andy2 писал(а):На сервисе, имхо, если сильно захотят - увидят, что прошивка менялась. Тупо сольют прошивку(с калибровками и т.д) и сравнят побайтно с оригинальными нужные области. Более того, некоторые контроллеры, если там взведен определенный флаг, секут количество перепрошивок контроллера, просто, иногда, производитель не всегда утруждает себя этим.
Принципиально с обоими вариантами можно бороться. Судя по всему у нас микросхемка ППЗУ съемная. Вряд ли "дворовые" конторы брались ее выпаивать - разорились бы на испорченных ЭБУ. А отсюда "технология стелс"
. Вынул микросхему и в загашник, а вместо нее такого же типа, но с другой прошивкой. Это контроллер никак не отследит. Вот если перепрошивать по К-линии - тогда возможен вариант учета количества перепрошивок. А что до "сильно захотят увидеть", то кто мешает перед сервисом вернуть родную микруху в раъем ЭБУ?
Кстати, оборудование перепрошивки стоит никакие не миллионы, для этого достаточно обычной персоналки и внешнего программатора, сажаемого на СОМ порт (или? возможно, USB). стоимость такого программатора от 100 баксов в ЧипеДипе. Умельцы паяют его за вечер сами. Все программное обеспечение тут стандартное.
Что до перепрошивки по К-линии - тут еще проще - кабель переходник с СОМ порта персоналки на разъем OBD2 плюс спец. программа. Вот спецпрограмма - это привелегия производителя ЭБУ, корейцев или поиска в интернете - наверняка где-то лежит.
Главная проблема - достать прошивку, сделанную действительно грамотными специалистами специализирующейся на этом фирмы и испытанные для конкретного двигателя/автомобиля и сорта топлива. И такие фирмы проводят и приводят и результаты замеров и т.п. И такие прошивки имеют номера, версии, даты, варианты, копирайты и т.п. Те кто хоть раз перешивал БИОС своей материнки, модема или видеокарты, например, поймут о чем я. Ну и стоят они конечно своих денег. А сказки, что "мировые лидеры" в области чиптюнинга (это я почти цитирую их сайты", не могут провести замеры, что же получилось, простите, это в сад.
А то, что предлагают всякого рода чипчики - это , увы, как они сами говорят, - Откуда я знаю дорогой, чем я торгую. Бери что дают. Зачем обижаешь, что я не знаю. Я не знаю, но зачем об этом всем говоришь? Обидна, пАнимаешь, бизнес мешаешь.
(что-то я неверно цитирую - слишком много знаков препинания понаставил
. Сразу видно, ну не специалист я по перепрошивкам
Уже одно то, что не учитывается реальное топливо, которым конкретный клиент заправляет машину, не спрашиваются предпочитаемые режимы вождения (а перепрошивка делается не на ВСЕ, а на определенные режимы работы двигателя), говорит о том, что нам впаривают нечто кем-то на коленке перепрограммированное и как там оно будет у меня работать - как повезет. А может и нетронутое и тут наступает эффект "мне нравится" только потому, что хочется мне, чтоб нравилось - ну не зря ж я деньги выкинул. Это как снятие боли глюконатом кальция, выданной за дорогущее обезбаливающее. Программ в инете, коими можно в прошивки вносить изменения - на все вкусы и для любых ЭБУ. Скачивай дамп, увеличивай туда-сюда любые параметры, ставь на движок и заводи: заклинит сразу-не заклинит. Заклинит - ну не получилось, поменяем назад. Не заклинит - бум всем продавать. Через 50000 кто там что вспомнит.
Так, что, господа чипики и прочия, рекомендательные письма на стол. Версию программы на стол. Тесты этой версии - на стол. Гарантии на стол. Плюсы и минусы на стол. С удовольствием перепрошьюсь. Но платить за безымянную самоделку?
Такие дела...