Топтыгин писал(а):Просто пытаюсь найти "истину". Какое масло идеально подходит к турбодизелям, будь то 112 л.с. или 140 л.с...
к сожалению "истина всегда где-то рядом"

не существует абсолютных требований, если бы таковые были может быть мы технологи и создали некий "юниверс", вот только не будет так, если вдруг все сразу станут равны - наступит полный ... кризис

ну а если по теме, то лошади тут не причем.
чтобы стало проще понять: тянет и разгоняет в начале - крутящий момент, а вот разгон на высоких передачах уже обеспечивают лошади (в т.ч. максималку).
а учитывая не сущ. разницу между 112 и 140 (не та дельта) то и масло будет одинаковым.
другое дело, что дизеля лучше выбрать другое масло, нежели для бензина.
т.к. дизельные моторы "горячее" (не путать с внешней температурой) - температура в зоне поршня у них колеблется в районе 550 - 700 оС супротив 350-500 для бензинов. + еще множество технических отличий которые выдвигают к маслу повышенные требования.
возвращаясь к "рабочим трудностям" масла - сверхгорячий отработанный газ, содержащий массу ОКИСЛИТЕЛЕЙ проникает в масло, в большей или меньшей степени, и ....
правильно - окисляет его, сводя срок службы от заявленного 15 000, до ... в лучшем случае до половины. в России топливА более "агрессивны", чистая правда.
температура вобще вещь коварная:
- при температуре 350 оС и более начинается крекинг масла с образование крекинг-остатка и нефтяной кокса (если "кокс" неизвестное понятие - читай уголь).
- а при 750 - 900 оС - начинается процесс пиролиза (термического разложения).
(опять же я молчу про другие сущ. различия...)
поэтому "бензиновое" и "дизельное" масла различны не с проста.
но универсализация делает свое, подавляющее большинство масел уже бензо-дизельные.
если есть желание, можешь почитать на пассат клубе, мы долго и много обсуждали эту тему с доводами и поводами
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic53845.html
в общем и целом я бы делал так:
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewtopi ... 38#1456338
в остальном, нужны технические параметры моторов КИА, чтобы понять специфику подбора масел.
есть 2 самые разрушительные момента масла:
первый: когда его давление не достаточно
второй: когда оно уже устало, и потеряло свойства.
эти 2 момента опаснее любых различий в производителях масел.
можешь посмотреть наглядно, вот еще свежо.
с машиной друга сейчас ковыряюсь
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewtopi ... 97#1421597
если ты хочешь чтобы твой мотор жил долго и счастливо, то меняй (как вобщем и предписано) масло на 7 000 км при тяжелых условиях., и 12-13 при загородном цикле