Текущее время: 29 июн 2025, 00:15

Выбор моторного масла Kia Sportage 2 (KM)

Обсуждение вопросов по бензинам, маслам и другим горюче-смазочным материалам.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение aab-2008 » 17 апр 2013, 21:46

vla82 писал(а):Не знаю связано или нет но расход как показалось вырос на литр по сравнению с пенаклом, может причины в другом, что движек стал больше кутить не знаю… но факт был 11литров летом, стал 12 литров летом.


аналогично. Тоже заметил такую же примерно прибавку на 1 литр после смены "заводского масла". Масло заливаю Кастрол 0-W40.
Думал, может я стал сильнее крутить….
ваз 2101 1974-2005, ВАЗ 2106 1998-2004, ВАЗ 2112-2003-2010. СПОРТЕЙДЖ 2010
Изображение
aab-2008
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 57
Стаж: 15 лет 3 месяца 20 дней
Сообщения: 3098
Откуда: г. Н. Новгород
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage KM, бежевый, бензин, 5М, 4WD, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 231 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение vla82 » 18 апр 2013, 00:29

aab-2008 писал(а):Думал, может я стал сильнее крутить….


ну если совсем честно , то я даже пробывал ездить совсем спокойно но цифр в 10.8л. 10.7л которые были до первого ТО добиться так и не получилось
1011000010111010
vla82
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 1 месяц 22 дня
Сообщения: 894
Откуда: Рязань
Имя: Владимир
Автомобиль: RAV4 2.0 мт 2WD , ранее (Sportage KM 2008, 2wd, МТ)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 53 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 18 апр 2013, 09:32

jhat писал(а):ну ты сам лучЬше меня знаешь, что допуски о которых ты говоришь это во многом экология, и грубо, очень грубо говоря если я залью не CH а CJ и откатаю на нем те же 5 тыщ, насколько большим будет износ и загрязнение моего двигателя по сравнению с маслом CH?
я ведь не на евро 5 катаюсь а на нашей солярке аля евро 3… поэтому что мне экология :bye:
и ты лучше меня знаешь, для чего присадки, посему думаю стоит признать что Duron без проблем пойдет на мой двигатель ;)

ACEA это не эко-тебования (точнее НЕ только эко). это стендовые тесты испытания:
- стабильности кинематической вязкости к сдвигу после 30 циклов (на форсунке)
- то же, но для динамической вязкости при 150 оС
- это вспениваемость (т.е. потеря смаз. способности) при стандартной и высокой температуре.
- это доп. контроль низко- и высоко- температурных отложений
и т.д.
европейские требования ACEA жесче API.
я не говорю дюрон это "плохо", но он заточен скорее под легкий коммерч. транспорт, более того американского рынка и уклада.
и меньше рассчитан на рваные режимы работы (как у тебя и меня), а больше на дальние расстояния, плавные разгоны и т.д.

посмотри сам, вот тебе сиквенс по группе A3/B4:
http://www.acea.be/images/uploads/files ... uences.pdf
а потом смотри тут
http://www.infineum.com/Documents/API/P ... 202010.pdf

почувствуй разницу :) не великую, но о ней стоит задуматься.

jhat писал(а):(P.S. кстати он CH4)

во, видишь, уже начал задумываться :)
а у тебя действительно двигатель 1998 года ? или всеж как у всех спортажей 2004 года проектировки? :)
может быть тебе надо CI-4, а не CH-4? (я какбэ намекаю ;)

jhat писал(а):
SerV писал(а):разная вязкость однако брат :oops: а двигатель отбегал 50-ик позавчерась фоткал, зимой температура двигателя не доходит до рабочей ну а летом понятное дело, и поскольку у 40-ки HTHS поболее вот и думаю, что на летом когда жара и приходится иногда по 100 км ехать круча двигатель до 3000обротов стоит залить масло с большим HTHS, тут ведь как мне кажется лучше перебдеть? :think:

я не против 30 зимой :)
ты пойми высокотемп. динамическая вязкость, то что называют = HTHS. это тест при 150 оС.
при этом разница классов -30 -40 = 2.9 против 3.5
погрешность* (воспроизводимость) метода примерно = 0.15 (а точнее 3.6% от полученного значения)
2,9+0,15=3,05 / 3,5-0,15=3,35
разница как ты понимаешь лишь 0,3 миллиПаскаля*с. вдумайся, представь себе эту величину. 0.3 миллиПаскаля

* — ASTM D4683 — Test Method for Measuring Viscosity at High Shear Rate and High Temperature by Tapered Bearing Simulator

jhat писал(а):
SerV писал(а):5000 для дюрона это ничто, я тебе честно скажу. ты теряешь деньги на скоропостижной замене.

даже если и так, ну 7,5 тыщ все равно сезонная замена в итого 2 раза в год ибо реже т.е. 1 раз в год и менее думаю это неверно…

миф о 2-х разах в год, привили нам любители сезонных масел :)
но если так ставишь вопрос, то да ладно.

лучше 2 раза в год, соглашусь (но и от 1 проблем не будет).
т.к. масло даже не работающее накапливает окислители (кислород воздуха, конденсат и т.д.)

Добавлено спустя 25 минут 10 секунд:
vla82 писал(а):ну коль уж здесь собрались люди с проф.. знаниями, подскажите, что летом лучше лить 5-40 или же 5-30 ? проживаю в цфо, стиль езды смешанный, но тахометр 5000 оборотов периодически видит. Пробег за 4.5 г 62 т.км. Спрашиваю совета у вас потому как слушать советы продавцов магазине не гуд… по сколько у них чисто маркетинговая информация …
Я понимаю что однозначного ответа не будет .. но все же на ваш взгляд

на мой взгляд 5W-40 или 5W-30 но без LowSAPS.

vla82 писал(а):Просто ситуация с маслом вообще интересная…
С завода как писали на нашем форуме клубни был залит
пенакл чутли не 5-w20
(при этом в моей сервисной книжке масло в с такой вязкостью присутствует)

тут все очень просто, дело в 2-х вещах:
1) все компании, вне зависимости от утверждений о Российской или иной территориальной принадлежности производимого авто - печатают ОБЩИЕ рекомендации по маслам. Западная Европа сейчас вообще будет вводить xW-16 (а в перспективе xW-10)
2) фэктори-филл масла (заводские заливочные) умышленно идут на масла с меньшей защитной пленкой.
это необходимо чтобы детали двигателя приработались и отполировались, т.е. эти масла работают почти в режиме граничного трения.
наше, нормальное трение, как ты понимаешь - гидродинамическое (т.е. надежно разделенное слоем масла)

vla82 писал(а):расход как показалось вырос на литр по сравнению с пенаклом, может причины в другом, что движек стал больше кутить не знаю… но факт был 11литров летом, стал 12 литров летом.

чем прочнее пленка, тем большие потери на преодоление трения нужно деталям двигателя.
тем меньшая экономия топлива. поэтому Европа сидит на 5W-30 (и даже "5W-30 lowSAPS"). но у них меньше окислителей.
вопрос, что хочешь ты - экономию, или защиту (это не палка о двух концах, эти вещи достаточно близки, но не полностью)

vla82 писал(а):Дальше гарантия кончилась к дилеру не поехал, и в зиму залил
мотюль 0-w30 по зиме авто заводилось очень хорошо.

двигатель не стал шумнее? :)
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение vla82 » 18 апр 2013, 11:11

SerV писал(а):двигатель не стал шумнее? :)


да вроде нет , да по зиме не поймешь…

Low SAPS — пониженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы.

меньше окислителей? то есть имеется ввиду что топливо выше качеством и соответственно другого состава. И если я правильно понимаю.. у них данное масло с LOW SAPS будет обеспечивать защиту деталей от износа.. а у нас эффективность того же масло существенно снизится? так?
А производитель то указывает гденибудь на канистре или на сайте? с Low SAPS -масло произведено или без этой технологии?
все пошел искать :-)

Добавлено спустя 52 минуты 31 секунду:
нашел то что лил по осени 8100 ECO NERGY 0W-30 оно как раз без low saps,

Класс вязкости, SAE J 300: 0W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298:0,844г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445:53,2 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445:9,95 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741:3,0 мПа.с
Индекс вязкости, ASTM D2270:177
Температура застывания, ASTM D97: -45°C /-49°F
Температура вспышки, ASTM D92:220°C/ 428°F
Сульфатная зольность, ASTM D874:1,26% массы
Щелочное число, ASTM D2896:10,1 мг KOH/г
1011000010111010
vla82
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 1 месяц 22 дня
Сообщения: 894
Откуда: Рязань
Имя: Владимир
Автомобиль: RAV4 2.0 мт 2WD , ранее (Sportage KM 2008, 2wd, МТ)
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 53 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение Matvey » 18 апр 2013, 12:51

А что-то не нашел HTHS в документах по маслу SRS. Означает ли это, что если оно имеет допуск А3/В3/В4, то показатель не менее 3,5 ?
Matvey
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 14 дней
Сообщения: 1780
Откуда: Москва(преимущественно)-Ковров-Донецк
Имя: Matvey
Автомобиль: GLK
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 1
За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 18 апр 2013, 13:02

vla82 писал(а):Low SAPS — пониженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы.

верно.

vla82 писал(а):меньше окислителей?

мягче условия, качественнее топливо = меньше окислителей.
окислители это очень тонки процесс, чтобы перечислить все факторы у меня уйдут дни писанины. но если совсем кратко:
1) пыль. чем грязнее дороги = тем быстрее окисляется масло.
2) кислород воздуха + вредные примеси воздуха, пары бензинов и т.д. и т.п.
чем меньше примесей в воздухе = тем меньше окисляемость масла.
3) режим работы. давление и температуры.
стоишь с пробке? = выше температуры и больше окисление масла.
4) сернистый бензин? = больше окисление масла.
5) изношены кольца или хон цилиндра? = больше окисление масла.
6) двигатель уже имеет лаковые и смолистые отложения? = больше окисление масла.
и т.д. и т.п. еще десятка 2 пунктов.
поэтому я всегда и протестую против подхода "ну в Европе же льют!11" :D

vla82 писал(а):то есть имеется ввиду что топливо выше качеством и соответственно другого состава.

см. выше

vla82 писал(а):И если я правильно понимаю.. у них данное масло с LOW SAPS будет обеспечивать защиту деталей от износа.. а у нас эффективность того же масло существенно снизится? так?

Высокая сульфатная зольность, это в основном, моющие присадки.
эти присадки предотвращают отложения на деталях двигателя и нейтрализуют окислители (кислые продукты).

Зачем тогда ограничивать сульфатную золу, (т.е. количество присадки)?
А проблема в том, что слишком высокая зольность масла может приводить к несвоевременному воспламенению рабочей смеси из-за отложений в камере сгорания и на свечах зажигания, способствовать повышенному износу деталей двигателя ввиду абразивного действия (т.к. присадки (в итоге сульфатная зола) содержат металлы).
Если посмотришь внимательно то увидишь что масла для легковых бензиновых двигателей имеют меньшую зольность, чем для дизельных.

Чистота — это характеристика масла, состоящая из моющих свойств, стойкости к окислению и низкого коксо- и смолообразования.
смолистые вещества почти не образуются, пока в масле достаточно моющей присадки.
масла категории LowSAPS, содержат изначально меньше количество присадок, в том числе моющей.

vla82 писал(а):А производитель то указывает гденибудь на канистре или на сайте? с Low SAPS -масло произведено или без этой технологии?

да, конечно. обязаны.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Matvey писал(а):А что-то не нашел HTHS в документах по маслу SRS. Означает ли это, что если оно имеет допуск А3/В3/В4, то показатель не менее 3,5 ?

да, верно. если правда нет других допусков типа ACEA C1-4 или ACEA В5.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение Matvey » 18 апр 2013, 14:05

SerV писал(а):да, верно. если правда нет других допусков типа ACEA C1-4 или ACEA В5.

Так. У SRS есть несколько масел с допуском А3/В4
SRS ViVA 1 Longlife 5w30 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd … -40-ru.pdf
SRS ViVA 1 topsynth 5w40 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd … -40-ru.pdf
SRS VIVA 1 topsynth alpha 5w30 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd … -30-ru.pdf
Какое выбрать из этих для древнего 6G74 с 150 тысяч пробега?
Сейчас катаю SRS VIVA 1 ecosynth http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd … -40-ru.pdf
Matvey
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 14 дней
Сообщения: 1780
Откуда: Москва(преимущественно)-Ковров-Донецк
Имя: Matvey
Автомобиль: GLK
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 1
За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 18 апр 2013, 14:44

Matvey писал(а):
SerV писал(а):да, верно. если правда нет других допусков типа ACEA C1-4 или ACEA В5.

Так. У SRS есть несколько масел с допуском А3/В4
SRS ViVA 1 Longlife 5w30 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd … -40-ru.pdf
SRS ViVA 1 topsynth 5w40 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd … -40-ru.pdf
SRS VIVA 1 topsynth alpha 5w30 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd … -30-ru.pdf
Какое выбрать из этих для древнего 6G74 с 150 тысяч пробега?
Сейчас катаю SRS VIVA 1 ecosynth http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd … -40-ru.pdf

я бы выбрал 5W-40 и 5W-30. причем 5W-30 по их данным паспорта даже выигрывает в содержании присадок у 5W-40.
(хотя обычно это наоборот). а масло ecosynth SAE 0W-40 вообще сливает всем остальным.
более того масло ecosynth SAE 0W-40 заявляет в паспорте, что соотв. требованиям MB-Blatt 229.3
а на самом деле это не так…
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.3_en.html
(не считая некоторых других ошибок в паспортах…)

а еще я бы ознакомился с их паспортом безопасности MSDS, дабы уточнить, а точно ли синтетика — технологическая, а не маркетологическая…
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение Matvey » 18 апр 2013, 14:52

SerV писал(а):
Matvey писал(а):
SerV писал(а):да, верно. если правда нет других допусков типа ACEA C1-4 или ACEA В5.

Так. У SRS есть несколько масел с допуском А3/В4
SRS ViVA 1 Longlife 5w30 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd ... -40-ru.pdf
SRS ViVA 1 topsynth 5w40 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd ... -40-ru.pdf
SRS VIVA 1 topsynth alpha 5w30 http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd ... -30-ru.pdf
Какое выбрать из этих для древнего 6G74 с 150 тысяч пробега?
Сейчас катаю SRS VIVA 1 ecosynth http://www.srs-oil.ru/images/stories/pd ... -40-ru.pdf

я бы выбрал 5W-40 и 5W-30. причем 5W-30 по их данным паспорта даже выигрывает в содержании присадок у 5W-40.
(хотя обычно это наоборот). а масло ecosynth SAE 0W-40 вообще сливает всем остальным.
более того масло ecosynth SAE 0W-40 заявляет в паспорте, что соотв. требованиям MB-Blatt 229.3
а на самом деле это не так…
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.3_en.html
(не считая некоторых других ошибок в паспортах…)

а еще я бы ознакомился с их паспортом безопасности MSDS, дабы уточнить, а точно ли синтетика — технологическая, а не маркетологическая…


Любой из указанных 5w30 не уступает друг другу?
По приведенной ссылке я нашел SRS ViVA 1 TOPSYNTH 5w40 в перечне. В чем подвох вы видите?

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
Привел неправильную ссылку на 5w30 longlife (на сайте так). Вот верная http://www.srs-oil.com/coRED/_data/pdf/ ... Longlife(7).pdf
Matvey
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 14 дней
Сообщения: 1780
Откуда: Москва(преимущественно)-Ковров-Донецк
Имя: Matvey
Автомобиль: GLK
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 1
За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 18 апр 2013, 15:17

Matvey писал(а):Любой из указанных 5w30 не уступает друг другу?

да, приведенные показатели по 5w-30 даже выигрывают у 5w-40, в по сульфатной золе и температуре вспышке (косвенно влияет на угар масла).
обычно — наоборот.

Matvey писал(а):По приведенной ссылке я нашел SRS ViVA 1 TOPSYNTH 5w40 в перечне. В чем подвох вы видите?

не внимателен, я говорил о:
масло ecosynth SAE 0W-40 заявляет в паспорте, что соотв. требованиям MB-Blatt 229.3
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение Matvey » 18 апр 2013, 15:26

Прикол, но из всех отобранных только 5W40 есть в продаже. 30ки не нашел.
Matvey
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 14 дней
Сообщения: 1780
Откуда: Москва(преимущественно)-Ковров-Донецк
Имя: Matvey
Автомобиль: GLK
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 1
За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 18 апр 2013, 16:41

Matvey писал(а):Прикол, но из всех отобранных только 5W40 есть в продаже. 30ки не нашел.

сложно утверждать наверняка, поскольку компании типа SRS, Addinol, Manol и им подобные,
не производят свою базу, не нефтепереработчики они.
не производят ни первую базу: http://www.lubritecinc.com/PDF/Group1.pdf
ни вторую http://www.lubritecinc.com/PDF/Group2.pdf
ни третью http://www.lubritecinc.com/PDF/Group3.pdf
ни четвертую группы http://www.lubritecinc.com/PDF/Group4.pdf

они у кого-то покупают базу, у кого-то покупают присадки, и как-то смешивают.
это НЕ плохо, это, вполне может быть очень достойным маслом, с очень хорошей "родословной".

но, тайна производства (где/как/у кого) не позволяет это утверждать наверняка.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение Matvey » 18 апр 2013, 17:43

На сайте SRS указано, что у них полный цикл переработки. "Глубже" в инете не написано
Matvey
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 14 дней
Сообщения: 1780
Откуда: Москва(преимущественно)-Ковров-Донецк
Имя: Matvey
Автомобиль: GLK
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 1
За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 18 апр 2013, 18:05

Matvey писал(а):На сайте SRS указано, что у них полный цикл переработки. "Глубже" в инете не написано

ну х.з. честно. в реестрах офф. изданий они как бы не значатся.. (например LubeReport)
на своем же сайте: SRS is the brand of the German Lubricants Refinery Salzbergen. (http://www.sr-oil.com/)

в то же время, в реестрах, этот завод числится за:
H+R Chemisch Pharmazeutische Spezialitaeten GMBH
http://www.eni-italy.research-data.info … s-List.htm
http://www.piping-designer.com/Salzbergen_Refinery

я вобщем не против :) нравится и хорошо.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение Matvey » 18 апр 2013, 18:09

Спасибо, что помог разобраться!
Matvey
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 14 дней
Сообщения: 1780
Откуда: Москва(преимущественно)-Ковров-Донецк
Имя: Matvey
Автомобиль: GLK
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 113 раз.
Награды: 1
За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение jhat » 18 апр 2013, 18:41

SerV писал(а):
jhat писал(а):ну ты сам лучЬше меня знаешь, что допуски о которых ты говоришь это во многом экология, и грубо, очень грубо говоря если я залью не CH а CJ и откатаю на нем те же 5 тыщ, насколько большим будет износ и загрязнение моего двигателя по сравнению с маслом CH?
я ведь не на евро 5 катаюсь а на нашей солярке аля евро 3… поэтому что мне экология :bye:
и ты лучше меня знаешь, для чего присадки, посему думаю стоит признать что Duron без проблем пойдет на мой двигатель ;)

ACEA это не эко-тебования (точнее НЕ только эко). это стендовые тесты испытания:
- стабильности кинематической вязкости к сдвигу после 30 циклов (на форсунке)
- то же, но для динамической вязкости при 150 оС
- это вспениваемость (т.е. потеря смаз. способности) при стандартной и высокой температуре.
- это доп. контроль низко- и высоко- температурных отложений
и т.д.
европейские требования ACEA жесче API.
я не говорю дюрон это "плохо", но он заточен скорее под легкий коммерч. транспорт, более того американского рынка и уклада.
и меньше рассчитан на рваные режимы работы (как у тебя и меня), а больше на дальние расстояния, плавные разгоны и т.д.

посмотри сам, вот тебе сиквенс по группе A3/B4:
http://www.acea.be/images/uploads/files … uences.pdf
а потом смотри тут
http://www.infineum.com/Documents/API/P … 202010.pdf

почувствуй разницу :) не великую, но о ней стоит задуматься.

За файлики спасибо, но они у меня уже были…. ;) есть и другие такие как SAEJ300 и тому подобное…
так что в чем разница API и ACEA я в курсе, просто как я и писал…
выбран конкретный бренд, он как известно делает базу, бьет себя пяткой в грудь, что база самая чистая, Бог ему судья, далее выбираем масло, ну чтоб было неплохим за разумные деньги…
выбор очевиден уже писался…
при том пробеге, что у меня, даже если менять 2 раза в год, то пусть это масло и не дотягивает до ACEA B4, но оно API CH-4, так что все гуд…
смысл переходит на PC EUROPE SYNTHETIC 5W-40? за другие деньги пока еще не известные мне?


SerV писал(а):
jhat писал(а):(P.S. кстати он CH4)

во, видишь, уже начал задумываться :)
а у тебя действительно двигатель 1998 года ? или всеж как у всех спортажей 2004 года проектировки? :)
может быть тебе надо CI-4, а не CH-4? (я какбэ намекаю ;)

:udiv: э-э-э да нет машинка 2007г. дизель D4EA с VGT турбиной… причем тока с 2006г. корейцы нача… :think:
вон это ты к чему про CI-4 и CH-4…
не сразу понял…
да… в мануале сказано
Эксплуатационный класс API CH-4 или выше, ACEA B4 или выше

но это лишь подтверждает что Duron при таком пробеге, пусть я и в день накатываю в районе 10-15км…, вполне пригодное масло при таком ценнике…

SerV писал(а):ты пойми высокотемп. динамическая вязкость, то что называют = HTHS. это тест при 150 оС.
при этом разница классов -30 -40 = 2.9 против 3.5
погрешность* (воспроизводимость) метода примерно = 0.15 (а точнее 3.6% от полученного значения)
2,9+0,15=3,05 / 3,5-0,15=3,35
разница как ты понимаешь лишь 0,3 миллиПаскаля*с. вдумайся, представь себе эту величину. 0.3 миллиПаскаля

да я в курсе что такое HTHS ;) и прекрасно понимаю, вот и говорю, что летом то лучше иметь 4.04*, чем 3,3*…
(*) — цифры взяты из офф данных на PC Duron-E 0W40 и PC Duron 0W30
но есть же еще и ASTM D445 ;) а там уже 15 сСт против 11,6сСт, а это ты и сам знаешь не просто цифры, мы ведь говорим про зазор в коренных подшипниках и температурах, зимой движка недогрета, а вот летом то как раз думаю там — в районе коренных температура будет больше 100*С
так что не хочется чтоб там была совсем жиденькая жижа, что через увеличенные щели, засчет износа, лекго выдавливалась и не создавало требуемый напор — "гидродинамический клин" и т.п. рассуждения…

вот такие мысли, есть ошибки в логике рассуждений?

P.S. посмотрел сейчас внимательно тех.паспорт, там есть и такое:
DURON SYNTHETIC 5W-40 is suitable for use in diesel
powered engines in smaller vehicles, including cars
and light trucks where API CI-4 Plus, CI-4, CH-4, CF, or
earlier specifications are required.
DURON SYNTHETIC 0W-30, blended with API CI-4
additive technology, is suitable for use in diesel
powered engines in smaller vehicles, including cars
and light trucks where API CI-4, CH-4
, CF, or earlier
specifications are required.

ну как бы есть же грузовички на D4EA ;)

P.P.S. посмотрел ценник на PC EUROPE SYNTHETIC 5W-40 посмотрим есть ли оно у нас… подумаю :think:
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 22 апр 2013, 10:41

jhat писал(а):да… в мануале сказано
Эксплуатационный класс API CH-4 или выше, ACEA B4 или выше

выше В4 нет :) (у В5 и В1 есть своя специфика).
очень странно, CH-4 для двигателей и систем кат.нейтрализаторов 1998 года (именно двигателей, а не автомобилей в целом).
по-идее твоя норма CI-4. я залез на "https://www.kiatechinfo.com/".
там под мой 2.0 мотор (твоего кода я не нашел):
Recommended ILSAC classification : GF-3 OR ABOVE
Recommended API classification : SL(SJ) OR ABOVE
SL — это группа 2004 года, как и CI-4. странно как-то…

jhat писал(а):но есть же еще и ASTM D445 ;) а там уже 15 сСт против 11,6сСт, а это ты и сам знаешь не просто цифры, мы ведь говорим про зазор в коренных подшипниках и температурах, зимой движка недогрета, а вот летом то как раз думаю там — в районе коренных температура будет больше 100*С
так что не хочется чтоб там была совсем жиденькая жижа, что через увеличенные щели, засчет износа, лекго выдавливалась и не создавало требуемый напор — "гидродинамический клин" и т.п. рассуждения…
вот такие мысли, есть ошибки в логике рассуждений?

нет :)
но, есть одна тонкость. большинство современных масел получается загущением (полимером), а не сжижением.
именно поэтому вязкость может носить "плавающий" эффект и образовывать схожие защитные пленки даже при разнице 15 против 11.
тут не совсем однозначный вопрос, хотя по общей логике ты прав — зимой хW-30 обеспечит быстрый доступ (прокачку / циркуляцию) масла, летом хW-40 позволит дольше оставаться в верхней — горячей части, в зоне распред.валов и поршней, где температуры от 150 для первых, и до 600 оС для последних. (300-400 бензиновые / 450 — 600 градусов цельсия дизельные)
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение jhat » 22 апр 2013, 20:25

Спасибо за ответ, в принципе я смотрел действительно на "https://www.kiatechinfo.com/" моей машинки нет, но вроде она есть на "http://www.kia-hotline.com"
не важно…
есть важный вопрос, углубился я в тему капельной пробы, ещеб диссертацию скачать, чтоб из первых рук…
выложил на оил-клубе свою капельную пробу: http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__179717
но вот вопрос? точнее помоги разобраться?
там есть человек по ником kan132 и он выложил методику подсчета:http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__st__150__p__168766#entry168766
однако сам же, как я понял отошел от нее:http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__177129
так вот насколько я понял, при расчете диаметра зон нужно брать среднее значение не только по пятну, а по диаметру? т.е. как и указано выше: брать минимальный диаметр зоны+максимальный ну и делить пополам…


P.S. все разобрался, вчерась был уставшим невнимательно прочитал :oops: … так что вопрос снимается…
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 23 апр 2013, 09:14

jhat писал(а):P.S. все разобрался, вчерась был уставшим невнимательно прочитал :oops: … так что вопрос снимается…

:)
на самом деле, подсчеты как таковые, большой роли не играют.
поскольку оценивать кислотное или щелочное число "на глаз" не научились нигде.

гораздо более важно, оценить пятно по самой его сути:
вот посмотри, интересная подборка с картинками (флешка):
http://www.motorcheckup.ru/h_samples.html

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
вот тебе еще, кстати, для наглядности
http://origin-qps.onstreammedia.com/ori ... ck2012.swf

http://origin-qps.onstreammedia.com/ori ... 2012V2.swf

как посмотреть "отличия" догадаешься сам ;)
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение jhat » 23 апр 2013, 16:11

SerV писал(а):
jhat писал(а):P.S. все разобрался, вчерась был уставшим невнимательно прочитал :oops: … так что вопрос снимается…

:)
на самом деле, подсчеты как таковые, большой роли не играют.
поскольку оценивать кислотное или щелочное число "на глаз" не научились нигде.

гораздо более важно, оценить пятно по самой его сути:
вот посмотри, интересная подборка с картинками (флешка):
http://www.motorcheckup.ru/h_samples.html

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
вот тебе еще, кстати, для наглядности
http://origin-qps.onstreammedia.com/ori … ck2012.swf

http://origin-qps.onstreammedia.com/ori … 2012V2.swf

как посмотреть "отличия" догадаешься сам ;)

Первая ссылочка у меня уже есть, а вот за вторые отдельное спасибо :pst:
а кислотное можно лакмусовой бумажкой посмотреть или это в виду наличия щелочного дохлый номер?

P.S. посмотрел выходит что ACEA C1-10 полностью перекрывает А3/В4-10, а MB229.51 так вообще выглядит внушительно?
:think: выходит, если посмотреть сюда:http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=showselect&navigation_path=bevolisten&language_id=0&blatt=229.51&suchbegriff=
то лучше лить ZIC XQ LS 5W-30? да и у них самих написано про заводскую заливку…?
но что тогда делать с спецификацией CH-4 и то что ее выше CJ-4, а еще ведь есть MB228.31? что для дизелей…
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Эксплуатационные жидкости и ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3