Текущее время: 29 мар 2024, 15:50

[Sportage KM] Замена масла в АКПП

Все, что относится к ТО, дилерам, гарантии и ремонту наших авто.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Gluk » 01 июл 2017, 14:42

Герр майор, чтобы не грелась надо доп радиатор ставить. ну надо бы с компом по лесу, песку поездить, посмотреть температуру.
Продал Кию, куплю велосипед.
Есть остатки запчастей и колеса на Спортик!
Gluk
Майор
Майор
 
Возраст: 38
Стаж: 10 лет 8 месяцев 13 дней
Сообщения: 1106
Откуда: Долгопрудный
Имя: Слава
Автомобиль: TLC Prado-120
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 75 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Герр майор » 01 июл 2017, 22:54

Gluk, а зимой как быть? Установка доп. радиатора влечёт за собой установку термостата (из того, что читал — вещь это не очень надёжная).
Я в Мультитроникс вкачал последнее обновление (то, которое позволяет мониторить температуру АТФ и текущую передачу), так температура рабочей жидкости всегда до сотни. Правда в говна давно не лазал.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 1 месяц 20 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Teamonoid » 02 июл 2017, 14:50

Wasilisk, Я делал большое ТО ровно год назад,менял все жидкости,фильтры,промывал.В том числе,менял и АТФ в коробке.8 литров-2 канистры по 4 л.Единственное,что делал это ТО не на 90,а на 100 тысячах.Купил машину на 91 000.

Добавлено спустя 28 минут 11 секунд:
1.Есть ещё одна вещь,которая меня напрягает:при переводе селектора АКПП ИЗ положения паркинг сделать это достаточно сложно-рукоятка сильно сопротивляется.Поэтому на паркинг не ставлю,ставлю на нейтраль.(К сравнению,бывшей жене покупал Suzuki SX4, с автоматом,там селектор из паркинга "вылетает" также легко,как и во все остальные положения!Машине всего 73000,с 2009 г-эксплуатация.)
2.Если я правильно понял,чтобы не снимать коробку и не менять фильтр(что в немалой степени затратно),надо просто чаще менять АТФ?Или это самое затратное ТО-6 и предусматривает снятие коробки и замену фильтра?
3.А если это одна из подушек?На другой машине уже менял их все-от времени резина потеряла свойства.
Teamonoid
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 43
Стаж: 7 лет 1 месяц 24 дня
Сообщения: 58
Имя: Тимофей
Автомобиль: Kia Sportage II (KM) 16V (G4GC) 2.0 4WD AT
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Wasilisk » 02 июл 2017, 15:19

Сам менял? У меня почти 15 литров ушло. 8 мало. Ориентировался по цвету сливаемой жижи. Тоже на ста тысячах поменял. Частичным сливом четыре раза подряд. Четвертая заливка была итоговая. Между сливами работа на ХХ в положении D селектора АКПП минут 5-7 для разогрева жижи стоя на месте. На предыдущей мазде тоже так делал, информацию на маздафоруме нашел.
В условиях городских пробок в жару очень легко перегреть жижу, если не ставить в нейтраль. Не зря производитель рекомендует сократить интервал замены в два раза в тяжелых условиях (а город там в списке присутствует) и современные коробки теперь сами переходят в нейтраль при длительном простое. Сейчас на носу уже третья замена жижи. По жаре стала слегка меняться тональность работы АКПП. Обычно беру пару банок по 4 литра. KIXX ATF Multi уже дожидается. Недорогая, отзывы по ней нормальные.

По словам официалов на ТО-6 сколько слили, столько и залили.

Не надо режим паркинга использовать в качестве ручника! Это уже тревожные симптомы. Может быть дело уже и не в жиже.
Тимофей, город то какой у тебя? В профиле не видно.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 730
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 152 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Teamonoid » 02 июл 2017, 15:50

Wasilisk писал(а):В условиях городских пробок в жару очень легко перегреть жижу, если не ставить в нейтраль. Не зря производитель рекомендует сократить интервал замены в два раза в тяжелых условиях (а город там в списке присутствует)

ВОТ!Наконец-то!Потому что(многие меня за это осудят,прошу прощения),гоняю я на этом автомате-ДАЙ ДОРОГИ!Хотя,наверное и не рекомендуется так делать.И по трассе и обгоны и буксование в снегу и город,а то,что начала толкаться(я бы даже сказал "поталкиваться",по-лёгкому),так я и так это списываю на загрязнение.Спасибо за детальное описание проблемы,буду менять с бОльшим количеством жидкости и тщательнее "промывать".
1.Заливал Mitsubishi Diaqueen ATF-SP3
2.Год выпуска автомобиля 2008
3.Паркинг в режиме ручника не использовал с самого начала эксплуатации-просто описываю поведение селектора,если случайно туда попадаю.Читал,ещё до покупки автомобиля с автоматом,что это не есть хорошо.Все свои полтора года ставлю на нейтраль.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
4.К слову,о перегреве-у нас уже 30+

Добавлено спустя 1 час 56 минут 13 секунд:
По-поводу ПОЛНОЙ замены-вот ссылка и текст из официальной инструкции Hyundai Sonata с одноимённого форума:

"Не нужен никакой аппарат для замены масла в АКПП! Это чистый развод! Полную замену масла можно сделать самому. Это взято из ОФИЦИАЛЬНОЙ инструкции Сонаты ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи:

1. Включить нейтралку.
2. Снять шланг жидкости АТФ, идущий в радиатор.
3. Одеть сливной шланг (любой шланг 8мм) и поставить сосуд для слива.
4. Включить зажигание и ждать пока масло не перестанет течь но не более минуты. (очистка гидротрансформатора)
5. Открутить пробку и слить содержимое из АКПП.
6. Тщательно протереть магнитную пробку и закрутить обратно.
7. Залить новое масло в АКПП пока не влезет.
8. Повторно включить двигатель и ждать пока черное масло не сменится красным из сливного шланга.
9. Долить масло.
10. Можно еще слить масло из радиатора. Для этого нужно одеть шланг идущий на радиатор обратно и снять возвратный шланг. Закупорить горлышко со снятого шланга в коробке чем нибудь чтобы не брызгало, а шланг с радиатора направить с сливной сосуд. Снова включить двигатель. Дождаться пока черное масло сменится красным.
11. Выровнять уровень масла. Включить двигатель и переключать положения рычага АКПП по разным позициям несколько раз. Потом на нейтрали снова проверить уровень масла и долить по необходимости.

Сам поменял на днях - без проблем. Уложился за час. (пробку не мог на АКПП долго открутить - нужен ключ большого размера).


AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID
REPLACEMENT
Replace the fluid by the following procedure.
1.
Disconnect the hose which connects the transmission and the oil cooler (inside the radiator).
2.
Start the engine and let the fluid drain out.
Running conditions : N range with engine idling.

The engine should be stopped within one minute after it is started. If the fluid has all drained out before then, the engine should be stopped at that point.
3.
Remove the drain plug from the bottom of the transmission case to drain the fluid.
4.
Install the drain plug via the gasket, and tighten it the specified torque.
Tightening torque : 32 Nm
5.
Pour the new fluid in through the oil filler tube.

Stop pouring if the full volume of fluid cannot be poured in.
6.
Repeat the procedure in step (2).

Check the old fluid for contamination. If it has been contaminated, repeat the steps (5) and (6).
7.
Pour the new fluid in through the oil filler tube.
8.
Reconnect the hose which was disconnected in step (1) above, and firmly replace the oil level gauge.
(In case of this "replace", this means after wiping off any dirt around the oil level gauge, insert it into the filler tube.)
9.
Start the engine and run it at idle for 1-2 minutes.
10.
Move the select lever through all positions, and then move it to the N position.
11.
Drive the vehicle until the fluid temperature rises to the normal temperature (70~80°C), and then check the fluid level again. The fluid level must be at the HOT Mark.
12.
Firmly insert the oil level gauge into the oil filler tube."

https://mysonata.ru/post1872.html#p1872

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Кто что думает по-поводу этого самого Kixx,кроме уважаемого Wasilisk?
Как я уже писал выше рассматриваю несколько вариантов:
Оригинал https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia ... 450000400/
Тоже,что и было залито в прошлый раз https://www.autodoc.ru/part/mitsubishi--555/4024610/
И такое вот: https://www.autodoc.ru/part/totachi--63 ... 374691100/
Все они примерно в одной ценовой категории1800-2000+ за 4 литра.
Задумался о большем количестве для полной замены(15 л.,как пишет Wasilisk),поэтому и спрашиваю про более дешёвое масло.
Teamonoid
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 43
Стаж: 7 лет 1 месяц 24 дня
Сообщения: 58
Имя: Тимофей
Автомобиль: Kia Sportage II (KM) 16V (G4GC) 2.0 4WD AT
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Wasilisk » 02 июл 2017, 18:37

Сейчас тебе наговорят :vip:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2304 … ntry800839

http://www.oil-club.ru/forum/topic/9346-kixx-atf-multi/

Тут вот почитай.
Еще из недорогих Зик, Индемицу, Энеос
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 730
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 152 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение KuharchukA » 02 июл 2017, 19:15

Teamonoid, возможно показалось, но по началу не пользовался паркингом, только "N" с ручником. Передачки стали включаться с нарастающими толчками, по ощущениям это развивалось в течении года. Стал ставить на "P", опять же субъективно, толчки прошли, стали меньше. Врядли кто то может сказать, как работает адаптация, вдруг что то завязано на "P". :think:
Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
На сх4 один раз чуть машину не разобрал, двигатель заглушил на N и пытался ключ зажигания достать. :D
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Teamonoid » 03 июл 2017, 02:31

В общем,я понял,что:если слишком дорого снимать коробку,чтобы заменить фильтр и/или промыть её(коробку,поддон и т.д.) более тщательно,то надо просто менять жидкость почаще и более основательно(более,чем 8 литрами,выгоняя остатки старого),особенно,если машина уже прошла немало?Верно я мыслю?Поможет это вымывать загрязнение лучше?Особенно,когда не знаешь,как обслуживал её предыдущий владелец?

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Вчера был дождь,температура немного упала коробка перестала пинаться,как я и ожидал.Дело в температуре и перегреве.Посмотрим,что будет дальше,скоро опят обещают жару
Teamonoid
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 43
Стаж: 7 лет 1 месяц 24 дня
Сообщения: 58
Имя: Тимофей
Автомобиль: Kia Sportage II (KM) 16V (G4GC) 2.0 4WD AT
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Wasilisk » 03 июл 2017, 07:36

Все индивидуально. Замена фильтра только при капремонте АКПП. У нашей АКПП поддон вообще сбоку крепиться и снять его прямо на авто не получится. В твоем случае достаточно чаще менять жижу. Например совместить с заменой в ДВС.
Кстати, вот еще интересная информация про замену ATF
http://www.oil-club.ru/forum/topic/8326 … kpp/page-1

На этом ресурсе много чего интересного. Там и про температуру жижи интересно почитать. И что с активными "прожигами" жижа быстро теряет свои свойства даже с малыми пробегами, хотя по виду и запаху еще нормальная.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 730
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 152 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение KuharchukA » 03 июл 2017, 08:40

Teamonoid, смотрел через елм327 и торгуе на мобилке, каскадом, масло в коробке перегреть на асфальте при обычной эксплуатации не реально, нужно стоять и давить на тормоз и газ одновременно с целью получить перегрев.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Wasilisk » 03 июл 2017, 11:33

Дык у него как раз необычная.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 730
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 152 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение KuharchukA » 03 июл 2017, 14:15

Wasilisk, у него обычная, на автомате без топки в пол на обгоне страшно, по крайне мере на наших дорогах, не считаю это особым режимом. На тяжелых грунтах может быть можно перегреть в жару.
Например: протолкавшись в пробке не включая нейтраль 10 км (больше 1 часа), жижа нагревалась до 80 градусов, ага, как раз чтобы проверить уровень, на улице было 13 гр. выше 0, и это все после 180 км по трассе.
У меня автомат тоже мягче работает зимой, температура влияет, но это не относится к перегревам, не пугайте людей. ;)
Думаю при реальном перегреве машина встанет и не даст ехать дальше.
Вот это наверное тяжелые условия
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Teamonoid » 04 июл 2017, 20:19

Ну хорошо,не перегрев,такой,что-б уж ой-ой-ой,но разница в поведении коробки ощущается.Последние несколько дней идут дожди,температура держится около 20,всё в порядке,толчки не наблюдаются.Я почему всполошился,потому что думал,если поменяю масло-всё будет в порядке,а оказалось,повышенная температура ей(коробке) тоже не нравится.К тому же,думаю про поездки на юг,к морю Крым,Сочи.Там-то 30 + :норма.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Wasilisk писал(а):... В твоем случае достаточно чаще менять жижу. Например совместить с заменой в ДВС...

...И что с активными "прожигами" жижа быстро теряет свои свойства даже с малыми пробегами, хотя по виду и запаху еще нормальная...


...совместить с заменой в ДВС... Т.е. раз в 5-7 тысяч?Так часто?(Просто уточняю,если надо,так надо)

...с активными "прожигами" жижа быстро теряет свои свойства... Ещё-бы разобраться,что считать активными прожигами.Это я так написал,что активно "жиганю" может быть,а ещё "котёнок",по сравнению с ветеранами!

...на автомате без топки в пол на обгоне страшно... так и есть,кик-даун делаю иногда на две передачи вниз,если не хватает динамики или дистанция для завершения обгона уже опасная.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Wasilisk писал(а):...жижа быстро теряет свои свойства даже с малыми пробегами, хотя по виду и запаху еще нормальная...

Да,по запаху и цвета ещё нормальная(замена 15000 км. назад и год по времени).
Teamonoid
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 43
Стаж: 7 лет 1 месяц 24 дня
Сообщения: 58
Имя: Тимофей
Автомобиль: Kia Sportage II (KM) 16V (G4GC) 2.0 4WD AT
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Wasilisk » 04 июл 2017, 20:49

Опять же все субъективно. Пинается, не пинается…. Может нормально все, а человеку все не так. Или АКПП уже и не знает как угодить наезднику. А он не пойми чего хочет в моменте, вот она и растерялась. Для этого есть чиптюнинг.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 730
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 152 раз.

Сообщение Герр майор » 04 июл 2017, 21:31

А я бы начал с простого — для начала сбросил бы адаптации АКПП. Частенько помогает.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 1 месяц 20 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение SET' » 10 июл 2017, 16:26

Почитав тему из расходников ничего не увидел кроме упоминаний про масло и фильтр АКПП.
хочу поменять масло. фильтр мне не нужен.

вопрос: нужно ли покупать расходники кроме самого масла, речь про покладку сливной пробки и т.п. мелочи?

это все как правило стоит недорого, но если заранее не подумать, то приходится поплясать с бубном.
Последний раз редактировалось SET' 11 июл 2017, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
SET'
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 9 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 178
Откуда: Msk, Бутово
Имя: Sergey
Автомобиль: sportage KM 2.0 AT 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 33 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Wasilisk » 10 июл 2017, 18:32

Ничего не требуется.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 730
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 152 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение SET' » 07 авг 2017, 18:10

Wasilisk писал(а):Ничего не требуется.

не верно вы мне посоветовали, есть там алюминиевая прокладка.
замена ей не потребовалась, но лучше прикупать такие мелочи.
SET'
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 9 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 178
Откуда: Msk, Бутово
Имя: Sergey
Автомобиль: sportage KM 2.0 AT 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 33 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение Wasilisk » 07 авг 2017, 19:39

Уже лет 10 нигде не меняю подобного рода изделия. Нет необходимости. Просто интересно, это же что надо сделать, чтобы это изделие вышло из строя?
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 730
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 152 раз.

Re: [Sportage KM] Замена масла в АКПП

Сообщение shmel54 » 07 авг 2017, 20:47

Wasilisk писал(а):Уже лет 10 нигде не меняю подобного рода изделия. Нет необходимости. Просто интересно, это же что надо сделать, чтобы это изделие вышло из строя?


Достаточно один раз затянуть пробку с моментом значительно превышающим требуемый и прокладка порвётся.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 10 лет 6 месяцев 14 дней
Сообщения: 465
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 64 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Техническое обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3