Оправился от шока и хочу поведать вам как я чуть не угробил АКПП…………………………….
Дело было так.. Лето 2016 в Молдавии выдалось очень жарким. Температура воздуха доходила до 40 градусов. Стал замечать, что после даже небольших пробегов стал срабатывать вентилятор охлаждения радиатора и крутит несколько минут. Мне это показалось ненормальным и изучив порядок замены антифриза и прикупив самый лучший антифриз G13
"Данная охлаждающая жидкость была создана в 2012 году. Это новое поколение жидкостей для охлаждения двигателя, которая имеет в своей основе органический пропиленгликоль. Цвет данного класса антифризов, как правило, ярко-желтый или оранжевый. Стоит отметить повышенное содержание антикоррозийных присадок, что позволяет данной жидкости получить одобрение ведущих автопроизводителей для использования в современных моторах. Силикаты образуют на деталях из металла специальную защитную пленку, которая препятствует возникновению ржавчины. Таким образом, защитный слой не образуется на всей системе охлаждения, а только там, где возможно возникновение источника коррозии. Главным преимуществом класса G13 считается неограниченный срок работы в том случае, если жидкость заливается компанией-производителем автомобиля. Основное отличие G13 от G12++ — это повышенная экологичность и более высокая цена. По другим критериям, между этими веществами разница отсутствует."
Спустил из квартиры водопроводный шланг. Снял и промыл радиатор охлаждения. Засунул шланг в рубашку охлаждения двигателя и промыл по возможности. ВДРУГ вижу два тонких шланга выходящих откуда то из недр двигателя… Нужно промыть.. Засовываю один из тонких шлангов в водопроводный и включаю воду……….. Что то туго идёт….Нужно добавить напор……..Ну вот, хорошо — из второго шланга начала вытекать какая-то красноватая жижа………Всё..вся вытекла…пошла чистая водичка…….Хорошо………
Не буду описывать мой ШОК, когда я понял ЧТО сделал…………………………………………………………………………………..ПИСЕЦ КОРОБКЕ…………………………
Дальнейшие действия. Открутил пробку картера АКПП — слил воду и то, что там осталось. Бегу в магазин покупаю 10 литров ATF, не помню марки, помню только что очень дорогая..
Закручиваю пробку. Заливаю в отверстие щупа купленную АТФ. Влезло около 4-х литров. Завожу двигатель. Минут 10 на месте переключаю передачи во все положения. Глушу. Откручиваю пробку поддона и сливаю жижу цвета клубничного йогурта около 4-х литров. Закручиваю пробку повторяю операцию ещё раз.. Ещё раз — оставшиеся 2 литра. В результате в АКПП имею эмульсию бледно розового цвета………
На следующий день еду на авторынок. Во время движения передачи и вверх и вниз переключаются нормально. Без рывков. Возможно субъективно — присутствуют небольшие толчки.. После остановки, на горячей коробке, при включении задней передачи — не включается…….. Через некоторое время задняя включается с довольно сильным ударом… Покупаю 12 литров дешёвого декстрона 2 (dexron 2). Произвожу операции указанные выше. Но после каждой заливки проезжаю примерно по 10 км.
На месте и в движении передачи передачи переключаются нормально. Задняя на холодную включается нормально, на горячую — с ударом.
Через несколько дней еду в магазин покупаю 10 литров вот такой жидкости PEMCO iMATIC 430
"Универсальное всесезонное полностью синтетическое масло высочайшего качества, разработанное для использования в автоматических коробках передач, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях автомобилей. Подходит для использования как в легковых, так и в грузовых автомобилях, автобусах и мобильной внедорожной техники. Отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации."
Соответствия спецификациям и/или допускам:
GM DEXRON III F/G/H; FORD MERCON V; FORD M2C138-CJ/M2C166-H; MB 236.1; ALLISON C-4/TES 389; ZF-TE-ML 09/11/14; VOITH G.607; PSF Applications
Произвожу замену по методике указанной выше. После каждой доливки проезжаю по 10км..
Результат — Жидкость на щупе прозрачная нормального цвета без эмульсии.. Передачи во всех режимах переключаются нормально без рывков и ударов (Субъективно переключение передач стало более плавным и незаметным чем до…..)
Итого 32 литра ATF и куча нервов и времени… Надеюсь, что всё обошлось………………….
Перелопатил кучу информации по этому вопросу — в 95% случаев просто попадания (а не промывания) АКПП водой приходил песец.. Надеюсь мне повезло. Крепкая коробка.
Вот интересная статья по вопросу подбора и заменяемости жидкости в АКПП, которая меня тоже успокоила.
http://www.zfmaster.ru/interesnye-stati … iya-ob-atfВсем удачи и без таких "экспериментов"