Собственно возвращение после прошлогоднего отпуска домой на новеньком Спортяге, хотя когда эти фото делались на одометре было уже 5500+ км
Здесь представлены фото Коми-трофи и немножко дальше до поселка Щельяюр.
Пару слов о коми-трофи небольшое отступление, для чего оно надо,такое путешествие. Это небольшой участок дороги 73 км между населенными пунктами Нижний Одес и Малая Пера, что в республике как вы поняли Коми. В прошлом году про него проскакивал материал по каналу НТВ в ответ на репортаж про трассу 53. Дорога эта прокладывалась зэками, которые рубили лес, и для перевозки оного же и использовалась. Ну как у нас в Россеи бывает , лес давно там не косют, а дорогой пользуются не только местные жители, но и жители и организации нашего Ненецкого автономного округа. Кто для чего, организации обычно гонят фуры с товаром, население гонит собственно автотранспорт или просто ездит в отпуск. Ибо дешевле и быстрее, чем морем( надо записываться очень заранее, ждать до месяца, да и денег стоит немалых, например переправить авто стоило 30-40тыр, если автотранспорт везем или груза), самолетом(ну я думаю тут вопросов нет, билет в один конец до Архангельска, что всего в 650км от г. Нарьян-Мара, в лучшем случае стоит 6-7тыр по мега акциям и стоянием в очередях с прошлого понедельника
, а не в лучшем до 15, ), а наземного сообщения летом у нас нет, хотя дорогу Нарьян-Мар - Усинск строють лет 15ть уже как, и каждый год , каждые выборы, каждый свеже обВластившийся бьет себя пяткой в грудь и клятвенно заверяет о том что лично достроит дорогу, вот так и живем. Коми- трофи позволяет доехать с Большой земли до Щельяюра. А от туда баржей спуститься по р.Печоре до Нарьян-Мара всего за одни сутки, обратно подняться за двое, баржи ходят регулярно 3 раза в неделю. Получается грузишь авто, сам в нем, хоть вдесятером набиваетесь, и платишь всего 15 тыр за все удовольствие, фуроводам тоже удобно, в основном перевалочные базы находятся в г.Киров и скоропорт и все что угодно за 2-3 дня уже у нас в городе. Вот такая вот экономичная экономика. Но есть свои минусы, дорога не отсыпная и не предназначена была изначально для передвижения легкового транспорта, и собственно в "сезон дождей" фуры разбивают в такую кашу и накатывают такие колеи, что мама негорюй, также небольшие озерца по капот, очень интересное препятствие, после которых некоторые приезжают домой на тросе кто с электрикой, а кто и с гидрачем, также частенько меняются бампера, перебирается подвеска, но все равно выходит намного дешевле. Ну что то я разошелся тут, перехожу собственно к фото. За качество особо не пинайте, делались на обычную мыльницу.
Собственно съезд на коми трофи происходит через свалку города Нижний Одес. Ехали не одни а со знакомыми, так спокойнее
одни из самых безобидных луж, нам посчастливилось, дождей было не много
крейсерская скорость по этим ухабам 10-20 км\ч, всего же на преодоление этих 73 км мы потратили 5 часов, в худшие времена можно ехать 10-12 часов и .. недоехать и ждать фуры которая вытащит, хотя нам и повезло с дорогой, готовились мы к самому худшему, в каждой машине были: лопата,топор,пила, сапоги резиновые. у нас было 2 тряпичных и один стальной трос
В лужах страшна порой не глубина, а скрытые препятствия, часто дно проложено бревнами, повезет если ты просто упрешься в него, а можно и бампера с глушаками потом вылавливать, или вообще ужас на легковушках пробить картер
Ровный участок, можно аж до 30-40 кмч разогнаться,мы везли багаж состоящий из дюжины 3х литровых балонов с консервацией, и каждый раз подпрыгивая на -сотой кочке молишься лишь бы не разбилось, а кочки были постоянно, несколько раз останавливались на перекур, правую ногу приходилось чуть ли не руками вытаскивать, затекала капитально, приходилось постоянно кидать ее газ-тормоз-газ
Опять "лужица", именно "лужица", потому что лужи бывают до сотни метров в длину
На перископной глубине, так сказать
В середине дня прошел дождик, дорогу немножко касквасило, и фура с прицепом не смогла заползти в горку,проехав дальше, на переправе через брод встретили товарищей фуроводов, которые отправились затаскивать бедолагу, встала она крайне неудачно по середине дороги, нам пришлось аккуратно маневрировать по обочине, благо что нас не стащило в кювет
Вот собственно и брод и товарищи фуроводы, они уже исследовали дно и подсказали нам как лучше всего его преодолеть, а преодолевать его ой как не просто. Справа лежит большая труба,которая была частью импровизированного моста, типа насыпи с дыркой, так вот по весне насыпь размыло и ее разобрали,трубу вытащили и на том месте осталась яма в метр глубиной, так что ехать попрямой было нельзя . Как нам расказали фуроводы надо было прижиматься максимально к трубе что видна слева, там глубина всего до полуметра
, а выезжая надо резко брать наоборот вправо
С другой стороны, на оставшемся берегу за деревьями прячутся фуры, кстати в том году там гоняли даже на тазах классике, но часто легковушки кто особо не заморачивался с поиском брода, становились посреди ручья и ждали больших собратьев
Собственно после брода неприятностей небыло и мы благополучно добрались до Щельяюра что на фото, дорога местами гравий, местами свежий ровный асфальт, недоезжая до Щельяюра есть еще деревня Диюр , где есть заправка и столовка, чем мы и воспользовались, но фоток нету
Вот и стоянка, где мы ожидали прибытие баржи, приехали мы вечером, а баржа отправлялась утром, поэтому заранее мы закупили пиваса и расслаблялись сидя в машине, хотя туловище уже не могло воспринимать форму кресла, к сожалению приходилось, ибо ацкие полчища коморов и мошки не давали выйти на улицу даже на 5 минут чтобы покурить, но все таки спорт порадовал тем что герметичен и внутри авто живности не было и мы смогли поспать хотя бы враскорячку
По утру стали грузиться, на баржу. Пару "кадров" на новом акценте бухали всю ночь слушая музон и высадили акум, их затаскивали на тросе.
Погрузились два чумазика
Это нас толкало до самого Нарьян-Мара, крейсерская скорость около 15кмч по нафигатору
Ну и собственно водятел, тобишь я, помятый, небритый но довольный и спортом и всем приключениям что мы с ним испытали. В переди был целый год трудовых будней. но мы знали что следующим летом мы обязательно рванем на встречу новому и неизведаному.
И вот собственно приближается отпуск, место на баржу уже забронировано и мы вновь готовы покорять просторы России и как планируем Белорусии, 18 июня отчаливаем из Нарьян-Мара и очень надеемся попасть на июньскую встречу в меге.
Разместил данный опус здесь, так как на автопутешествие не тянет, а так небольшие зарисовки.