Итак пришло время и мне менять антифриз…
порыв кучу информации про антифризы, можно сделать следующее заключение,

что лить можно что угодно, но соблюдая определенные правила, а именно:
если был залит силикатный антифриз иногда его называют G11 (правильнее антифриз с допуском VW TL-774C для авто до 1996г.), то после промывки химией, т.е. удаляющей защитную пленку создаваемую силикатными присадки, можно заливать карбоксилатный G12 (VW TL-774D до 2001г)…
если этого — промывки не сделать G12 работать не будет в виду наличия поверхностной пленки…
а вообще лучше лить так называемый G12+ (VW TL-774F с 2001г.) его разрешают добавлять в G11, но правда срок службы сокращается до G11…
это все теория современных охлаждаек, вопрос в другом?

у нас какой с завода? точнее оригинальная охлаждайка
Long Life Coolant Part numer 07100-00400 какому допуску соответствует? на фото практически непонятно…
в связи с чем вопрос, с тем, что мне надо 5-6 литров охлаждайки, по данным экзиста фирменная Hyundai/Kia 07100-00400 4L ~ 1250 + еще 2-ух литрушка за 690 итого ~1940 рублей, но в тоже время есть например:
Castrol Radicool SF (
G12+) по ~ 435р/л итого 6л — 2610рублей…
так вот если оригинальная охлаждайка G11, тогда ну ее

, а вот если G12 или G12+ то тогда

, ведь что G12 что G12+ это почти идентичные охлаждайки отличия в возможности доливать их в G11…
вроде и цена вопроса в 700 рублей, но ведь еще и промывка и т.п….
P.S. почему возникли сомнения когда на каждом углу говорится, что G12+ был введен для авто выпуска после 2001г. т.е. в наши машинки должен заливаться именно он,
но! посмотрев каталоги различных производителей охлаждаек обнаружил, что к примеру ликвимоли рекомендует в KM т.е. наш спортейджик лить G11!!! вот после этого и задумался

P.P.S. пока остановился на этом: LM Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=601) да и цена вполне
