

ГСМ — RAVENOL PSF Power Steering Fluid (PSF-III), универсальный очиститель (от пятен масла и т.д. — я брал LIQUI MOLY Schnell-Reiniger — Универсальный очиститель (быстрый)), бензин 3-5 литров.

Расходники — рулон универсальных тряпок, пачка мусорных пакетов, перчатки, воронка по диаметру в напорную магистраль, баночка небольшая с отверстием в крышке (примерно как от тормозной жидкости литровой или подобное, отверстие прорезается в крышке самолично), шприц побольше медицинский и трубочка от омывателя или подходящая по диаметру на шприц.
Бочек жидкости гидроусилителя представляет собой интересную "ступенчатую" конструкцию с фильтром сеткой внутри.
Часть первая:
Берем шприц с трубочкой, открываем крышку бачка и скачиваем, сколько возможно из бачка жидкость шприцем в заранее приготовленную емкость для грязного масла — а скачивается около 2/3 бачка, остальное прикрывает та самая сетка-фильтр.
Далее берем инструмент и откручиваем, кронштейн-держатель бочка гидроусилителя (три болтика — один чуть ниже бочка спрятался),



Далее бочек отсоединяем от кронштейна-держателя — там все интуитивно просто — он как пистон к нему прищелкнут. Кронштейн-держатель откладываем в сторону до момента сборки, под место установки бочка кладем побольше тряпочек и расстелем двойной (один в другой) мусорный пакет,

таким образом, чтобы при отсоединении бочка от магистралей все попала именно в пакеты, а не в моторный отсек и нам не пришлось бы его мыть очистителем


Отсоединяем по очереди магистрали и быстро переносим отсоединенный бочек в заранее приготовленную емкость (например, прорезанную по принципу корытца канистру из-под воды дистиллированной или тазик). Из магистралей все потечет на пакеты.
Ставим плотно, чтоб не подтекала жидкость, в напорную магистраль (она по диаметру больше) воронку и позиционируем ее в моторном отсеке вертикально или если есть помощник, чтоб держал ее так


Вторую магистраль продеваем в банку через крышечку с отверстием (желательно чтоб плотно держалась магистраль в крышечке и не сильно подтекала).
Размещаем баночку на свеже поменянных пакетах все в том же месте установки бачка гидроусилителя.
Далее 2 варианта либо вывесить перед машины, либо с усилием вращать руль влево и вправо на месте в момент прокачки — выбирайте сами

Приступаем к прокачке системы — заливаем в воронку свежую жидкость PSF-III

и вращаем руль влево и вправо до упора — в процессе воронка опустошается и нужно следить и подливать жидкость чтобы не накачать воздух, а баночка на сливной магистрали наполняется грязной жидкостью — следите чтоб не переполнилась баночка

Далее отсоединяем осторожно баночку с отработанной жидкостью и убираем подальше в мусорный пакет



Отсоединяем воронку и позиционируем шланг напорной магистрали над все теми же пакетиками


На сим оставляем все, как есть и переходим ко 2-части "марлизонского балета" — промывка бочка.
Берем тот самый "тазик" с бочком, открываем крышку бочка и заливаем в него бензин,

закрываем крышкой бочек и "поласкаем какое то время, держа вверх "ногами" и следя, чтоб из 2-х магистральных ответвлений из бочка не брызгало бензином.
Сливаем бензин из бочка через заливное отверстие (сняв крышку) в "тазик", а затем в заранее приготовленную емкость. Далее видим через заливное отверстие на просвет бочка, что сетка-фильтр внутри все еще грязная

Далее закрываем бочек крышкой и начинаем над тазиком заливать бензин в бочек через магистральные ответвления по очереди и таким образом, чтоб заполнилось чуть больше чем пол бочка, снова "встряхиваем" и перегоняем бензин в бачке по его "ступеням" так, чтобы не разлить бензин.
Сливаем бензин из бочка через заливное отверстие (сняв крышку) в "тазик", а затем в заранее приготовленную емкость.
(последнюю операцию с промывкой повторить несколько раз, чтоб промыть сетку до хорошей чистоты)
После всего свершенного действа вытираем насухо снаружи бочек и крышку чистыми тряпочками — оставляем на чистой тряпочке, прикрытыми тоже чистой тряпочкой сушится, и выветриваться минут на 15.
Далее сборка (что проще).
Берем бочек и подсоединяем магистрали на место по очереди, начиная с нижней — сливной и одевая в обратном порядке согласно очереди подсоединения, пружинные хомуты на их прежнее место установки, которое характерно виднеется на патрубках, поскольку придавлено

Устанавливаем обратно кронштейн-держатель бочка и прищелкиваем на него клипсу держатель кабеля кнопки-концевика капота.

Заливаем в бочек жидкость PSF-III до уровня максимума в состоянии "Горячо", закрываем бочек крышкой и заводим на пару секунд автомобиль (предварительно убрав все лишнее и инструменты из моторного отсека), глушим, проверяем уровень жидкости, доводим ее до максимума в состоянии "холодная". Закрываем бочек крышкой и заводим на пару секунд автомобиль. Глушим. Снова проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим снова ее до максимума в состоянии "холодная".
Далее прищелкиваем бочек на законное место (



Убираем все тряпочки, убираем все следы жидкости очистителем из моторного отсека, вытираем шланги, магистрали и т.п. чистыми тряпочками.

Собственно все

Теперь про ощущения и визуальные наблюдения после замены:
Работы гидроусилителя стало не слышно практически
Жидкость перестала "прыгать" и бурлить в бочке
Уровень перестал "скакать" очень сильно вверх и вниз при прогреве жидкости
Руль стало легче вращать практически в 2 раза.
Пробег авто около 50 000 км. до замены жидкости.

