jhat писал(а):ну ты сам лучЬше меня знаешь, что допуски о которых ты говоришь это во многом экология, и грубо, очень грубо говоря если я залью не CH а CJ и откатаю на нем те же 5 тыщ, насколько большим будет износ и загрязнение моего двигателя по сравнению с маслом CH?
я ведь не на евро 5 катаюсь а на нашей солярке аля евро 3… поэтому что мне экология
и ты лучше меня знаешь, для чего присадки, посему думаю стоит признать что Duron без проблем пойдет на мой двигатель

ACEA это не эко-тебования (точнее НЕ только эко). это стендовые тесты испытания:
- стабильности кинематической вязкости к сдвигу после 30 циклов (на форсунке)
- то же, но для динамической вязкости при 150 оС
- это вспениваемость (т.е. потеря смаз. способности) при стандартной и высокой температуре.
- это доп. контроль низко- и высоко- температурных отложений
и т.д.
европейские требования ACEA жесче API.
я не говорю дюрон это "плохо", но он заточен скорее под легкий коммерч. транспорт, более того американского рынка и уклада.
и меньше рассчитан на рваные режимы работы (как у тебя и меня), а больше на дальние расстояния, плавные разгоны и т.д.
посмотри сам, вот тебе сиквенс по группе A3/B4:
http://www.acea.be/images/uploads/files ... uences.pdfа потом смотри тут
http://www.infineum.com/Documents/API/P ... 202010.pdfпочувствуй разницу

не великую, но о ней стоит задуматься.
jhat писал(а):(P.S. кстати он CH4)
во, видишь, уже начал задумываться

а у тебя действительно двигатель 1998 года ? или всеж как у всех спортажей 2004 года проектировки?

может быть тебе надо
CI-4, а не CH-4? (я какбэ намекаю

jhat писал(а):SerV писал(а):разная вязкость однако брат

а двигатель отбегал 50-ик позавчерась фоткал, зимой температура двигателя не доходит до рабочей ну а летом понятное дело, и поскольку у 40-ки HTHS поболее вот и думаю, что на летом когда жара и приходится иногда по 100 км ехать круча двигатель до 3000обротов стоит залить масло с большим HTHS, тут ведь как мне кажется лучше перебдеть?
я не против 30 зимой

ты пойми высокотемп. динамическая вязкость, то что называют = HTHS. это тест при 150 оС.
при этом разница классов -30 -40 = 2.9 против 3.5
погрешность* (воспроизводимость) метода примерно = 0.15 (а точнее 3.6% от полученного значения)
2,9+0,15=3,05 / 3,5-0,15=3,35
разница как ты понимаешь лишь 0,3 миллиПаскаля*с. вдумайся, представь себе эту величину. 0.3
миллиПаскаля
* — ASTM D4683 — Test Method for Measuring Viscosity at High Shear Rate and High Temperature by Tapered Bearing Simulator
jhat писал(а):SerV писал(а):5000 для дюрона это ничто, я тебе честно скажу. ты теряешь деньги на скоропостижной замене.
даже если и так, ну 7,5 тыщ все равно сезонная замена в итого 2 раза в год ибо реже т.е. 1 раз в год и менее думаю это неверно…
миф о 2-х разах в год, привили нам любители сезонных масел

но если так ставишь вопрос, то да ладно.
лучше 2 раза в год, соглашусь (но и от 1 проблем не будет).
т.к. масло даже не работающее накапливает окислители (кислород воздуха, конденсат и т.д.)
Добавлено спустя 25 минут 10 секунд:vla82 писал(а):ну коль уж здесь собрались люди с проф.. знаниями, подскажите, что летом лучше лить 5-40 или же 5-30 ? проживаю в цфо, стиль езды смешанный, но тахометр 5000 оборотов периодически видит. Пробег за 4.5 г 62 т.км. Спрашиваю совета у вас потому как слушать советы продавцов магазине не гуд… по сколько у них чисто маркетинговая информация …
Я понимаю что однозначного ответа не будет .. но все же на ваш взгляд
на мой взгляд 5W-40 или 5W-30 но без LowSAPS.
vla82 писал(а):Просто ситуация с маслом вообще интересная…
С завода как писали на нашем форуме клубни был залит
пенакл чутли не 5-w20
(при этом в моей сервисной книжке масло в с такой вязкостью присутствует)
тут все очень просто, дело в 2-х вещах:
1) все компании, вне зависимости от утверждений о Российской или иной территориальной принадлежности производимого авто - печатают ОБЩИЕ рекомендации по маслам. Западная Европа сейчас вообще будет вводить xW-16 (а в перспективе xW-10)
2) фэктори-филл масла (заводские заливочные) умышленно идут на масла с меньшей защитной пленкой.
это необходимо чтобы детали двигателя приработались и отполировались, т.е. эти масла работают почти в режиме
граничного трения.
наше, нормальное трение, как ты понимаешь -
гидродинамическое (т.е. надежно разделенное слоем масла)
vla82 писал(а):расход как показалось вырос на литр по сравнению с пенаклом, может причины в другом, что движек стал больше кутить не знаю… но факт был 11литров летом, стал 12 литров летом.
чем прочнее пленка, тем большие потери на преодоление трения нужно деталям двигателя.
тем меньшая экономия топлива. поэтому Европа сидит на 5W-30 (и даже "5W-30 lowSAPS"). но у них меньше окислителей.
вопрос, что хочешь ты - экономию, или защиту (это не палка о двух концах, эти вещи достаточно близки, но не полностью)
vla82 писал(а):Дальше гарантия кончилась к дилеру не поехал, и в зиму залил
мотюль 0-w30 по зиме авто заводилось очень хорошо.
двигатель не стал шумнее?
