jhat писал(а):SerV писал(а):да полезный ресурс, но правда много и ошибок.
вот с этого места поподробнее пожалуйста, очень интересно мнение специалиста со стороны… там тоже не каждый день заходят специалисты по маслам, вот и хочет знать где там ошибки… в чем именно, выводы, знания, суждения или еще что…
там достаточно много очепяток и ошибок в лаб анализах, ну как два ярких примера:
отдают в лабораторию масло DEXOS и выдают динамическую вязкость по прокачиваемости "60 000" при -35" (для 5W-40), но норма у GM Dexos не 60000 а 40000!
т.е. как ты понимаешь испытание было ПРОВАЛЕНО, а вовсе не "прошло".

второй момент, пусть на примере того же "дексоса".
дексос 1- бензиновые, а дексос-2 -дизельные. НО. на заводе, в качестве заводской заливки В БЕНЗИНОВЫЕ льют дексос-2 ! это важно различать.
третий ляп: щелочное число (т.е. антиокислительная способность) — европейские масла меряются по методу ASTM D2896
это метод завышает значения на 2 единицы по сравнению с методом ADTM D664. лаб анализы на ойл-клубе зачастую делают вобще по ГОСТ 30050, а это почти астм д664. т.е. сравнивать результаты НЕКОРРЕКТНО, а они радуются

В настоящее время способом оценки современного смазочного масла является коэффициент SAPS, который представляет собой сумму сульфатной золы, серы и фосфора. Современные классификации и требования OEM вводят ограничения по содержанию сульфатной золы в готовом масле. По этой причине смазочные масла, опираясь на передовые технологии и современные спецификации, имеют характеристики низких уровней содержания сульфатной золы и щелочного числа TBN – что в свою очередь не является показателем низкого качества и малого количества облагораживающих присадок. О моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не щелочное число TBN.
ну да, конечно…
о моюще-диспергирующих свойствах свидетельствует даже не TBN, а вот этот документ
http://www.acea.be/news/news_detail/ace ... nces_2010/ который содержит 24 пункта анализов, включая многочисленные тесты на отложения в двигателе (которые как известно бывают низко- и высоко- температурные).
нейтральные соли… — НЕЙТРАЛЬНЫЕ соли это моющие добавки в чистящие средства для унитаза = соли сульфата натрия например.
и к моторным маслам и технологии LowSAPS они мало относятся.
прямой зависимости между TBN (щелочным числом) и количеством SAPS присадок ВОБЩЕ НЕТ.
я 12 лет посвятил делу лабораторий (нефтепродуктовых), сейчас ушел к диллеру Шеврон-Тексако.
сразу говорю маслами НЕ торгую

я тех.эксперт.
подсказать могу — но ничего не продаю.
Добавлено спустя 46 минут 31 секунду:Marchello писал(а):Лукойл льют люди у которых хоть немного совести осталось — им мотор не запорешь, а так залить могут и бормотуху неизвестную после которой к нему и притаскивают машинки.
масло от масла может различаться довольно сильно, вопрос достаточно ли твоему мотору 1-ой базы по API или нужна 2? или 3? может быть 4-ая?
чтобы ты понимал: все базовые масла делятся на группы по классификации API.
В 1996 году на научно-технической конференции технологи и маркетологи со всего мира договорились о следующем:
Если процесс получения масла связан с изменением структуры сырья – это синтетика.
И не важно, что при этом служило сырьем - этилен (т.е. будущие ПАО) или вакуумный остаток нефти.
Технологи считают следующим образом:
Есть 5 групп масел.
3, 4 – синтетические масла.
1, 2 – минеральные масла (с разной степенью «очистки»).
(5 группа не применяется в быту, это сверхтехнологичные масла, для ракет, вакуума космоса и т.д.)
Есть масла минеральные, есть масла синтетические, или правильнее сказать –
синтезированные.
«полусинтетикой» называют минеральные масла группы 2, 2+ (а иногда даже 1, 1+, в зависимости от "честности продавца") с добавлением пакета синтетических присадок.
к примеру Chevron-Texaco в подавляющем большинстве производит честные 2-ю и 3-ю группы,
линейка "Премиум" = 2 группа (минералка или "полусинтетика" (если в обиходе), хорошего качества)
линейка "Ультра" = 3 группа (чистая синтетика, глубокие процессы переработки ИзоДеПарафинизации и гидрофинишинга).
Marchello писал(а):Лучше наверное в Метро канистры брать для замены между ТО (меняю масло через 7,5 т км).
а что спец. магазины отменили? Оренбург достаточно богатый край на офф. диллеров масел.