nordman писал(а):Павлуша напиши сначала в уорде потом скопируй.
Nordman, спасибо за совет! Пробую второй раз.
Поделюсь опытом эксплуатации своей Бонго 3.
У меня аппарат 2ВД рефка 1 тонна, суперкаб, движок 2.9 CRDi J3, 2004 год.
Юзаю третий год – полет нормальный. Впечатления только положительные. Корея рулит! Обзор великолепный – посадка высокая, видишь на пять машин вперед. Комфорт на уровне иномарки. Всё удобно и легко. Двигатель – очень тяговитый и плавный, просто – песня! Конечно, когда с грузом, то общая масса 3т – не ракета, на ведь это грузовичок, всё-таки! Но ущербным на дороге себя не чувствовал ни разу! Хоть в городе, хоть на трассе.
Кузов и кабина – снял и промыл
салонный фильтр (затягивало стекла), удалив грязную старую тряпочку с него. Находится под капотиком, три гаечки. Всё!
Подвеска – За 2,5 года было следующее:
Менял пару раз
резинки стоек стабилизатора поперечной устойчивости – не дорого, можно купить любые подходящие в импортных магазинах расходников. И раз — сами
резиновые втулки крепления стабилизатора. Тоже купил подходящие по размеру.
На левой передней ступице заменил
внутренний и наружный подшипники ступицы. Большой – специальный, маленький – стандартный. Также поменял сальник ступицы. Заказал родной – не дорого.
Заменил
все четыре шаровые – родные устали за 200 000 км.
Верхние продают только с рычагом в сборе – цена – космос!!! Поэтому нашел СТО где восстанавливают шаровые по технологии закачки разогретого до 200 С полимера. Не снимая рычага с машины, только сняли колесо и выдернули палец шаровой из кулака ступицы. Просверлили сверху корпус шаровой, нагрели и прочистили сжатым воздухом всё внутри. Примастрячили приспособу и, разогрев полимер, закачали его внутрь шаровой, повторив процедуру два раза. Тонкости не описываю – мастера знают, как всё делать. Собрали и готово. В отверстие нарезали резьбу и вставили тавотницу – можно шприцевать. Пол дня работы и 2 000 руб. за сторону. Доволен как слон!
Нижние на моей машине (2ВД) тоже не продают отдельно! Только с рычагом в сборе. Тоже – космос! Поэтому купил такие же, но с креплением на трёх болтах от Портера или от Бонго 4ВД, по-моему, через Екзист за ~400 руб. за штуку. Снял свои (запрессованы в рычаг и фиксируются стопорным кольцом) кувалдочкой и подходящим обрезком трубы. Отнёс токарю, он за пол дня сделал из новых с креплением на болтах новые под запрессовку – размеры позволяют. Купил в Масуме подходящие пыльники (копейки) и запрессовал новые шаровые в свои рычаги. Дёшево и сердито! Теперь у меня все шаровые новые! Опять доволен как слон! Только надо сделать ещё схождение, а то колеса теперь стоят немного по-другому, зазоров лишних теперь-то нет!
Рессоры: лопнули
нижние листы и отвалились где-то обе передние части от каждой из рессор, сначала левая сторона, потом правая. Стал опасаться грузить машину. Поэтому заехал в магазин, где продают запчасти для японских грузовичков. Купил почти свои нижние рессорные листы размером: ширина 70 мм, толщина 16 мм и длина 110 см за 1 400 руб. за штуку (можно попробовать листы от Газели за 1 000 руб., но буржуйские, я думаю стоят лишние 400 руб.!!!). Отпилил болгаркой лишние см (у нас длина — 90 см). Центральное отверстие подходит как родное!!! Собрал рессоры и поставил. Резинки были ещё живые, но летом надо будет всё же поменять, они продаются, не дорого. Да, одно замечание: откручивать и закручивать гайки струбцины рессоры удобно балонником, но не переусердствуйте! Я когда закручивал обратно – лопнула пластина под гайками струбцин! Пришлось снова снять её и проварить! Так что без фанатизма!!! Всё остальное – целое и работает.
Антифриз – поменял в первую же зиму – перехватило печку. Пришлось заехать в тёплый бокс, оттаять и залить новый антифриз (AGA Z40 красный). Залил и забыл!
Тормозные колодки – передние поменял, пришли правда от Фронтиера, чуть больше по размеру. Пришлось драть на наждаке лишнее! Задние – подрегулировал трещеткой через технологическую заглушку в барабане отверткой, вывесив колеса. Всё работает.
Шпилька задних колес – сорвал одну. Купил в Масуме же подходящие, кажется от Мазда Бонго. Снял барабан, выбил остатки старой (на шлицах), забил новую. Сразу поменял ещё 4 шпильки и гайки на новые.
Двигатель – за два года заменил все
4 таблетки распылителей в форсунках. Был черный дым из выхлопной при перегазовке. Делал на СТО у дизелиста, который разбирается в Терракановских (у нас стоят именно эти двигатели 2,5 и 2,9, если кто не в курсе) двигателях и в Коммон Рейл. Стоят они у нас по 6-7 тыс. руб. за штуку с разборкой – сборкой. Но по-другому – никак!
Поменял
датчик положения распредвала – не хотела заводиться на-горячую. Нашли неисправность по сканеру. Обошлось толи 2, толи 4 т.руб. (сейчас не помню уже) за датчик, плюс 500р за диагностику, менял сам на эстакаде (готовьтесь заткнуть тряпкой отверстие от датчика – оттуда льётся масло!). У этих датчиков немного разные стыковочные контакты – надо сравнивать со своим родным!
Поменял
вискомуфту пропеллера охлаждения радиатора – внутри высохло всё вещество и подшипник просто развалился – ни одного шарика не осталось – муфта просто болталась на фланце вала помпы!!! Купил новую от Терракана. Старая не ремонтируется – корпус из алюминиевого сплава – подшипник нельзя поменять! Выкрашивается! Правда при установке муфта не налазила на конец вала – центральное отверстие чуть меньше. Пришлось сверлом на 16 или 14 (не помню) рассверлить отверстие в муфте (оно технологическое, центровка идет по конусу на фланце вала помпы и конусу в корпусе вискомуфты). Встала как родная!
Пару раз за это время менял
приводные ремни навесного оборудования – поликлиновые, покупал подходящие по параметрам. Чтобы поменять ремень генератора, надо снять ремень компрессора рефрижиратора – кондиционера. Для этого из-под машины ослабить натяжительный ролик. Небольшой гемор! Благо делать это требуется не часто. Также заменил
ролик натяжителя приводного ремня, заказывал родной. И заменил
подшипник в ролике натяжителя ремня компрессора (стандартный, выбил старый, забил новый).
По срокам поменял
ремень ГРМ и все 4 ролика с ним (три ролика и одна втулка – по сути тоже ролик). Старый, как оказалось ещё мог бы ходить тыс. 50! Но здесь лучше перебдеть, чем недобдеть!!! Так как клапана на этом двигателе при обрыве ремня ГРМ упираются в поршни!!! А масштаб катастрофы в этом случае зависит от скорости вращения коленвала в этот момент!!! Делал всё сам на коленке. Трудность в срывании гайки шкива коленвала. Резьба там обычная правая, но закручено на совесть! Поэтому – качественная головка на 38 (по-моему), труба метра полтора, пятая скорость и рывок стартером!!! Иначе – никак! Ну и далее всё по книжке. Выставлять приходится долго – совмещать метки на всех валах, настраивать натяжитель ремня, снова проверять метки и т.д.
По регламенту – замены масла, масляного и топливного фильтров, воздушного фильтра… Ничего необычного… Замены по мере износа колес.
Вот вроде бы и всё, что я делал с Бонго за 2,5 года. Я считаю, что для машины 2004 года с пробегом за 200 000 км – это совсем не много!!! И по сей день состояние – очень приличное!!! Многие зрители вообще считают, что она почти новая!…
В общем целом, машина качественная и неприхотливая, только нужно за ней смотреть и она будет служить вам и радовать! Много ещё всяких мелочей, но обо всем не напишешь! По крайней мере, под ней не валяешься постоянно, как под нашим автопромом! В общем, машиной я доволен. Служит верой и правдой. Единственное, чтобы сделал ещё – поменял бы на такую же новую, но я не рокфеллер, однако…