Текущее время: 26 июн 2025, 08:37

Выбор моторного масла Kia Sportage 2 (KM)

Обсуждение вопросов по бензинам, маслам и другим горюче-смазочным материалам.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение ipaq1940 » 02 мар 2010, 00:44

А почему никто не говорит, о том, что в жаркую погоду, на более жидком масле и в прогретом двигателе, масляному насосу труднее создавать необходимое давление, чем на более густом? Почему КИА не рекомендует использовать масло 0w-30 для условий постоянный высоких нагрузок и для движения на высоких скоростях? Да потому, что оно создает более тонкую защитную пленку на трущихся парах (молекулы меньших размеров), насос не сможет создать нужного давления (будет перепускать).

Да, масло 5w-30 более экономично по расходу топлива на холодном двигателе. Но на прогретом.... В общем каждый решает для себя сам.

Если на следующий год опять будет такая зима -залью 0W-40....

А пока, на 5W-40 Shell Helix Ultra 5W-40 - 84000 км - и полный порядок!
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 02 мар 2010, 13:44

dimann писал(а):SerV,
Вам действительно интересно разобраться, как ведет себя масло, продвигаясь по масляным каналам от насоса к трущимся парам?!?! Если да, то почему относитесь так невнимательно к моим высказываниям и логическим измышлениям?

хорошо. хорошо. приношу свои извинения. я действительно с удовольствием восполню пробелы в знаниях.

dimann писал(а):Я еще раз повторюсь, что масляный насос имеет регулятор давления, который не зависит от оборотов двигателя и работает он не в аварийном , а в штатном режиме.

вот тут и правда не понимаю...
регулятор давления понятно, с этим нет спора, вот только почему он не зависит от оборотов?
выдержка из манулала киатех.инфо:
Oil pump
Relief valve opening pressure
490±49.0kpa (5±0.5kg/cm², 71±7.1psi)

Oil pressure (Idle)
156.9kpa (1.6kg/cm², 22.8psi)

обращаю внимание что диапазон давления масла колеблется от 156.9 килоПаскалей до 490.
т.е. по вашем следует что повышение давления масла НЕ связано с оборотами, а просто связано с маслом.
т.е. есть масло которое создаст в насосе 157 кПа, а есть создающе 490 кПа и не более того.
почему же тогда киа, заявляет что паспотным давлением на оборотах ХХ является 156.9kpa (1.6kg/cm², 22.8psi) ?

и почему же я провожу замеры давления на ХХ, 2000 и 4000 и вижу разные цифры?

dimann писал(а):Это сделано для того чтобы зафиксировать давление на одном уровне, иначе на 6000 об. масляный насос просто разорвет от избыточного давления, а на холостых будет его недостача. Это понятно? Если вам не интересно, то я не буду дальше продолжать

не соглашусь. или убедите более развернуто.
клапан сброса давления расчитан на величину
Relief valve opening pressure: 490±49.0kpa (5±0.5kg/cm², 71±7.1psi) в этом и есть задача.

ну и коль пошла такая пьянка, мне хотелось бы услышать почему и как именно масляный насос связан с коленчатым валом, и как поведет себя масляный насос если коленвал поменяет обороты с 1000 до 4000.
насос является самостоятельной частью или "придатком" повинующемся работе чего-то другого (сопряженного)?
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение DJEM » 02 мар 2010, 13:57

Вы ут спорите а я лью каждые 10т 5w30 и не парюсь) обороты большие не люблю, так что сильно не кручу ,крейсерская 120-130 км.
Полет нормальный.
DJEM
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 7 месяцев 7 дней
Сообщения: 16424
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 444 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 02 мар 2010, 14:11

DJEM,
"а потом пришел лесник и выгнал всех нахер из леса..." (с) анек :)))
может нам маслосессию провести?
у меня в гараже есть и компрессометр и масломер.
надо только запросить КИА о нормах при оборотах.
и можно под пифко (и шашлычек) собраться и выясним сразу.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение DJEM » 02 мар 2010, 14:16

SerV, машина то потом живая будет? Да и зачем? лью рекомендованное производителем.
Такое масло рекомендовалось изначально. Меняю вовремя. Так что думаю серьезных отличий от 5w40 10w40 не найдем.
DJEM
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 7 месяцев 7 дней
Сообщения: 16424
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 444 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 02 мар 2010, 14:22

DJEM писал(а):SerV, машина то потом живая будет?

ну если сначала замеряем, потом выпьем, то да. если наоборот - не ручаюсь :)

DJEM писал(а):Да и зачем?

истины ради. да и вобще, как известно дурная голова руками покоя... )
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение ipaq1940 » 02 мар 2010, 18:20

Как я понимаю, давление масла в системе меняется в зависимости от оборотов двигателя. Причем производитель считает, что на ХХ хватает давления в 156.9 килоПаскалей, а максимум для системы 490 килоПаскалей (со слов SerV) . Что логично, т.к. чем быстрее двигаются трущаяся пары, тем под большим давлением надо подавать масло в зазоры между ними.

Больше давления не надо, и даже вредно, т.к. масло может начать выдавливаться через резиновые уплотнения. Насос жестко связан с коленвалом (не знаю, через ГРМ или шестеренками), его обороты невозможно ограничить при превышении давления нагнетания масла, вот для этого и стоит перепускной клапан на насосе.
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение DJEM » 02 мар 2010, 18:34

SerV, померить не проблемма, если нужна моя машина с 5w30 то пиши, только я без пива) за рулем ведь.
DJEM
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 7 месяцев 7 дней
Сообщения: 16424
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 444 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 02 мар 2010, 18:59

ipaq1940,
есс. ытыз. ну я вобщем не впервые подсоединяю манометр к масляной или топливной магистрали.
и изменение цифр давления видел воочию.
а по поводу цифр давления - так меня заверил мануал. ни слова не придумал "от себя".
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
DJEM,
да просто ради интереса, чтобы установить факт или опровергнуть...
только потеплее станет, а то он не отапливаемый. а я уже по холодным ямам боюсь лазить :)
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение ipaq1940 » 02 мар 2010, 19:20

SerV писал(а):ни слова не придумал "от себя".

Оки, я просто подчеркнул, что инфа от тебя пришла. А теперь все четко видно по мануалу....
Сейчас KIA Sportage 2008 Бензин Автомат (FOW5B261C) + KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige/ Был KIA Sportage 2006 2.0D Дизель Автомат
ipaq1940
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 46
Стаж: 16 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 813
Откуда: Санкт-Петербург
Статьи: 3
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 Бенз AT 4WD 2008 Словак/ KIA Cerato 1.6 AT6 Prestige
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 56 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение KENIG » 02 мар 2010, 19:35

SerV Все ваши выкладки логичны, верны и основаны на знании предмета! Вашего оппонента его логика завела в тупик потому, что не была базирована на знаниях! Всегда в свои авто лил масла основываясь на рекомендации производителя и стараясь учесть степень износа двигателя по пробегу авто. Лил Эссо,Шелл и другие бренды(но только один бренд для одного авто), и двигатели работали нормально. Сейчас залил Кастрол 5/40 и не переживаю по этому поводу!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение dimann » 02 мар 2010, 22:39

SerV писал(а):да просто ради интереса, чтобы установить факт или опровергнуть...

Спасибо за картинку. Мануал только подтверждает мои слова. Под первой галочкой читаем "давление открытия клапана давления". Это означает, что при достижении этого значения при любых оборотах должен открыться клапан и застабилизировать давление на уровне 490 кпа. Это может произойти и на 2000 и на 4000 оборотах. Чем старее насос и изношенее вкладыши, тем выше обороты двигателя на которых будет ограничение.
Вторая галка, как я понимаю, давление х.хода прогретого двигателя. На холодном двигателе это давление будет выше и возможно даже дойдет до 490 и откроется клапан отсечки.
На лицо явная стабилизация давления при разных режимах и оборотах двигателя. И видимо не просто так. А раз есть стабилизация давления то присутствует стабилизация расхода протока масла. При более вязком масле расход будет меньше. А раз меньше, то температура выше. Вернулись к нашим баранам. Разница по вязкости w20 и w40 может достигать до 2 раз. Этого что мало для того чтобы задуматся? И если производитель рекомендовал для бензинки 5w20 - 5w30 , то нехрена разводить демогогию , что 5w40 не повредит. Повредит, но если другого нет то и такое можно. :z)
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 10 месяцев 20 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 03 мар 2010, 13:18

dimann писал(а):Спасибо за картинку. Мануал только подтверждает мои слова. Под первой галочкой читаем "давление открытия клапана давления". Это означает, что при достижении этого значения при любых оборотах должен открыться клапан и застабилизировать давление на уровне 490 кпа. Это может произойти и на 2000 и на 4000 оборотах.

я конечно извиняюсь, но ничего что жидкость в этой галактике НЕ сжимаема?
в связи с этим единственный вариант когда насос создаст повышенное давление, когда ток жидкости увеличится в разы. и еще раз намекну: наверно это связанано с оборотами коленвала...
чего-то я так и не понял какие именно слова подтвердились?
еще недавно вы нас уверяли, что:
dimann писал(а):1. Давление в маслопроводах двигателя постоянно и не зависит от оборотов двигателя. Выравнивается перепускным клапаном.

об этом речь? или может о:
dimann писал(а):2. При холодном пуске с маслом большей вязкости возникает высокое трение, из-за чего двигатель даже глохнет. Мощности двигателя нехватает преодолеть трение масла!!!!! Если сопротивление масленых каналов будет больше чем давление перепуска, то масло туда вообще не потечет.


я бы хотел получить ответ на свой вопрос: как устроен масляный насос спортажа.
и если можно: как именно мощность (!!! а куда дели стартер?! :oops: который чего-то там прокрутить должен...) двигателя преодолевает трение масла... (это уже простите писец какой-то, т.е. сливочное масло должно давать такое трение сковородке, что.. ну вобщем все пропало.)

dimann писал(а):Чем старее насос и изношенее вкладыши, тем выше обороты двигателя на которых будет ограничение.

чем изношеннее вкладыши тем НИЖЕ давление, взяв в руки вкладыш вы поймете почему.
я уже таких наразбирал...
http://passat-b5.ru/showthread.php/1275 ... ight=Volvo
нет тока масла - нет давления

dimann писал(а):Вторая галка, как я понимаю, давление х.хода прогретого двигателя. На холодном двигателе это давление будет выше и возможно даже дойдет до 490 и откроется клапан отсечки.

бесспорно. т.к. жидкости обладают вязкостью... думаю мы тут не отрыли друг другу Америку :)

dimann писал(а):На лицо явная стабилизация давления при разных режимах и оборотах двигателя. И видимо не просто так. А раз есть стабилизация давления то присутствует стабилизация расхода протока масла.

что имеется ввиду под "стабилизацией давления"? :cry:

dimann писал(а):При более вязком масле расход будет меньше. А раз меньше, то температура выше.

расход чего? расход масла? ну если масло содержит БОЛЬШЕ легколетучих компонентов = обладает меньшей плотностью - то и "летит" быстрее... это помоему ясно и так.
а вот чего именно "температура выше", я лично не понял.

dimann писал(а):Вернулись к нашим баранам. Разница по вязкости w20 и w40 может достигать до 2 раз.

намекаю: масел "w20" (w10/30/40) НЕ существует. либо хW20 либо SAE 20.
если не затруднит предъявите пожалуйста эти разные "до 2 раз" вязкости. в цифрах.

dimann писал(а):Этого что мало для того чтобы задуматся? И если производитель рекомендовал для бензинки 5w20 - 5w30 , то нехрена разводить демогогию

и что вы тогда тут делаете? :)))
помнится на предыдущей странице ВЫ ЛИЧНО написали
dimann писал(а):Особенно для новых двигателе не стоит опускатся ниже 30. А первая цифра "0" лучше чем цифра "5".

вобщем лично меня запарил этот диалог, вы откровенно "путаетесь в показаниях". в остальном промолчу.
либо объясните нормально и доступно, развернуто. я реально НЕ понимаю ваших рассуждений.
Последний раз редактировалось SerV 03 мар 2010, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение DJEM » 03 мар 2010, 13:33

SerV, спасибо свидетель, суд готов заслушать вторую сторону и удалиться для вынесения приговора :z)

по существу.
мне как чайнику в нефтехимии понравилась доступная статья по маслу, которая уже тут фигурировала ранее http://www.caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=2863

В ней основы изложены верно?
DJEM
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 7 месяцев 7 дней
Сообщения: 16424
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 444 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За смелость (1) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 03 мар 2010, 15:17

DJEM писал(а):SerV, спасибо свидетель, суд готов заслушать вторую сторону и удалиться для вынесения приговора :z)

не ну реально, шутки шутками, а ситуация аналогична человеку.
почему про человека говорят "повышенное" или "пониженное" давление? потому что в артериях (маслопроводах), создался недостаток или избыток тока крови (масла). поэтому и рекомендуют кровь расжижить (аспирином) или наоборот насытить, чтобы поднять давление. но двигатель не может "принять таблетку".
поэтому масло и подбирается из условий эксплуатации, чтобы не быть "жидким" под нагрузкой, и не быть слишком вязким при отстое. любой паспорт на масло содержит как минимум 2 вязкости, при 40 и при 100 оС.

человек при беге нуждается в большем токе крови, равно как и мотор нуждается в большем токе масла. давление всегда повышается при беге, так и у мотора - давление масла больше, чем больше нагружен мотор.

как и человек - мотор также будет чувствовать недомогание и потерю мощности если давление мало.
уже давно выяснено, экспериментальным и расчетными путями, что величины для нашей полосы:
минимум 5W30, а реально 5W40 в них мы и увидим требуемое давление. уж сколько на пассат-клубе меряли/перемеряли и не сосчитать...

DJEM писал(а):по существу.
мне как чайнику в нефтехимии понравилась доступная статья по маслу, которая уже тут фигурировала ранее http://www.caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=2863

В ней основы изложены верно?

там, что-то очень много всего изложено :)))
каюсь, прочел по диагонали. ну какбы вроде хорошо и верно, но вот сходу, не вчитываясь подправил бы:
1) "Вязкость – способность субстанции сопротивляться течению"
ну вобщем-то интересная точка зрения... но проще было бы расшифровать, что такое "сантистокс", приведенный в их статье. а сантистокс это = миллиметр квадратный / секунду, собственно это уже и объяснит что такое паспортные значения типа:
при 40оС = 80 сСт
при 100оС = 14 сСт
(цифры от балды, просто как пример)

2) "в наше время вязкость определяют другим методом, не менее корректным, чем метод автора, но зато более удобным – сколько времени потребуется маслу определенной температуры и в определенном количестве для истекания сквозь тарированный просвет"
да вобщем все еще проще, берем вискозиметр и все узнаем :)
http://www.avrora-lab.ru/Catalog/?p=pro ... t=7&sName=

3) жор масла свойственен и обычным моторам – это часто происходит из-за поднятия уровня масла в картере благодаря удержанию воздуха, что приводит к выходу масла через вентиляцию картера – во избежание этого надо лить менее вязкие масла – тогда воздух не будет задерживаться, и масло перестанет уходить
тут не совсем понял, что имел ввиду автор.
есть такой тест "испаряемость по НОАК", он вобщем уже сразу покажет допустимый "расход".
у кастрола 0W30 этот показатель уже сразу переваливает за 12 объемных %, поэтому наличие или отсутствие воздушных пробок как сомнительно влияет на испарямость.
ну и + есть сапун который вобщем и стравит избыток давления воздуха... но мейби. я не моторист, возможно что-то упустил.

ну и вобщем автор, как мне кажется очень лихо поступил с температурами... типа:
- если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» - его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения
и
- если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!

т.к. замер температуры проводится всеж НЕ деталей, а охл. жидкости. при этом мы вроде как вкурсе что диапазон работы от 80-100 ос, но жидкости...

сам же по себе мотор работает в других режимах, в зоне поршня температуры достигают выше 400оС,
а в зоне клапанов выпуска около 250, ну а шейка колена (у нас там вроде поршня, через вкладыши крутятся...) примерно 150, а вот в картере можно увидеть как раз искомые 80-100 оС. поэтому я бы не стал так однозначно приводить температуры.

но вцелом да, молодец. подробненько :)
будет время - прочту внимательно.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение dimann » 03 мар 2010, 21:17

SerV писал(а):я уже таких наразбирал...
http://passat-b5.ru/showthread.php/1275 ... ight=Volvo
нет тока масла - нет давления

Нет давления - нет протока. Да, Вольво попало. Кажется кастрол? У меня Ваз 08 отходил от салона до продажи 150т.км. Лил фирменный Шелл 10w40. Перед продажей была разборка двигателя на предмет расхода масла. Двигатель был в идеальном состояние, присутствовал даже хонг. Подвели маслосьемные колпачки. Ну для 150 тыков это простительно. Машина эксплуатировалась в хвост и в гриву, люблю погонять. 5000 об рабочие. Смена масла была 10-12 т.км. Это так , про Вольво , кастрол и товарища с барабаном.
SerV писал(а):что имеется ввиду под "стабилизацией давления"? :cry:

Насос шестеренчатый. Его расход прямопропорционален скорости вращения коленвала. Максимальное давление при нулевом расходе, наверное 1000 кПа или выше. Зависит от зазоров в шестеренках. Чтоб его и систему не разорвало ставится перепускной клапан, который открывается при 490 кПа и выбрасывает лишнюю порцию масла обратно на вход насоса. Т.е. излишки масла начинают крутится вокруг насоса. Тем самым стабилизируя давление масла после насоса.
SerV писал(а):ну если масло содержит БОЛЬШЕ легколетучих компонентов = обладает меньшей плотностью - то и "летит" быстрее... это помоему ясно и так.
а вот чего именно "температура выше", я лично не понял.

Масло является не только смазывающей, но еще и охлаждающей жидкостью. Эта жидкость отводит от трущихся пар температуру порядка 150 гр. и передает ее на стенки блока, охлаждаясь до 90 гр. Вы в курсе что почти половина мощности двигателя уходит на трения в двигателе. А все трение происходит в масленой пленке. Вы представляете сколько это энергии?! Да плюс ещё надо отвести тепло от горения на поршнях. На мощных двигателях существует дополнительная ветка масляного радиатора охлаждения.
SerV писал(а):если не затруднит предъявите пожалуйста эти разные "до 2 раз" вязкости. в цифрах.

Чтоб далеко не ходить приведу пример из недавних ссылок.
. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
Если сравнить границы даже w30 и w40 , то 16,3/9,3= 1,75. Убедительно?

А теперь для тех кому за 120 т.км. Вот тут хорошо бы померить то самое среднее давление на 2000 об. Если оно будет в районе Х.Х., то пора применять маслецо погуще, а именно 5w40. Для поднятия того самого давления.
Следствие продолжается...
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 10 месяцев 20 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 04 мар 2010, 16:19

dimann писал(а):Нет давления - нет протока. Да, Вольво попало. Кажется кастрол?

ну там вобщем так и написано "кастрол", чтобы не гадать :)
а вот "Нет давления - нет протока" - надо читать наоборот. нет канавки - нет протока - нет масла и сопутствующего ему давления.

dimann писал(а):Насос шестеренчатый. Его расход прямопропорционален скорости вращения коленвала. Максимальное давление при нулевом расходе, наверное 1000 кПа или выше. Зависит от зазоров в шестеренках. Чтоб его и систему не разорвало ставится перепускной клапан, который открывается при 490 кПа и выбрасывает лишнюю порцию масла обратно на вход насоса. Т.е. излишки масла начинают крутится вокруг насоса.

ну мы об этом и говорили. к чем спор тогда?

dimann писал(а):Тем самым стабилизируя давление масла после насоса.

видимо у нас разные терминологии... слишком разные чтобы понять друг-друга.
насос в моем понимании ничего не "стабилизирует", а лишь гонит ( в прямом смысле слова) масло.
и как верно - выше, "если вдруг что" ему поможет клапан. само же давление в двигателе будет РАЗЛИЧНЫМ.
а вовсе не "стабильным".

dimann писал(а):Масло является не только смазывающей, но еще и охлаждающей жидкостью. Эта жидкость отводит от трущихся пар температуру порядка 150 гр. и передает ее на стенки блока, охлаждаясь до 90 гр.

без сомнения, но не только.
помимо пленки и охлаждения еще:
- должно уплотнять зазоры, особенно ЦПГ, т.к. прорыв газов через кольца очень частый факт.
- должно предотвращать (а не создавать) нагар и лаковые отложения (именно потому его летучесть жестко регламентируется, и подбирается "по сезону")
- должно не допускать коррозию
- должно диспергировать - удерживать в себе "грязь", а не вывалить ее кучками по углам
(опять же к слову о летучести: был объем масла 4 л, в нем уже было определенное количество, близкое к критическому. 15% масла испарилось (0W30 которое вы порекомендовали очень этим славится). концентрация растворенных загрязнений возросла и ... правильно выпала в осадок...)
- ну и пожалуй последнее из наиболее важных: должно противостоять продуктам окисления (щелочное число)

ну и всеж возвращаясь к написанному вами ранее, КАКИМ неведомым науке образом, РАСХОД т.е. испарение масла помогает нам создать эту пленку. я вот например про эту фразу:
dimann писал(а):Расход масла очень важен для охлаждения трущихся пар.


dimann писал(а):Вы в курсе что почти половина мощности двигателя уходит на трения в двигателе.

в вкурсе, и зачастую даже меньше. с трением нужно бороться - общеизвестный факт. и к чему это?

dimann писал(а):А все трение происходит в масленой пленке.

да не "в"... пленка МЕЖДУ деталей

dimann писал(а):Вы представляете сколько это энергии?!

нет конечно. т.к. никто и никогда ее не расчтывал. если не затруднит - расскажите, на очередном семинаре - я запишу вас в соавторы, за представленные сведения.

dimann писал(а):Да плюс ещё надо отвести тепло от горения на поршнях. На мощных двигателях существует дополнительная ветка масляного радиатора охлаждения.

гмм. ну да. хорошо. нигде ни разу не возражал.

dimann писал(а):Чтоб далеко не ходить приведу пример из недавних ссылок.
Цитата писал(а)::
. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)

Если сравнить границы даже w30 и w40 , то 16,3/9,3= 1,75. Убедительно?

честно говоря - нет :)
эти цифры взяты из учебника "SAE Viscosity grading" который содержал типовой диапазон для всех видов масел. и скопировали вы цифры как от синтетики так и минералки.
я предлагаю всеж сравнивать "подобное". поскольку на минералке мы ездить не собираемся то и никаких почти 2-х кратных различий не получим.

синт. масла на базе эфиров или полиальфаолефиновые примерно одинаковы, и не несут таких сильных различий в кинематической вязкости (спорт не учитываем). примеры :

мотюль:
0W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66,5 mm2/s
5W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 70,8 mm2/s
5W-40
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 83,4 mm2/s

кастрол:
0W-30
Вязкость при 40 оС, сСт 72,0
Вязкость при 100 оС, сСт 12,2
Castrol EDGE 0W-40:
Вязкость при 40 оС, сСт 79,3
Вязкость при 100 оС, сСт 13,5
Magnatec 5W-40:
Вязкость при 40 оС, сСт 79,0
Вязкость при 100 оС, сСт 13,2
http://www.castrol.com.ru/catalog/

SHELL:
Shell Helix Ultra 5W-30 meets the engine test requirements of API SM.
Typical Physical Characteristics
Shell Helix Ultra
___________________________0W-40 5W-30 5W-40
Kinematic viscosity (IP 71)
@ 40°C cSt 75.2 68.2 74.4
@ 100°C cSt 13.6 12.2 13.1

ну да ладно, учебник на то и учебник, чтобы его читали.

dimann писал(а):А теперь для тех кому за 120 т.км. Вот тут хорошо бы померить то самое среднее давление на 2000 об. Если оно будет в районе Х.Х., то пора применять маслецо погуще, а именно 5w40. Для поднятия того самого давления.

до них еще надо докатать, а у вас судя по всему могут быть и проблемы :)
Тема: [Sportage KM]Выбор моторного масла., Сообщение #1006797, Автор: dimann
интересно какие же именно вы такие "фуловые" эссо и мобил лили, что спас вас шелл?
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение dimann » 04 мар 2010, 18:30

Уважаемый SerV, Я не знаю откуда вы берете весь этот бред с неработающими ссылками. Вот вам рабочая ссыла ...http://www.castrol.com.ru/info/class1.php
в которой черным по белому.

SerV писал(а):до них еще надо докатать, а у вас судя по всему могут быть и проблемы :)
Тема: [Sportage KM]Выбор моторного масла., Сообщение #1006797, Автор: dimann
интересно какие же именно вы такие "фуловые" эссо и мобил лили, что спас вас шелл?

Лично для вас повторюсь. Не я лил эту жижу в мотор, а официальные сервисмены. Боюсь что именно у вас могут возникнуть проблемы, т.к. вам все равно, что льется в ваше авто. Меня не подвел профессиональный слух и в свои 60т.км я наслаждаюсь здоровым урчаньем своего пипелаца. Хотя и угробил кучу бабок в борьбе с требованиями официалов, покупая у них самое дорогое масло. Если вы думаете что это только у меня такая проблема - глубоко ошибаетесь. Тот кто не хочет видеть проблем их и не видит. Хороший пример тому выше, с Вольво.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 10 месяцев 20 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 04 мар 2010, 19:15

dimann писал(а):Уважаемый SerV, Я не знаю откуда вы берете весь этот бред с неработающими ссылками.

бред это творческое состояние.
а слово "Forbidden" Уважаемый dimann означает "нет доступа", а не "не работает".
надо проявить немного смекалки, и смотреть http://www.castrol.com.ru/catalog.php

dimann писал(а):Вот вам рабочая ссыла ...http://www.castrol.com.ru/info/class1.php
в которой черным по белому.

вы плохо читаете, очень плохо. у нас практиканты лучше читают. :)
последний раз, русским-по-белому:
приведенная таблица расчитана НА ВСЕ масла. масла бывают НЕ ТОЛЬКО синтетические...
минеральные, полусинт., на гидрокрекинговой основе, и синтезированные (синт.) - последние тоже имеют подклассы.
поскольку нас интересуют только последний тип, то от общей теории можно отойти.
более того данная таблица не имеет данных о присадках, сведения о которых есть только у технологов.
и в реальности, практически не бывает таких вязкостей как 9 или 16, кроме сильно специфичных разработок под требования конкретных моторов. все что потребляется всеми нами - универсум.
да и издание пора бы подправить... настоящее и исправленное вступило в силу:
Jan 1, 2009
http://engineers.ihs.com/document/abstr ... AAAAAAAAAA
dimann писал(а):Лично для вас повторюсь. Не я лил эту жижу в мотор, а официальные сервисмены.

пусть будут "сервисмены", и что же именно?
dimann писал(а):Боюсь что именно у вас могут возникнуть проблемы, т.к. вам все равно, что льется в ваше авто.

рекомендую купить кубик Рубика, он говорят тренирует прямую логику

dimann писал(а):Меня не подвел профессиональный слух и в свои 60т.км

потрясающий результат :)
моя раллийная 2108 проживает такие сроки, хотя там мотор испытывает гораздо большие нагрузки и условия.
шаран друга разменял 280 000, а бывший некогда моим пассат Б5 1998 года, переступил 300 000...
про тойоту церес вобще х.з. сколько там уже... небость по 5-м рукам пошла.
в связи с этим ваши достижения считаю просто фееричными! :z) :z) :z)

dimann писал(а):Хотя и угробил кучу бабок в борьбе с требованиями официалов, покупая у них самое дорогое масло.

возможно проблема в пробелах юр. граммотности? потому как вовсе нет НИКАКИХ юридических норм обязывающих покупать масло у "оффициала", равно как и верить словам "а то слетите с гарантии". ну про это не будем, захотите найдете в интернете подробнешие статьи по боданию с оффами.

dimann писал(а):Если вы думаете что это только у меня такая проблема - глубоко ошибаетесь. Тот кто не хочет видеть проблем их и не видит.

еще у кого-то к 60000км. гремит мотор? ну это уже :cens: какой-то... надо вовращаться к немцам и япошкам

dimann писал(а):Хороший пример тому выше, с Вольво.

может быть... может быть... кстати я говорил, что он круглогодично лил 0W30, менял масло около 15000км., потому что так было написано в мануле и доливал до 3-х литрушек между заменами... нет никаких аналогий тут? если нет - то и за-ме-ча-те-ль-но, я просто поинтересоваться...
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение dimann » 04 мар 2010, 20:53

SerV писал(а):приведенная таблица расчитана НА ВСЕ масла. масла бывают НЕ ТОЛЬКО синтетические...
минеральные, полусинт., на гидрокрекинговой основе, и синтезированные (синт.) - последние тоже имеют подклассы.
поскольку нас интересуют только последний тип, то от общей теории можно отойти.

Вы вообще о чем пишите? Что каждый производитель масел забил на требования к калибровке своей продукции, прикрывшись своими супертехнологами, которые говорят о том что нечего смотреть, что тут на этикетке написано, ведь на самом деле у синтетических масел другая вязкость, а циферки мы просто так пишем. Это не бред. Это просто такая фантазия у человека разыгралась.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 10 месяцев 20 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Эксплуатационные жидкости и ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3