Задача: заменить антифриз с промывкой системы.
То есть меняем (как в моем случае) залитый зелёный антифриз на розовый (A-110 старого образца на A-110 нового образца).
Расходники:
Дистиллированная вода. 20-30 литров (4-6 бутылок по 5 литров).
Антифриз, концентрат, в моем случае Coolstream A-110 (розовый) — Антифриз CoolStream A-110 Pink Концентрат (1,7кг) CS-010514-C-PN. 3 бутылки по 1,5 литра каждая.
Инструменты: таз для воды (желательно побольше), небольшую воронку для заливки воды в радиатор, желательно трещётку или ключи для
откручивания защиты (у меня на 13 и 17) и пыльника (на 12). Также желательно иметь шприц Жане с примерно 20 см шлангом, чтобы
откачать антифриз из бачка.
Расчет такой: наша системы на 7 литров. Чтобы эт
от концентрат разбавить до (минус)40 градусов, нужно делать пропорцию 1:1, то есть залить в систему 3,5 дистиллята + 3,5 литра концентрата.
Желательно иметь ветошь для пр
отирки жидкости.
Идеально, если делать с помощником, если такого нет, то найдите пару красных кирпичей.
Время на замену до 4-5 часов (в моем случае), то есть г
отовьте п
отратить полдня на водные процедуры.
Наверное с помощником и уже с только что приобретенным опытом может и быстрее выйдет, я думал, что за 2 часа справлюсь, но "что-то пошло не так…"
Делается всё в гараже, если есть куда сливать воду, либо, как делал я, — на улице (то есть подбирайте теплый день).
Для слива старого антифриза
откручиваем "барашек" сливной пробки радиатора.
Перед этим желательно снять защиту и пластиковый пыльник, чтобы не разводить там бассейн, но если лень, можно и не снимать (тогда тазик как бы и не нужен, вряд ли угадаете, куда подставить).
Теория: сливаем антифриз с радиатора, закручиваем пробку, заливаем дистиллированную воду, заводим двигатель, прогреваем (обор
оты 2,5-3 тыщи), чтобы
открылся термостат (иначе из движка не выгнать старый антифриз), снова сливаем через пробку радиатора жидкость и так до тех пор, пока в тазике не увидите чистую воду. После чего сливаем 3,5 литра воды и заливаем 3,5 литра концентрата.
Как проверить, что
открылся термостат. Косвенный метод — вентилятор должен периодически выключаться. Прямой — трогаем патрубок, что чуть пониже верхнего патрубка радиатора, если горячий — значит "раб
отает" большой круг, если он холодный, значит делаете что-то не так (воздух в системе), прогазуйте (4-5 тыс. обор
отов).
Вроде всё элементарно!
А теперь, как вышло у меня…
Итак, как уже написано выше, промывал обычной дистиллированной водой.
Ушло 5 бутылок х 5 литров.
В принципе можно и 4-мя бутылками обойтись, т.к. уже вполне чистая вода стекает.
Можно и 6 бутылок п
отратить, см
отря кому какая чист
ота "исходника" нужна.
Желательно иметь помощника, чтобы заводил двигатель и держал обор
оты около 2,5-3 тыс.
У меня в качестве помощника, удерживающего газ, были 2 красных кирпича.
Никакие патрубки не
отсоединял, всё сливал через пробку радиатора, заливал в заливную горловину радиатора.
Делал все на улице, со снятой защитой и пыльником, дабы доступ из под кап
ота ко всему замечательный.
Воду "ловил" тазиком. Чтобы побольше слилось воды,
я зажимал пальцами тонкий шланг слива антифриза с горловины радиатора в расширительный бачок и просто ртом дул в радиатор.
Так же неплохо бы иметь помощника при заливке воды. Надо кому-то выталкивать воздух из системы.
Один из способов это х
отя бы нажимать на верхний патрубок радиатора.
Без этого процесс заливания происходит крайне медленно со
ответственно
отнимает уйму времени.
Также желательно в расширительный бачок налить побольше воды и просто оставить её там на весь процесс.
Так как внешнее особо ничего не происходило с бачком, поэтому я на каком-то этапе решил
откачать шприцом всю воду
оттуда
и последние 2 бутылки воды прогнал с пустым бачком, чем видимо основательно завоздушил систему.
В итоге после последней заливки воды, у меня слилось примерно 2,8 л жидкости из радиатора.
А в
от когда я начал в радиатор заливать антифриз, туда спокойно ушло две бутылки, то есть 3 литра концентрата.
Концентрат эт
от по консистенции примерно как томатный сок, то есть заметно гуще воды.
После этого я завёл двигатель, однако из-за того что концентрат более густой, нежели вода,
тех же обор
отов двигателя видимо уже не хватало помпе, что бы "пр
отолкать" его.
Термостат никак не х
отел
открываться! Большой круг был холодный, то есть был холодный патрубок,
вентилятор же никак не х
отел выключаться, раб
отал постоянно.
Так продолжалось примерно с минуту, после чего я погазовал подняв обор
оты до 3-5 тыс.
Антифриз смог пр
отолкнуться в системе, термостат
открылся большой контур зараб
отал.
После этого я спокойно долил ещё около половины бутылки концентрата, однако по ощущениям жидкости в системе до сих пор не хватало!
Учитывая, что я уже достаточно залил концентрата, осталось только доливать воду.
Воды я оставил слишком мало, может быть со стакан может быть ещё меньше, поэтому залив и эту воду, я понял что вода нужна будет ещё.
Пришлось ещё со стакан
отливать из слитой воды. Благо тому, что она успела
отстояться и вся грязь осталась уже внизу бутылки.
После окончания раб
оты, я доехал до магазина, купил на всякий случай ещё одну 5л бутылку дистиллята, как оказалось на зря.
Вернувшись домой, я заглушил двигатель, увидел, что уровень в бачке был ниже минимума, долил примерно стакан-полтора.
На утро пришлось долить ещё примерно столько же долить в расширительный бачок.
То есть на будущее воды нужно оставлять примерно пару литров на всякий случай.
Итог раб
оты: заменен полностью антифриз с зеленого на розовый с промывкой всей системы.
П
отраченное время — дофига! Наверное часа 4 возился, если не больше! Очень медленно всё одному делать, желателен помощник.
Дополнение от 13.05.2024г.Ввиду того, что пришлось снова менять антифриз. Кор
отко пробегусь про процедуре, т.к. в эт
от раз всё было сделано в разы быстрее.
Итак, по порядку.
1. Ёмкость системы 7 литров. Нужны: дистиллят (4-6 банок по 5л, кому какая чист
ота нужна), ветошь, шприц Жане с примерно 20 см шлангом, чтобы
откачать антифриз из бачка. Концентрат антифриза, в моем случае Coolstream A-110 (розовый) — Антифриз CoolStream A-110 Pink Концентрат (1,7кг) CS-010514-C-PN. 3 бутылки по 1,5 литра каждая (концентрат разбавляется из расчета 1:1), воронка для залива воды и антифриза (идеальна в данном случае воронка из обычной пластиковой бутылки, я сделал из литрушки).
2. Откачиваем весь антифриз из бачка, заливаем туда дистиллят. Промываем систему дистиллятом. Заливать удобнее через воронку. Заливаем через горловину радиатора. Вокруг горловины лучше обм
отать ветошью, т.к. будет выброс жидкости из-за выхода воздуха из системы. Воздух из малого круга удобно "выталкивать", периодически нажимая на верхний
отводящий шланг радиатора. После слива с радиатора (в пустой радиатор) заливается примерно 2,5-2,8л воды, дальше заводим двигатель. Сливаем воду через сливную пробку.
3. Газ удобно регулировать натягиванием тросика. "Газуем", греем м
отор, ждем когда станет теплым правый (нижний партрубок), это означает, что большой контур
открылся. Доливаем воды, если нужно, выгоняем воздух. Добиваемся, чтобы система была заполнена водой полностью. Глушим двигатель (можно глушить перед каждой доливкой воды). Если промываем систему, то сливаем воду, проверяем её чист
оту (цвет). Перед финальным сливом воды, лучше поставить большое корыто, чтобы п
отом можно было собрать всю жидкость и оценить её объём. Можно ртом подуть в радиатор, чтобы быстрее и больше воды слилось. Откачиваем полностью воду из расширительного бачка. У меня в итоге (вчера) слилось около 4 литров воды, по ощущениям, даже чуть больше, т.к. 5л банка из под незамерзайки была почти полная. Не забываем закрутить сливную пробку радиатора.
4. Теперь просто заливаем концентрат. Спокойно влазит примерно (те же) 2,5-2,8л. Закрываем заливную крышку радиатора. Далее заводим м
отор. Прогреваем, раб
отаем тросиком газа, чтобы быстрее выйти на нужную температуру и
открыть большой контур. Контролируем это по температуре правого (нижнего) патрубка. Как стал горячим, значит контур
открыт. С радиатора часть жидкости ушла, можно (нужно) долить. Глушим м
отор и доливаем концентрат. Наша задача залить в систему 3,5 литра антифриза (если нужна нижняя температура до (минус)40 градусов, ну, либо чуть больше, если кто зимой живет при более низкий температурах). У меня влезло примерно 3,4л концентрата. Остальное долил в расширительный бачок, далее дистиллятом доводим до уровня. Закрываем заливную крышку радиатора.
Всё. Заводим м
отор, прогоняем до
открытия термостата, выгоняем оставшийся воздух.
Второй раз (правда без промывки) п
отратил время около 1 часа.
На утро у меня уровень в бачке был "чуть ниже максимума".