Страница 1 из 2
Замена масла в АКПП

Добавлено:
18 авг 2016, 20:43
bigman1979
Сколько масла можно слить с АКПП через сливную пробку?
Сколько масла можно высасать через Щуп АКПП?
Кто делал подскажите тонкости и особенности?

Добавлено:
18 авг 2016, 22:06
Герр майор
Я сливал примерно 4.5 л через сливную пробку.
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
18 авг 2016, 23:30
Сват
через пробку сливается примерно половина. Лучше снять поддон, там еще около литра. Заодно посмотреть что там и как. У меня один болт (их там достаточно много, но всё ж) выкрутился и прилип к магниту. Это на Церате. Через время опять солью и еще раз наполню. Таким образом заменится три четверти масла.

Добавлено:
19 авг 2016, 07:54
Герр майор
Сват, не путай Бабеля с Бебелем, Божий дар с яичницей, а Церато со Спортажем. У нас поддон не снимешь без снятия АКПП. Он стоИт вертикально спереди и снять его на авто ну никак нельзя.
Re:

Добавлено:
19 авг 2016, 08:57
shmel54
Герр майор писал(а):Я сливал примерно 4.5 л через сливную пробку.
Если подождать минут 30-40, то сольётся ещё примерно 300-400 мл, жидкость постепенно выходит из полостей и выливается порциями, т.е. вроде бы всё вылилось, но спустя несколько минут появляется бодрая струйка, потом опять затихает и т.д.

Добавлено:
19 авг 2016, 09:06
Герр майор
А я не жду. А просто через 1-2 тысячи повторяю процедуру. И так каждые 30-35 тык.
Re:

Добавлено:
19 авг 2016, 09:14
shmel54
Герр майор писал(а):А я не жду. А просто через 1-2 тысячи повторяю процедуру. И так каждые 30-35 тык.
Я тоже процедуру замены 50% жидкости повторяю каждые 20-25 тыс.
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
20 авг 2016, 13:12
Сват
Каюсь, бабеля и бебеля не трогал, готов слопать яишницу, наливай. Писал для тех, у кого Цераты, звиняйте, влез не на свою полку.

Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
20 авг 2016, 21:40
Wasilisk
bigman1979 писал(а):Сколько масла можно слить с АКПП через сливную пробку?
Сколько масла можно высасать через Щуп АКПП?
Кто делал подскажите тонкости и особенности?
Примерно одинаково по объёму. Чуть больше 4-х литров. Удобный объём. Слил или отсосал и залил банку 4-х литровую нового. С учётом разницы в температурах сливаемого и наливаемого масла получается одинаково по объёму, если нагреть для проверки свежее (проверяется на нагретом масле, холодная шкала — приблизительная). Снизу надо плоский накидной (кольцевой) ключ, т.к. специальные отливы на корпусе не позволяют пользоваться рожковыми ключами, а головками тоже неудобно — инструмент упирается в подрамник. Угол поворота ключа очень маленький. Мне пришлось даже одеть трубу, чтобы сдвинуть сливной болт. Сверху китайской электропомпой мне понравилось гораздо больше и отсасывать и заливать. Да и намного чище.
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
21 авг 2016, 00:18
Сват
что-то у меня предвзятое отношение к отсосу. Видел разобранную АКПП, сколько там разных переходов, клапанов, канальчиков!! И причины отказа коробок банальны — засорение. При отсосе, грязь, стружка (увы, без неё никак) поднимается снизу вверх. Вот и гадай, повезет тебе или не повезёт, забьётся канал или пронесет? И что потом делать, надеяться на чудо, что промоет новым маслом. А если нет? Разбирать и …. Короче попадос на стошечку, не меньше. Но каждый решает сам, не навязываю свое мнение.
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
21 авг 2016, 08:40
shmel54
Сват писал(а):что-то у меня предвзятое отношение к отсосу. Видел разобранную АКПП, сколько там разных переходов, клапанов, канальчиков!! И причины отказа коробок банальны — засорение. При отсосе, грязь, стружка (увы, без неё никак) поднимается снизу вверх. Вот и гадай, повезет тебе или не повезёт, забьётся канал или пронесет? И что потом делать, надеяться на чудо, что промоет новым маслом. А если нет? Разбирать и …. Короче попадос на стошечку, не меньше. Но каждый решает сам, не навязываю свое мнение.
К сказанному можно добавить, то, что продукты износа, которые образуются при работе АКПП скапливаются на магните, который стоит на сливной пробке, когда её выкручиваешь, их можно во первых оценить, в здоровой коробке не должно быть металлической стружки, во вторых удалить, при замене путём отсоса через щуп оба пункта невозможны.
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
21 авг 2016, 19:14
Wasilisk
Бывает что магниты в поддоне стоят отдельно, а сливная пробка немагнитная

. Не забывайте про фильтр в АКПП. Мне кажется это вопрос религии — сливать или отсасывать. Типа на дне поддона грязь лучше смоется при сливе. А поддон бывает с рёбрами жесткости внутри

. Производитель рекомендует замену в жижи через 45-60 тыс.км в зависимости от режима работы (благоприятный или нет). Мне официалы сказали, что просто сливают через пробку и заливают новое. Так что при замене у официалов идёт частичная замена жижи. И делают её на ТО-6 или 90 000 км именно так. Вопросы задавал нескольким официалам. Ответ одинаковый. Смотри выше. Очень золотое ТО-6. Жижу менял сам первый раз через сливную пробку частичной заменой. На третий слив масло стало по цвету одинаковое с заливаемым. Через 40 000 км уже помпой отсасывал. Масло было гораздо чище и хватило 2-х банок по 4 литра. В первый раз на пробке почти ничего не было. Очень мелкая взвесь тонким слоем. Сейчас пробег 160 000 и претензий к АКПП нет. Поддон не снимал и не собираюсь. Фильтр в моей коробке стоит внутри (а бывает снаружи и похож на фильтр масла ДВС) и меняется только при капремонте. Методик полно. Выбирай любую на своё усмотрение. Как "религия" позволяет

Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
21 авг 2016, 20:06
shmel54
Wasilisk писал(а):Бывает что магниты в поддоне стоят отдельно, а сливная пробка немагнитная

. Не забывайте про фильтр в АКПП. Мне кажется это вопрос религии — сливать или отсасывать. Типа на дне поддона грязь лучше смоется при сливе. А поддон бывает с рёбрами жесткости внутри

. Производитель рекомендует замену в жижи через 45-60 тыс.км в зависимости от режима работы (благоприятный или нет). Мне официалы сказали, что просто сливают через пробку и заливают новое. Так что при замене у официалов идёт частичная замена жижи. И делают её на ТО-6 или 90 000 км именно так. Вопросы задавал нескольким официалам. Ответ одинаковый. Смотри выше. Очень золотое ТО-6. Жижу менял сам первый раз через сливную пробку частичной заменой. На третий слив масло стало по цвету одинаковое с заливаемым. Через 40 000 км уже помпой отсасывал. Масло было гораздо чище и хватило 2-х банок по 4 литра. В первый раз на пробке почти ничего не было. Очень мелкая взвесь тонким слоем. Сейчас пробег 160 000 и претензий к АКПП нет. Поддон не снимал и не собираюсь. Фильтр в моей коробке стоит внутри (а бывает снаружи и похож на фильтр масла ДВС) и меняется только при капремонте. Методик полно. Выбирай любую на своё усмотрение. Как "религия" позволяет

По моему аргументы в пользу замены через сливную пробку были изложены достаточно ясно. Причём здесь то, как устроен фильтр и поддон на других автомобилях? На спорте они недоступны, а форум именно про спортадж.
Что касается официалов, то я бы на их мнение не ориентировался, их цели не состоят в том, чтобы обеспечить долгую и беспроблемную жизнь автомобилям своих клиентов.
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
22 авг 2016, 11:10
Wasilisk
Уважаемый shmel54, а вы знаете, что у АКПП устанавливаемых на Sportage KM три или четыре модификации (в том числе и с внешним фильтром)? Не стоит безапелляционно навязывать своё мнение основываясь лишь на личном органо-лептическом опыте. Каждый выбирает свою глубину "погружения" за нужной информацией, а после этого определяет путь решения задачи, исходя из полученных знаний, информации, опыта и умений.
Кстати основной задачей замены ATF в АКПП стоит удаление продуктов разложения самого масла, материала фрикционов (производная от целлюлозы) ну и разного рода частицы металлов (а они не всегда магнитные

). И большей частью это все находится во взвешенном состоянии. Всасывающее устройство насоса конструктивно не может забрать масло с самого дна, поэтому тяжелые продукты износа могут там находится долго без вреда для работы самой АКПП. Поэтому главным здесь является регулярная замена жидкости в АКПП. И уже не важно как. Слив, отсос, аппаратная замена…. Кому как спокойней на душе будет

Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
22 авг 2016, 11:31
МихМих
А стоит ли игра свеч? На специализированных сервисах полная замена на оборудовании с прокачкой — 1000р. По времени занимает около получаса. Раз в 3 года можно себе позволить.
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
22 авг 2016, 11:48
Wasilisk
До стенда ещё добраться нужно… Может у сервисменов не оказаться нужной жидкости. Там чаще меняют на мульти ATF. Выбор жидкости ещё та проблема

Но появляется статья для экономии семейного бюджета. Разница в цене достигает 3-х раз за единицу одного объема…
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
22 авг 2016, 12:07
МихМих
Wasilisk, в Е-бурге нет таких сервисов и невозможно достать нормальную жидкость АКПП? Да ладно! Уж на что Тверь заштатный город, и то в каждом районе по несколько штук. И жидкость спокойно можно найти. На крайняк инет в помощь.
Что касаемо семейного бюджета… С одной стороны вроде бы верно. С другой — я так уже доэкономился. Всё сам да сам, то МКПП снять/одеть, то редуктор заменить, то ещё чего. Ну и сорвал спину. Да и лучше время с семьёй провести, чем под авто.
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
22 авг 2016, 12:15
Барон Мюнхгаузен
Менять только сливом.
Никаких "прокачек". Как раз поднимается вся муть с днища, протягивается через все каналы, засоряя их и ога, задница.
Видел не одну коробку, умершую после замены масла методом "прокачки".
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
22 авг 2016, 12:19
Wasilisk
У нас проблем с этим нет. Выбирай на вкус и цвет. Доверия нет. Вот в чем загвоздка. Желающих много да и паленки хватает. Мы же не знаем откуда одноклубник, задавший вопрос изначально?
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:Барон Мюнхгаузен писал(а):Менять только сливом.
Никаких "прокачек". Как раз поднимается вся муть с днища, протягивается через все каналы, засоряя их и ога, задница.
Видел не одну коробку, умершую после замены масла методом "прокачки".
Вот-вот…
В первый раз сливал, а во второй раз отсасывал через щуп китайской помпой (вообще красота, только емкости меняй).
Re: Замена масла в АКПП

Добавлено:
22 авг 2016, 12:54
Барон Мюнхгаузен
Шо за помпа?