О.В.Л. писал(а):... а мастер-приёмщик в КЛИМАВТО сказал, что никогда в жизни ни на одну свою машину такую приблуду не поставит
одно время, когда раллийные авто готовили, консультировались со спецами НАМИ, МАДИ и общими омолагационными испытаниями. так вот есть несколько моментов, помимо хочу/не хочу, дорого/дешево, данной конструкции, которрые необходимо учитывать:
1) растяжка стоек - это силовой элемент . и как и любой силовой элемент нуждается в испытания по конкретному авто. почему на некоторые авто рекомендуется, а не которые даже запрещается. (я не говорю о законе, я говорю о компет. мнении испытателей)
ну к примеру 2108 - чашки гуляют, все это знают, такова конструкция - чашка+брызговик+лонжерон.
а вот на классику и 10-ки нельзя ставить - у них гуляет весь моторны отсек.
и жестко зафиксированные чашки приводят к максимальной нагрузке на метал щита, вызывая его быстрое старение.
на многих жЫпах нельзя ставить категорически, конструкция такова, что привывешивании одной из сторон, второе должно быть разгруженным, иначе не корректно "работает" рама/подрамник, одна чашка - тянет другую, но за верх. давя кузов на излом.
2) собственно что дает распорка?
когда вы резко рулите на скорости, у вас одно колесо нагружается и ложится в поворот, а втрое (и задние в меньшей степени) вытягивается и стремится от центра ускорения, ввиду этого и возникает "валкость машины", но законы физики никто не отменяет и одно из колес станет менее нагруженным чем другое, и начнется проскальзывание характерное для любого монопривода (только не надо надеятся на электромуфту и говорить "у нас полный" .
одно колесо нагружено в повороте - второе ослаблено, разумеется нагрузка ушла на одну верхнюю опору и один стакан (правда вы тут про остальные вещи забыли, помимо стаканов есть еще масса элементов , и поставив распорку - вы просто переложили часть нагрузки на второй стакан, заставив его тянуться за коллегой.
точнее коллега - тянет. как следствие увеличение нагрузки на стаканы.
если ранее, например, в правом повороте - нагружался правый стакан, а уходил левый почти без нагрузки (утрирую конечно), то тепереь правый будет мало того что сам нагружен, так еще и должен держать левого коллегу...
конечно, при такой братской помощи возникает ощущение, что "рулится лучше", а в реалии вы просто разделяете нагрузку между стаканами. не давая кузову немного играть, чтобы сгладить удары дороги.
да руление становится более острым, сложно спорит, но вот это перетягивание каната вкупе с большей чем у легковых машин жесткостью, да еще и особенностью подвески, подрамником точнее. вы уверены, что верно посчитали допустимые нагрузки поставив распорку?
может лучше подвинуть кастор? (угол между осью поворота колеса и вертикалью кузова)
игры с кастором приводят в хорошим результатам стабилизации авто. проверено на себе.
(правда не проверено на спортаже