В общем купил к новой машине перед этой зимой Бридж WS-60. До этого на всех машинах были шиповки (UG-500, хакка-2, хакка-4), решил попробовать нешип на полноприводной тяжелой машине, тем более отзывы знакомых на джипах были положительные. Отмечу, что перед спортажем владел субару аутбек седан, так что полноприводное поведение мне знакомо. Езда по Москве и ближнему Подмосковью.
Самый главный плюс перед шипами - это езда по любой дороге без льда. Тихая, предсказуемая и комфортная. По чистому асфальту намного тише, чем на штатной резине и тем более на шипах.
По снежной каше едет нормально. По снежной целине тоже. Разницы с шипами не уловил.
Главный минус - езда по дороге со льдом. Поведение другое, чем на шипах. Если вождение умеренное, то всё нормально и предсказуемо. В предельных режимах машина скользит в поворотах, причем скользит не так, как на шипах. Она скользит как-то непредсказуемо. Без ESP ездить по наледи на этих шинах просто опасно, в повороте может унести. То есть нужно перестроить стиль вождения. Торможение на льду гораздо хуже, чем на шипах. АБС-ка стрекочет, ты катишься. Нужно тормозить заранее.
И ещё один минус, который сподвиг написать этот опус. Живу в Балашихе, у нас раньше частенько бывали глубокие ледяные колеи во дворах, но в этом году попал в такую первый раз. И не смог из неё выехать! Никакие блокировки не помогли. Лёд шлифуется покрышкой и всё. Передо мной из колеи со второго раза выехала старая вольва 850-ка на шипах, а я поехал дальше


Резюме. Жалею ли я, что взял эту шину - нисколечко. В 95 из 100 случаях я получаю то, что хочу и не цокаю шипами по трамвайным путям.
Но если не ездить по Москве, а гонять в основном на дачу километров за 70, плюс периодически на дальняк, то однозначно шипы.