Sergei Саныч писал(а): а если морозы, льда и укатанного снега больше - то однозначно шипы (ибо жизнь дороже)... про разгон никто и не спорит - липучки в разгоне по цифрам почти не отстают от шипов, ...
еще раз повторю все зависит ОТ ПОГОДЫ А ГЛАВНОЕ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ :
Эксперимент
При температуре около
40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, для того чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали
предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее очень большие надежды. Но результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, так как они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.
В чем же дело?
Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед, так как испытывают большое усилие, да и к тому же резина дубеет при очень сильных морозах. В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек. И выяснилась очень интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером того может служить
сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но уже при температуре примерно
-5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное. Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, потому что усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А липучки же при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, так как они начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. И вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.
Таким образом липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах.
Но уже при 15 градусов мороза поведение липучек и шиповок на льду сравниваются. А уже при температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Так, что к зиме более целесообразным выглядит покупка шипованных шин. Но это, если у вас зимой постоянно не минус 30-40 градусов.
ДАЛЕЕ ДУМАЮ НИЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ НЕ НАДО