U-gin писал(а):Havoline Ultra S 5W-40
это Dexos 2. т.е. масло для концерна GM.
соотв. 5W-40 — турбодизельное джыповодческое
5W-30 — легковые дизеля и бензинки
U-gin писал(а):Havoline Ultra Arctic 5W-40 — первое, по словам продавца, просто синтетическое, а второе совсем синтетическое, прямо мама не горюй

Ацкие сотоны в магазинах!

дилеры отжыгают видимо.
они оба синтетические (синтезированные масла, изопарафиновой основы)
первое на 3+ группе, второе на ПАО.
U-gin писал(а):Стоит переплачивать 300 рупий за канистру и брать Arctic?
нет, тебе не надо точно

это больше маркетинговый ход. Arctic с температурой потери текуучести -51 оС.
лично я уже даже в -30 не пойду заводиться, а в -50 даже из постели не вылезу.
U-gin писал(а):Я так понимаю, что ULTRA S это LowSAPS масло… или Арктик тоже малозольное? Спасибо!
не, ULTRA S это категория С3 — мидСАПС, а Арктик вобще фулСАПС.
оба масла не твои,
вобще КИА сами себя запутали
сначала писали так
http://www.kia.ru/upload/KIA_Service_Book_New.pdfSAE 0W-40 API SL,SM
SAE 5W-40 или ILSAC GF-3
SAE 5W-30 или
ACEA A3проще говоря — лейте что хотите.
теперь
ACEA A3 вобще поубирали и добавили SM (а это уже с натяжкой А5/В5, т.к. требует снижения HTHS, которое не допускалось маслах A3/B4).
по факту можно и так и так (и А5/В5 и А3/В4 беды нет), но я проверил на своем авто (+ лабораторные анализы) и остановился на А1/В1, А5/В5.
https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS … Format=PDF