вы чего спорите?
ESP может предотвратить до 80% аварий из-за заноса, при этом 25% ДТП, в результате которых были получены травмы, произошли из-за заносов автомобия
попробуйте сделать на зимней дороге лосиный тест с ESP и без
при скорости в 80-90 км/ч,а потом расскажите всем о результатах
если Вам мешает — отключите…….
кому-то и задний привод зимой благо!



господин Гейко не так давно озвучивал, что ученые доказали,что если бы система ESP стояла на всех эксплуатируемых автомобилях,то смертность на дорогах бы понизилась почти на треть

какие могут быть вопросы?

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 19:17
serpuntik63
PahaDV писал(а):господин Гейко не так давно озвучивал, что ученые доказали,что если бы система ESP стояла на всех эксплуатируемых автомобилях,то смертность на дорогах бы понизилась почти на треть

не в бровь а сразу в глаз!!!и добавить не чего. :D

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 20:53
KENIG
PahaDV писал(а): что ученые доказали,что если бы система ESP стояла на всех эксплуатируемых автомобилях

Никто и не спорит, с ЕСП лучше, чем без(для большинства простых адекватных водителей)! Но я в постах выше предостерегал людей, чтобы не считали наличие ЕСП, АБС и т.д. панацеей и карт-бланшем на вседозволенность!
Голова на плечах всему — ГОЛОВА, уж простите за каламбур!

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 22:52
remun
KENIG писал(а):Никто и не спорит, с ЕСП лучше, чем без(для большинства простых адекватных водителей)! Но я в постах выше предостерегал людей, чтобы не считали наличие ЕСП, АБС и т.д. панацеей и карт-бланшем на вседозволенность!

Во-во.
Но без ЕСП машинка едет веселее как теоретически, так и практически.
В критических режимах без ЕСП управлять легче.
Недавно был свидетелем Трек-дня БМВ 5-й серии с Хдрайф… ЕСП не смогли отключить (она там завязана то ли с навигацией, то ли просто через пень-колоду отключается, но диагностический дилерский сканер "Авангарда" не справился), дык на треке не смогли объехать (по времени) Короллу предыдущую с 1.6 :z) :z) :z)
Но то — гоночные режимы движения, по безопасной омологированной трассе, без чайников, педестрианцев, лосей, автодора и прочих приколов. В обычной жизни таких режимов движения не бывает.
Ибо.
Веселье на дорогах общего пользования недопустимо, ПДД-шное ИМХО. ЕСП во благо.

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 23:20
RIZHIY
serpuntik63 писал(а):
PahaDV писал(а):господин Гейко не так давно озвучивал, что ученые доказали,что если бы система ESP стояла на всех эксплуатируемых автомобилях,то смертность на дорогах бы понизилась почти на треть

не в бровь а сразу в глаз!!!и добавить не чего. :D

….потому что эти 30% либо мажеры на папиных тачках, либо купили машину вместе с правами, либо пьяными за руль садились….короче все те кто не понимает что делает и не может правильно и во-время реагировать на начало заноса (если в этом была причина ДТП). Из этой трети 10% и на танке разбились бы…

Re: Работа ESP

СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 23:24
ДИКИЙ
PahaDV писал(а):господин Гейко


не знаю кто такой Гейко, но точно могу утверждать, что если бы машин не было бы вообще, то никто бы не погиб в авариях. Зато сколько бы народу спилось!!! :z)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2015, 19:51
proksimus11
Зимой еср спасает от резких поворотов душа газ и тд кому приятно кому нет а вот летом реально помог ехал за городом по новому асфальту под дождем но афальт новый только на одной полосе а другая срезана сантиметров на 15 пришлось делать обгон с высокой ровной полосы на низкую кривую срезаную резко быстро туда и обратно при скорости 130 под дождем есп отработала изумительно выровняв машину пасажиры не заметили а я почуствовал что не было бы её мог я и улететь та к что кому как а я за :)