jhat писал(а):а кислотное можно лакмусовой бумажкой посмотреть или это в виду наличия щелочного дохлый номер?
к сожалению "дохлый". не выйдет.
jhat писал(а):P.S. посмотрел выходит что ACEA C1-10 полностью перекрывает А3/В4-10, а MB229.51 так вообще выглядит внушительно?
таки правда

недавно запускали С1 как раз.
https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... mpany=EAME
jhat писал(а)::think: выходит, если посмотреть сюда:http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=showselect&navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=229.51&suchbegriff=
то лучше лить ZIC XQ LS 5W-30? да и у них самих написано про заводскую заливку…?
почему зик?
вообще спецификации производителей лучше не трогать, там реально черт ногу сломит.
если хочешь разобраться в разнице, открой вот этот документ
http://www.aftonchemical.com/Lists/Broc ... k_2012.pdf
там есть перечень доп. тестов по мерсам, бмв и т.д.
но к спецификациям производителей рекомендую относится — есть на масле — отлично.
тесты производителей это серьезная вещь, но к сожалению, они могут идти в разрез друг с другом, поскольку нормы придумывают сами…
jhat писал(а):но что тогда делать с спецификацией CH-4 и то что ее выше CJ-4, а еще ведь есть MB228.31? что для дизелей…
а чего с ней? не понял вопроса.
CH-4 = для двигателей образца 1998 года, без доп фильтров и упрощенных каталитических конвертеров. допускала серу до 0.5%
CJ-4 = для 2010 года, с ДПФ фильтрами, трехходовыми катами и т.п. для топлив с серой 15 мг/кг (0,0015%)
Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:
кстати все забываю дать обещанную методику:
http://law.rufox.ru/print/25/1200046536.htm