Итак, вчера я переобулся. Предыдущие, заводские шины были стёрты, как оказалось, до неприличного значения: практически в "слик", хотя установленными на машине такого серьезного впечатления не создавали, вероятно сказывается угол зрения. При взгляде перпендикулярно на протектор оказалось, что протектора фактически нет. Родные покрышки с завода — бриджстон туранза.По всяческим обзорам-характеристикам и по ассортименту доступности у нас остановился на Мишлин, из доступных моделей — латитьюд тур НР, маде ин франсе:



Первые впечатления:
безусловно, машина стала НАМНОГО тише. Т.е. это не прислушиваясь ясно: звуки дороги фактически пропали полностью. Появились посвистывания ветра где-то в районе стыка двери, что-от побряцывает в кармашке двери, музыку прикрутить пришлось….
Далее: безусловно сократился тормозной путь, хотя резко никогда не торможу. Но при том же условно стиле торможения оно стало ощутимо эффективнее при том же усилии на педаль (условно и субъективно). Резина НАМНОГО мягче. Пропали напрочь громыхания кузова при проскакивании всяких бездорожностей/кочек. Мелкие дефекты просто слизываются, проглатываются.
Резко резину не напрягал, езжу даже "вежливее", чем на отработавшей резине: щажу. Жалею.

Далее: проехал сегодня с утра три раза по одному и тому же участку дороги туда-сюда-обратно (трасса, примерно 24 км в каждую сторону) Каждый раз замерял расход топлива. При 2200 оборотов и скорости примерно 95 км по спидометру на круиз контроле расход составил 7,4 литра на отрезке пути, при обнулении на выходе на трассу. Раньше при таком же режиме езды расход составлял 7,9-8,0 литрво на сотню. Так что резина влияет на расход топлива — для меня это подтверждено.
Цена: за комплект из четырех покрышек выложил 700 евро вместе с работой и балансировкой, которой не очень удовлетворён: при выходе на примерно 100 км/ч появляется мелкая вибрация, которой раньше не было и в намёке. Если не разберусь, в чем причина — поеду на перебаланс.
ПыСы: очень рекоммендую владельцам полноприводных авто менять сразу 4 колеса, переставляясь до последнего, сколько можно, придерживаясь равномерного износа. ЗАмена не полного комплекта колес приводит к разным диаметрам колес, что губительно для муфты…Информация непосредственно от хорошего товарища, специалиста в СЦ КИА.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.