Текущее время: 29 июн 2025, 09:49

Выбор моторного масла Kia Sportage 2 (KM)

Обсуждение вопросов по бензинам, маслам и другим горюче-смазочным материалам.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение jhat » 19 сен 2013, 19:31

Yakybuk писал(а):Масло куплено в официальном магазине.
Это утверждение основано на обзорах в сети, если вам будет интересно, то можете найти не одно:
http://www.zr.ru/a/297982/— в масле лука много серы и фосфора, что быстро снижаеть эффективность работы и «убивает» дорогие катализаторы.
http://catalog.autodela.ru/article/view/3481— лукойл синтетик, не самые впечатляющие результаты: 1. Не смотря на класс вязкости SAE 0W-30, масло не обеспечивает нормального запуска при низких температурах. 2. Быстро утрачивает свои «рабочие» характеристики, быстро стареет.
http://www.youtube.com/watch?v=mWhgWIXa … =endscreen — масло Лукойл синтетика 5W-40 при температуре -30 замёрзло полностью.


:udiv: Хм… :z)
начнем с того, что обзоры, это… это очень красивая реклама того или иного товара… ;) и это даже не мое мнение, это просто инструмент…
тем более журнал "за рулем" да впрочем и все легко идут на такие приемы… ну надо ж кормится :D
потом, я приводил уже ссылку где можно посмотреть обратное, сказанному…
и там не просто слова там есть лабораторные анализы как свежего масла так и отработанного посему считаю, не надо огульно то или иное мало записывать в аутсайдеры… я даже спорить не буде за цифры, если человек считает масло :cens: , то :hb: ну не флаг конечно но тем не менее :z)
все.
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение McAss » 23 сен 2013, 22:57

jhat, Ближний Восток, Израиль. Жара 10 месяцев в году. Высокая влажность. Поездки в среднем по 10-15 км, иногда меньше, реже — больше.
Машине скоро 4 года, я единственный владелец и водитель. Какую вязкость мне стоит выбирать?
Фициалы сыплют 10\40 на все случаи жизни.
Мотор не ремонтировался, не вскрывался, проблем не было. На пробке отложений нет. Интервал замены — около восьми тысяч.
Сейчас пробег 63ккм.
Спасибо заранее.
Да, сейчас залит мобил-1 0\40.
Залито впервые.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение KENIG » 24 сен 2013, 09:07

McAss писал(а): Какую вязкость мне стоит выбирать?

0/40 для пустыни — это круто!
Твои официалы правы — 10/40(или даже 50) — вполне годится!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение McAss » 24 сен 2013, 09:13

KENIG, что не так в 0\40?
Т.е чем именно оно не подходит?
Да и не пустыня тут, как у вас медведи по улицам не ходят. Просто жарко и долго. И дождей нету
Это масло ведь привозят сюда, его даже не плохо продают.
есть ещё 5\20 — получается, оно вообще категорически совсем не подходит?

Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 17 секунд:
KENIG писал(а):Твои официалы правы — 10/40(или даже 50) — вполне годится!

только льют они непонятно что с наклейкой 10\40.
Как я понимаю, 10 - это потому что холодно не бывает, но тогда можно и 20.
20 - это уже минералка,вероятно она не подходит в силу своей специфики и хим. состава.
40 - определяет толщину плёнки при рабочей температуре.
Но почитав немалое кол-во страниц этой темы я понял, что есть и ещё многие "теневые" критерии, определяющие качественные и селекционные характеристики масел.
Вот, возможно, исходя из условий такого нелегкого климата и стоит выбирать какие-то определённые марки и модели масел?
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение jhat » 24 сен 2013, 15:14

McAss писал(а):jhat, Ближний Восток, Израиль. Жара 10 месяцев в году. Высокая влажность. Поездки в среднем по 10-15 км, иногда меньше, реже — больше.
Машине скоро 4 года, я единственный владелец и водитель. Какую вязкость мне стоит выбирать?
Фициалы сыплют 10\40 на все случаи жизни.
Мотор не ремонтировался, не вскрывался, проблем не было. На пробке отложений нет. Интервал замены — около восьми тысяч.
Сейчас пробег 63ккм.
Спасибо заранее.
Да, сейчас залит мобил-1 0\40.
Залито впервые.

ну если верить спецификациям SAE то можно… но смысл? платить за ненужный пакет присадок обеспечивающий 0W??? :udiv:

KENIG писал(а):
McAss писал(а): Какую вязкость мне стоит выбирать?

0/40 для пустыни — это круто!
Твои официалы правы — 10/40(или даже 50) — вполне годится!

вот с этим соглашусь на все 100, ну там же автобаны и нефтяные шейхи им можно :z)

McAss писал(а):KENIG, что не так в 0\40?
Т.е чем именно оно не подходит?
Да и не пустыня тут, как у вас медведи по улицам не ходят. Просто жарко и долго. И дождей нету
Это масло ведь привозят сюда, его даже не плохо продают.
есть ещё 5\20 — получается, оно вообще категорически совсем не подходит?

Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 17 секунд:
KENIG писал(а):Твои официалы правы — 10/40(или даже 50) — вполне годится!

только льют они непонятно что с наклейкой 10\40.
Как я понимаю, 10 — это потому что холодно не бывает, но тогда можно и 20.
20 — это уже минералка,вероятно она не подходит в силу своей специфики и хим. состава.

20W — сейчас редко встретишь для легковушек в силу точности изготовления коленвалов + вкладыши ну и повсеместного гидрокрекинга +IV группа…

McAss писал(а):40 — определяет толщину плёнки при рабочей температуре.

это цифра обозначает не пленку, а лишь диапазон вязкостей при 100*С
за пленку отвечает HTHS посмотреть можно здесь с графиками и прочими выкладками

McAss писал(а):Но почитав немалое кол-во страниц этой темы я понял, что есть и ещё многие "теневые" критерии, определяющие качественные и селекционные характеристики масел.
Вот, возможно, исходя из условий такого нелегкого климата и стоит выбирать какие-то определённые марки и модели масел?

если есть желание узнать побольше то зайди сюды ну и на форум, если нет желания узнать правду жизни и маятся с выбором, то тогда не стоит, это как в матрице красная и синяя таблетка, обратной дороги после красной не будет :z)
лично я б брал вязкость 50-ку
потому что 100*С вязкость там в диапозоне от 16 до 21сСт (я округлил) и! при этом HTHS там уже 3,7сСт, а это для жаркого климата далеко не последний параметр….
а 40-ка просто чуть жиже и все…
износ это пакет пакет присадок, а значит производитель и т.п.
так что если допуск соовтетствует, кошелек-жабе лей ;)
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 24 сен 2013, 17:39

jhat писал(а):за пленку отвечает HTHS посмотреть можно

HTHS — это вязкость, динамическая, при температуре 150 оС и высокой скорости сдвига
а 0W-40 / 5W-40 и т.д. это кинематическая вязкость.

Представь себе две емкости — в одной компот, в другой кисель. Чтобы измерить кинематическую вязкость, переверни.
кисель гуще — его вязкость выше, он будет истекать медленнее (под действием силы тяжести) — это кинематическа.

Чтобы измерить динамическую вязкость (или «вязкость при сдвиге»), начинай мешать ложкой — приложи усилие и измерь его.
Кисель ясно дело мешать труднее, требуется приложить больше усилий, а значит его динамическая вязкость – имеет большее значение.

вот и всё.

а за пленку отвечают другие параметры, как минимум "несущая способность пленки",
именно в этой связи в свое время было очень популярно добавление эстеров к маслам.
эстеры — полярны, они буквально примагничивались к металлу, повышая защитную пленку.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение Sonata » 24 сен 2013, 18:37

KENIG писал(а):0/40 для пустыни — это круто!


Всё наоборот,масло для зимы а едем в жару,просто класс!Летом не разведёный концетрат заливаем в охлаждение! :cens: Вот же официалы лохи блин..такое масло заливают в жару! :z)

Всё это похоже на :troll:
Последний раз редактировалось Sonata 24 сен 2013, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 1 день
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение jhat » 24 сен 2013, 18:51

SerV писал(а):
jhat писал(а):за пленку отвечает HTHS посмотреть можно

HTHS — это вязкость, динамическая, при температуре 150 оС и высокой скорости сдвига
а 0W-40 / 5W-40 и т.д. это кинематическая вязкость.


Да в теме, просто чтоб долго не объяснять зачем ввели эту вязкость в sae… а так есть же например пленка на гильзах… ну пленка же… :z)
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение McAss » 24 сен 2013, 20:00

jhat, то ест ьмне стоит поискать масло 10\50?
или его не существует, и потому рекомендуется применять 10.40 хорошего качества и производителя?
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение KENIG » 24 сен 2013, 20:24

McAss писал(а):или его не существует

Существует, и даже 10/60 можно найти! Интернет — поможет.
Но зачем? Качественное 10/40 производится почти всеми брендами!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение jhat » 25 сен 2013, 04:01

McAss писал(а):jhat, то ест ьмне стоит поискать масло 10\50?
или его не существует, и потому рекомендуется применять 10.40 хорошего качества и производителя?


тут надо смотреть не только на климат, но и режим эксплуатации авто, может ты стрелку тахометра на дизеле ниже 3000 не опускаешь :z)
а может и наоборот выше 2000 никогда не крутишь, далее сколько в средне моторочасов работает двигатель за раз?
поэтому большинство, думаю, и не парится льет 10W40 и все….
все равно машину меняют раньше, чем зазор в коренных станет настолько большим, что потребуется более вязкое масло… ну если конечно не отжигать :z)
поэтому так же и я поступаю, есть для нашего региона золотая середина 0(5)W30 и все, конечно летом лучше б было б 5W40, но смысла не вижу ради 2-3 месяцев… вот будет пробег за 120тыщ(ну или что покажет вскрытие) там и переедем на более густое маслице…
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение McAss » 25 сен 2013, 08:27

jhat, спасибо за комментарий. У меня бензин 2,7, как ты говоришь, зажигалка (тока я в машине не курю)
Йежжю в основном несколько километров по городу до выезда и километров от 15-ти и выше за городом, потом опять километров несколько по городу до пункта назначения. Иногда случаются короткие пробежки по городу на несколько километров. Раньше в течение года ездил каждый день только 6 км до поезда и потом вечером 6 км домой, по выходным — по описанной выше схеме.
Вот для таких режимов и климата я и пытаюсь подобрать оптимальное масло.
Да, по поводу пилюль — тема эта широченная, хорошо тебя понимаю. Но я глотать не буду никакую, потому как этот именно вопрос меня не интересует до такой невероятной глубины, которой ты владеешь. Я ведь не спец. У меня интерес очень узкий: моя машина (плюс ещё парочка в семье), условия эксплуатации (у всех почти одинаковые) и климат (одинаковый)
вот такую формулу мне хотелось бы вывести, думаю результат будет выглядеть примерно так: вязкость 5(10) на 40, сае такое-то илсак такое-то, брендов — столько-то, доступны у нас — всего три.
Вот и все муки выбора.
Последнее время стал активно и обширно появляться кастрол всех модификаций, раньше его вообще не было, про магнатеки только по телеку смотрел.
Так начитавшись тут и там я решил на него не смотреть даже от греха подальше

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 55 секунд:
Вот порылся сейчас в местных закромах. Обнаружил маслишко 10\60 Агип (что это?), 10W60 VR1 Racing Valvolinе и Кастрол Эдж такой же вязкости.
Агир API: SL\CF
Валволяйн: SAE API:SL
Кастрол: ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF
10\50 не нашел. Есть 5\50 только Valvoline VR1 Racing SAE API:SL
что лучше?
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 25 сен 2013, 16:33

McAss писал(а):что лучше?

самое оптимальное масло для твоего мотора — именно 5W-40 или 10W-40. то которое тебе и льют.

забудь о xW-50/xW-60. эти бредовые масла появились лишь как тренд величию гонщиков
Необходимая защитная пленка, для твоего «гражданского» мотора колеблется в районе 2.9 – 3.5, в то время как xW-50/60 удерживают значение 3.7 и выше.
Физику не обмануть, большая вязкость хотя и является защитой (в прямом смысле слова), но встречает и сопротивление.
Маслу необходимо быстро достигнуть зон трения, что становится сложнее при высоких вязкостях, не стоит забывать о производительности современных масляных насосов двигателей, рассчитывали ли производители на такие вязкости?

Большая вязкость с одной стороны обеспечивает большую защиту, с одной стороны, но есть проблема, масла с большей вязкостью медленнее достигают узлов трения и медленнее выполняют еще одну главную функцию масла — отвод тепла.

Эта функция очень важна — двигателю приходится работать в режиме повышенных температур, а масло подвергается излишней температурной нагрузке, оно быстрее «старится».
На примере пары цилиндр/поршень(кольца) – высоковязкое масло стекает со стенок цилиндра медленнее, оставаясь в опасной зоне поршневых канавок, как следствие большая вероятность перегрева масла и накопление его на той же юбке. Накопление продуктов износа на узлах и деталях сам понимаешь вызовет повышение температурного режима работы деталей, а на некоторых узлах и абразивный износ.

А если вспомнить что масла xW-50/60 требуют гораздо большего количества полимера загустителя, возникает и опасность термического разложения (полимеризации).

Нельзя понимать работу масла в двигателе просто как значение вязкости при какой-то там температуре, на самом деле, это динамическое изменение в диапазоне рабочих температур двигателя предусмотренных конструкцией конкретного производителя.

1. при увеличении нагрузки => увеличивается коэффициент трения
2. увеличивается коэффициент трения => увеличивается температура масла
3. увеличивается температура масла => падает его вязкость (масла)
4. падает вязкость масла => уменьшается толщина пленки
5. уменьшается толщина пленки => снижается коэффициент трения
6. снизился коэффициент трения => уменьшилась температура.
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение McAss » 25 сен 2013, 16:42

SerV, спасибо большое!
значит, остановлюсь на 10\40 со спецификациями приведенными выше по илсак и чего-то там ещё.
Официалы мне не льют, а лили. И лили то, что не соответствует никаким сертификатам, на чем просто написано 10\40 "масло супер полностью синтетическое"
вот я и ищу что туда нужно лить, а не что есть у официалов по цене гоночных трендов.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 25 сен 2013, 17:01

McAss писал(а):SerV, спасибо большое!
значит, остановлюсь на 10\40 со спецификациями приведенными выше по илсак и чего-то там ещё.
Официалы мне не льют, а лили. И лили то, что не соответствует никаким сертификатам, на чем просто написано 10\40 "масло супер полностью синтетическое"
вот я и ищу что туда нужно лить, а не что есть у официалов по цене гоночных трендов.

я бы смотрел в строну спецификаций ACEA, т.к. эти европейские нормы жесче Американских (API) и японо-американских (ILSAC)
если конкретно, то в группу A3/B4
пример: https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS … mpany=EAME

специфика твоего авто — большое образование сажи, и как следствие абразивный износ.
поэтому особое требование к маслу одно: моюще-диспергирующие присадки.
хороший их пакет, и будет лучшим для тебя маслом
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение McAss » 25 сен 2013, 19:10

Понял. Но в народе моюще-деспергирующшими свойствами славится Мобил-1 (эксон мобайл).
Как насчет его масла 10\40?
Пытаюсь найти его подробный спек — тырнет глюкавит.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
вот нашел
Mobil Super 2000 X1 превосходит следующие требования или соответствует им: 10W-40
ACEA A3/B3
API SL
AAE (STO 003) Group B5
Mobil Super 2000 X1 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению: 10W-40
MB-Approval 229.1
VW 501 01/505 00
AVTOVAZ LADA cars
ExxonMobil рекомендует применять Mobil Super 2000 X1 там, где требуются: 10W-40
API CF
Класс вязкости 10W-40
сСт при 40°C 97
сСт при 100°С 14,4
Зольность сульфатная, % мас., ASTM D874 0,91
Содержание фосфора 0,144
Температура вспышки, °C, ASTM D92 230
Плотность при 15 °C, кг/л, ASTM D 4052 0,87
Температура застывания, °C, ASTM D97 -30
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение jhat » 25 сен 2013, 19:19

SerV писал(а):
McAss писал(а):что лучше?

самое оптимальное масло для твоего мотора — именно 5W-40 или 10W-40. то которое тебе и льют.

забудь о xW-50/xW-60. эти бредовые масла появились лишь как тренд величию гонщиков
Необходимая защитная пленка, для твоего «гражданского» мотора колеблется в районе 2.9 – 3.5, в то время как xW-50/60 удерживают значение 3.7 и выше.
Физику не обмануть, большая вязкость хотя и является защитой (в прямом смысле слова), но встречает и сопротивление.
Маслу необходимо быстро достигнуть зон трения, что становится сложнее при высоких вязкостях, не стоит забывать о производительности современных масляных насосов двигателей, рассчитывали ли производители на такие вязкости?

Большая вязкость с одной стороны обеспечивает большую защиту, с одной стороны, но есть проблема, масла с большей вязкостью медленнее достигают узлов трения и медленнее выполняют еще одну главную функцию масла — отвод тепла.

Эта функция очень важна — двигателю приходится работать в режиме повышенных температур, а масло подвергается излишней температурной нагрузке, оно быстрее «старится».
На примере пары цилиндр/поршень(кольца) – высоковязкое масло стекает со стенок цилиндра медленнее, оставаясь в опасной зоне поршневых канавок, как следствие большая вероятность перегрева масла и накопление его на той же юбке. Накопление продуктов износа на узлах и деталях сам понимаешь вызовет повышение температурного режима работы деталей, а на некоторых узлах и абразивный износ.

А если вспомнить что масла xW-50/60 требуют гораздо большего количества полимера загустителя, возникает и опасность термического разложения (полимеризации).

Нельзя понимать работу масла в двигателе просто как значение вязкости при какой-то там температуре, на самом деле, это динамическое изменение в диапазоне рабочих температур двигателя предусмотренных конструкцией конкретного производителя.

1. при увеличении нагрузки => увеличивается коэффициент трения
2. увеличивается коэффициент трения => увеличивается температура масла
3. увеличивается температура масла => падает его вязкость (масла)
4. падает вязкость масла => уменьшается толщина пленки
5. уменьшается толщина пленки => снижается коэффициент трения
6. снизился коэффициент трения => уменьшилась температура.


Говоришь красиво, но по факту, машина пробежала 60 с лишнем тыс.км…
а следовательно зазорчики уже не те… как не эксплуатируй…
потом про отвод тепла почти верно, но и не верно ;)
масло все равно прогоняется механически через радиатор, а следовательно, более плотное масло унесет больше свободной энергии…
тут как с антифризом, чем больше воды тем лучше термодинамика мотора, но хуже защищенность, больше этиленгликоля хуже теромдинамика, зато лучше защита… это знают почти все ;)
конечно можно возразить, что более вязкое масло дольше будет стекать, но тут дело в цифрах, а там разница не настолько уж и велика…
насчет:
масла с большей вязкостью медленнее достигают узлов трения и медленнее …
про это можно вообще забыть, ибо например у нас в -35 маслу требуется гораздо больше времени чтоб достичь мест трения :z)
да и забывать про пленку что должна быть по умолчанию тоже ;) не стоит…
мы можем с тобой сколько угодно перебирать кости маслам, но некоторые факты говорят упрямо
например, нужен масляный клин в коренных и шатунных подшипниках, но ведь масло то выдавливается из под вкладышей, если оно будет слишком жидким выдавливаться больше и не создавать нужного давления в зоне трения….
и тут есть один капкан, недостаточно густых масел для не новых движков…
едешь ты себе едешь, пусть рабочие обороты 2000, клин в коренных есть он будет если неспешно разгоняться и крутить движку до 3000-4000 тыщ, но вот ты резко жмешь педаль газа и …"кулак дружбы" а почему ?
потому что масло имеет недостаточный запас вязкости при динамических изменениях в работе двигателя…т.е. нагрузка на клин возросла настолько, что менее вязкое масло не выдержало и выдавилось создав зону сухого трения… было б более вязкое, глядишь и не было б такого исхода…
посмотри статистику стуканутых двигателей, подавляющее большинство это лето, жара и резкое нажатие на педаль газа…
у меня несколько друзей так двигателя сменили, все летом, аккурат месяц назад тоже ехали по трассе все нормально и обгоняли машины, а тут горка обгон с резким газом и … (ПРИЧЕМ!!!! им накануне поменяли масло и оно не отбегало и 1000км жаль там хозяин с машиной на Вы и не в теме что ему залили…)
так что вот… вопрос что выбираем наличие запаса но при этом ухудшаем экономичность или ходьба по лезвию?
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 48
Стаж: 13 лет 8 месяцев 15 дней
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение McAss » 25 сен 2013, 19:29

McAss писал(а):AVTOVAZ LADA cars

раз подходит для автоваза- то мне подойдёт точно!

Добавлено спустя 30 минут 51 секунду:
есть ещё такое:
Mobil Super™ 10W-40
meets or exceeds the industry requirements of:
API SN, SM, SL, SJ
API Service Classification SN
Gravity, API 31.5
Specific Gravity 0.8681
Pour Point -33°C (-27°F)
Flash Point, ASTM D92 240°C (464°F)
cSt at 40°C 105.8
cSt at 100°C 15.2
CCS, cP 6,740 @ -25ºC
MRV, cP 27,500 @ -30ºC
Viscosity Index 152
Resource Conserving No
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение Yakybuk » 26 сен 2013, 02:59

SerV писал(а):
Yakybuk писал(а):в масле лука много серы и фосфора, что быстро снижаеть эффективность работы и «убивает» дорогие катализаторы

добавление сернистых и фософрных присадок, не плохо. и даже наоборот (для двигателя), например дисульфид молибдена.
другое дело кат. нейтрализаторы.
но и тут не все так просто, вопрос в расходе на угар и ряде других причин.

Добавление это одно, сверх нормы это совсем другое.
jhat писал(а):
Yakybuk писал(а):Масло куплено в официальном магазине.
Это утверждение основано на обзорах в сети, если вам будет интересно, то можете найти не одно:
http://www.zr.ru/a/297982/— в масле лука много серы и фосфора, что быстро снижаеть эффективность работы и «убивает» дорогие катализаторы.
http://catalog.autodela.ru/article/view/3481— лукойл синтетик, не самые впечатляющие результаты: 1. Не смотря на класс вязкости SAE 0W-30, масло не обеспечивает нормального запуска при низких температурах. 2. Быстро утрачивает свои «рабочие» характеристики, быстро стареет.
http://www.youtube.com/watch?v=mWhgWIXa … =endscreen — масло Лукойл синтетика 5W-40 при температуре -30 замёрзло полностью.


:udiv: Хм… :z)
начнем с того, что обзоры, это… это очень красивая реклама того или иного товара… ;) и это даже не мое мнение, это просто инструмент…
тем более журнал "за рулем" да впрочем и все легко идут на такие приемы… ну надо ж кормится :D
потом, я приводил уже ссылку где можно посмотреть обратное, сказанному…
и там не просто слова там есть лабораторные анализы как свежего масла так и отработанного посему считаю, не надо огульно то или иное мало записывать в аутсайдеры… я даже спорить не буде за цифры, если человек считает масло :cens: , то :hb: ну не флаг конечно но тем не менее :z)
все.

Обзоры подтверждают, то с чем столкнулся в жизни, получается замкнутый круг как не крути везде говорят, что лук масло не фонтан. Это не повод для спора, я лично никогда его больше не залью.
Yakybuk
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 7 дней
Сообщения: 46
Имя: Igor
Автомобиль: Skoda
Год выпуска: 2011

Re: [Sportage KM]Выбор моторного масла.

Сообщение SerV » 26 сен 2013, 10:10

jhat писал(а):Говоришь красиво, но по факту, машина пробежала 60 с лишнем тыс.км…
а следовательно зазорчики уже не те… как не эксплуатируй…

я тебе как-бы намекну, что металлы обладают тепловым расширением.
расскажи-ка степень теплового расширения поршней алюминиевого сплава в отношении к полировке стенки цилиндра на w-30 и w-60?
а ты знаешь что оно не только смазывает-снижает трение, охлаждает, диспергирует отложения, УПЛОТНЯЕТ зазоры и т.д.

jhat писал(а):потом про отвод тепла почти верно, но и не верно ;)
масло все равно прогоняется механически через радиатор, а следовательно, более плотное масло унесет больше свободной энергии…

какой радиатор в паре шатун/вкладыш/коленвал? в какой радиатор может пойти пленка сформировавшаяся на кулачке распредвала?
рассеивание тепла от самой детали — одна из важнейших функций масла.
чрезмерное увеличение толщины, приводит к низкому рассеиванию тепла.

jhat писал(а):тут как с антифризом, чем больше воды тем лучше термодинамика мотора, но хуже защищенность, больше этиленгликоля хуже теромдинамика, зато лучше защита… это знают почти все ;)

боюсь, что я не знаю. т.к. термодинамические условия всегда зависят от температуры и давления.
а гликоль+вода и просто вода реагируют на них по-разному. давай еще оценим как изменится термодинамичекие свойства при образовании пузырей воздуха?
термодинамика мотора — умное слово, но тут оно попросту ни к чему, наши моторы не производят тепловую энергию и поэтому идеальное уравнение Карно нам попросту по-боку. мы должны рассеивать тепло, без его учета.
именно поэтому конструкторы двигателей останавливают свой выбор на оптимальном смазочном материале, где значения износа оптимальны к остальным важным функциям

jhat писал(а):конечно можно возразить, что более вязкое масло дольше будет стекать, но тут дело в цифрах, а там разница не настолько уж и велика…
ты слишком много читаешь на заборах типа ойл-клуба.

разница велика, т.к. помимо кинематической вязкости, есть динамическая.

jhat писал(а):насчет:
масла с большей вязкостью медленнее достигают узлов трения и медленнее …
про это можно вообще забыть, ибо например у нас в -35 маслу требуется гораздо больше времени чтоб достичь мест трения :z)

причем тут "ваши -35" ? где у McAss -35? у него в морозилке максимум -15
к чему эта фраза вообще относится?

jhat писал(а):да и забывать про пленку что должна быть по умолчанию тоже ;) не стоит…

и? она есть. а знаешь что наиболее интенсивных узлах трения уже образовалась пленка, хемосорбционная к примеру? причем как из масел 0W-30 так и из 10W-40

jhat писал(а):мы можем с тобой сколько угодно перебирать кости маслам, но некоторые факты говорят упрямо
например, нужен масляный клин в коренных и шатунных подшипниках, но ведь масло то выдавливается из под вкладышей, если оно будет слишком жидким выдавливаться больше и не создавать нужного давления в зоне трения….

здесь важно не давление, здесь важна скорость потока.
если думаешь что увеличение давления повышает скорость масляного потока, то сильно заблуждаешься.
Нельзя заставить двигаться быстрее, повысив давление, надо повысить скорость потока. это фундаментальный принцип гидродинамики.

jhat писал(а):и тут есть один капкан, недостаточно густых масел для не новых движков…

ты знаешь что такое индекс вязкости? хотя бы раз строил график по ASTM D341?
когда постоишь увидишь что 5W-60 может стать "недостаточно густым" при высокой температуре по сравнению с 10W-40.
надеюсь я не подорвал авторитет учебника ойл-клуба.

jhat писал(а):едешь ты себе едешь, пусть рабочие обороты 2000, клин в коренных есть он будет если неспешно разгоняться и крутить движку до 3000-4000 тыщ, но вот ты резко жмешь педаль газа и …"кулак дружбы" а почему ?

"потому что гладиолус" наверно, иных причин попросту не вижу.

jhat писал(а):потому что масло имеет недостаточный запас вязкости при динамических изменениях в работе двигателя…т.е. нагрузка на клин возросла настолько, что менее вязкое масло не выдержало и выдавилось создав зону сухого трения… было б более вязкое, глядишь и не было б такого исхода…

причем тут "клин"?
масляный клин — это процесс втягивания масла, ввиду молекулярного взаимодействия и физических законов
что значит "выдавилось"? с какого перепугу? масляный насос взял отпуск? масляные магистрали пусты?
"было бы более вязкое" — а не думал ли ты, что процесс циркуляции масла по двигателю должен иметь определенную скорость,чтобы масло успевало охладиться при цикле, и излишняя задержка на горячей поверхности детали, одной и той же порции масла, несет в себе опасность лакообразования, что еще больше увеличивает темп. нагрузку?

jhat писал(а):посмотри статистику стуканутых двигателей, подавляющее большинство это лето, жара и резкое нажатие на педаль газа…

у меня нет такой статистики (и не будет т.к. в ней нет смасла, слишком много вариаций), я в гараже разбираю машины и летом и зимой, и что удивительно типичными причинами взрыва двигателя являются высокие шламо- и лако- образования, забивающие масляные магистрали и зависшие кольца поршней

jhat писал(а):у меня несколько друзей так двигателя сменили, все летом, аккурат месяц назад тоже ехали по трассе все нормально и обгоняли машины, а тут горка обгон с резким газом и … (ПРИЧЕМ!!!! им накануне поменяли масло и оно не отбегало и 1000км жаль там хозяин с машиной на Вы и не в теме что ему залили…)

"обгон с резким газом и …" и? перескок зубьев/обрыв ремня ГРМ? перекос поршня? выдолбившего кольцо себе канаву, из-за забитого канала подачи ввиду перегретого поршня с большим количеством отложений

jhat писал(а):так что вот… вопрос что выбираем наличие запаса но при этом ухудшаем экономичность или ходьба по лезвию?

выбираем оптимум, т.е. не 50/60 и не 20 (и 16 которые нам предстоят).

Добавлено спустя 20 минут 4 секунды:
McAss писал(а):Понял. Но в народе моюще-деспергирующшими свойствами славится Мобил-1 (эксон мобайл).

вовсе нет. этим славится любой кто замешивает качественное базовое масло и правильно расчитанный пакет присадок.

McAss писал(а):ACEA A3/B3

не советую. эта группа имеет больший допуск по "допустимому" износу и меньшее щелочное число, что в твоем случае как раз плохо.

я бы подбирал так:
2+ 3 или 3+ 4 базовые масла. т.е. "synthetic blend" или "synthetic".
гуппы ACEA A3/B3 или ACEA E4 в крайнем случае
10W-40 или 5W-40 (первое предпочтительнее).
я просто не знаю ассортимент Израиля. какие марки у вас представлены?
ChevronTexaco - StarLube LLC. Technical Director
Технический директор ОАО «ТЕХНОФОРМ» (cool-stream.ru)
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 10 месяцев 6 дней
Сообщения: 1393
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 199 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Эксплуатационные жидкости и ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2