Итак, мои дорогие любители рукосуйства, я вновь собрался с мыслями для повторения ушедшего в небытие моего описания (надеюсь, кому-нить пригодится) на тему как ничего не сломать при разборке передней панели (торпеды) в автомобиле, а точнее – при ее сборке.
Итак, скажу честно – я пользовался умной книжкой, которая издается про наши машины издательством Монолит и продается в интернете много где и высылается много куда.
В общем, история проста как мир – я решил поставить себе сигнализацию… Не абы какую, а с автозапуском, турботаймером и всеми возможными пирогами. Стоила она в Кунцево не то чтобы дорого, считаю 3600 вполне нормально за кучу комфорта в виде функций. Но дело в том, что я никогда не ставил сигналки на дизель (хоть автоэлектрика меня не пугает совсем и с руками все нормально), никогда не занимался бескапотниками, да и вообще потом в ходе «установки» пыл угас…
Единственное, что я успел сделать качественно – это разобрать и собрать торпеду. То еще приключение, должен вам доложить, мои дорогие. Сам процесс: начинать рекомендую со съема бардачка. Сначала залезаем рукой в недра за ним со стороны печки и аккуратно отстегиваем от собственно бардачка (его тыльной части) жгут проводов, прикрепленный защелкой. Это чтобы потом не вытягивать его за бардачком в салон и не думать «что же, лля, его держит там? ». Потом готовим крестовую отвертку, ключ на 19 с хорошим воротком и плоский и широкий нож. Бардачок выкручивается кучей саморезов по верхнему канту, нижнему и внутри еще два хитрых саморезика. Потом все это вынимается в салон и убирается подальше. Кстати, идеальный случай поставить подсветку бардачка, но у меня не было светильника – забил временно.
Теперь садимся за руль, достаем из-за пазухи ключ на 19 и с предвкушением смотрим на подушку руля. Ее можно просто потянуть аккуратно на себя, но не сильно и не очень далеко – там еще надо два разъемчика снять. Теперь метим доступным нам способом как руль стоял и откручиваем гайку. Потом снимаем руль (в отличии от практически всех автомобилей, которые у меня был – снялся легко). Теперь крестовой отверткой откручиваем 2 самореза и 2 винта на кожухе колонки. Не надейтесь ускользнуть или закосить – без этих операций съем панели невозможен. Кожух колонки надо снимать вдумчиво, предварительно покурив для неспешности, так как он сделан на защелках как в некоторых пультах особо крупных телевизоров – нижний (ближний к водителю) фрагмент кожуха надо немного сдавить вдоль продольной оси – тогда защелки на верхней части не сломаются. Рекомендую вытащить ключ зажигания. Теперь, не забыв открутить два самореза на козырьке панели приборов идем из машины. Встаем у водительской двери (открытой ессно) и левой рукой берем за низ торца торпеды, где нарисовано наличие бачка с тормозухой. Резко дергаем. Если повезло – ничего не ищем . Если не повезло – ищем пружинные зажимы. Ставим их обратно на оторванную нами детальку . Теперь рукой можно подлезть внутрь панели и надавить ее, чтобы она начала отходить. С помощью ножа спокойно отделяем панель ВМЕСТЕ со всякими регуляторами печки. Отсоединяем разъемы на кнопки (у корейцев, насколько я понял, руки несколько меньше чем у нас), не забываем про подсветку пепельницы и, самое главное – регулятор заслонки тепло-холодно. Там тросик, который в принципе, обладая умением ректальной хирургии и трасплантологии, можно снять прямо там (благо за бардачком места для руки хватает). В общем, неполная разборка панели для доступа куда угодно завершена. Для особо ретивых – блок управления центральным замком находится
Но это только начало. Да-да, мои дорогие, тут я расскажу один маленький секретик, который забыли описать даже Монолитовцы в своей книжечке… Чтобы собрать ЭТО ВСЕ обратно – надо еще кой-чего разобрать. Берем в руки панель, поворачиваем к лицу тыльной стороной и внимательно смотрим на регулятор тепло-холодно. Очень снимательно! И познаем, что держится он в четырех уголках и зафиксирован защелкой. Для безопасного познания этого мира рекомендую снять ручку регулятора простым вытягиванием на себя. Теперь, когда ручка держать не будет, нажимаем на защелку и поворачиваем весь блок регулятора против часовой стрелки на градусов 30 и после этого спокойно его вынимаем. Только после этого вставляем трос на заслонку, защелкиваем его, а при установки панели назад изнутри, со стороны бардачка рукой вставляем механизм регулятора и, попав в пазу уголков, поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь поставить тросик без демонтажа блока регулятора – это может закончится поломкой и ожиданием самого регулятора! В общем, дорогие мои, остальное собирается в обратном порядке. Для большей наглядности сделал фотки (извините за качество – телефон. Больше не повторится)